Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Томска
Организация непрерывной образовательнойдеятельности
для детей средней группы
по теме: «Дома бывают разные»
Автор конспекта:
Воспитатель высшейкатегории
Мягкова Ольга Викторовна
ТОМСК, 2018
Организация непрерывной образовательнойдеятельности
для детей средней группы.
по теме: «Дома бывают разные»
Автор конспекта НОД
Мягкова Ольга Викторовна,
Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска.
Цель: Формирование представлений детей о том, из каких материалов люди в разных местностях строят дома.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Способствовать углублению знаний детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом; показать зависимость типов жилья от места проживания человека; пополнить знания детей о конструкциях домов; формировать способность работать по схемам; способствовать развитию пространственного воображения и комбинаторных способностей детей, умению анализировать.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативного развития: развиватьнавыки свободного общения; развитие всех компонентов устной речи, связной речи; обогащать и активизировать словарь; формировать нравственные качества детей, способствующие межэтнической социализации.
Речевое развитие: развивать связную речь через полные ответы на вопросы; расширять словарный запас, составляя грамматически правильные предложения.
Художественно-эстетического развития: формировать интерес к продуктивной деятельности, доводить дело до конечной цели, продолжать способствовать развитию творческой, инициативной личности; наблюдению; активизировать эмоционально – образное восприятие, творческое воображение
Задачи физического развития: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, развивать мелкую и общую моторику.
Необходимое оборудование:
Иллюстрации домов, задания математической направленности, счетные палочки, клей, ватные диски, конструктор, фигуры диких животных, игрушка Чебурашка, интерактивная доска, магнитофон.
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные Задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Педагог: Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила утром на улице? Кто это? Дети: ответы детей. Педагог: Он жил в телефонной будке, но сейчас там очень холодно и Чебурашка пошел искать себе новый дом. А вот какие бывают дома - не знает! Давайте расскажем ему, какие бывают дома. Педагог:Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? Дети: ответы детей. Педагог: Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева. Кирпичные – построены из кирпича (слайд) Панельные — из блоков. (слайд) Педагог: Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? Дети: ответы детей. Педагог: Правильно, одноэтажный дом состоит из одного этажа, многоэтажныйсостоит из двух и более этажей. (Слайд) Педагог: В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме.) Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» с мячом. (Дети встают по кругу, либо в ряд. Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы). Мой дом высокий, а мой дом (низкий). Мой дом светлый, а мой дом (тёмный). Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный). Мой дом большой, а мой дом (маленький). Мой дом старый, а мой дом (новый). Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги. Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице. Педагог: В очень далекие времена дом, прежде всего, должен был спасать человека от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и воинственных соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево – из дерева, были камни – из камней. Каменные дома в Африке. Необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца. ( слайд) Юрта. А если вокруг песчаная пустыня? Многие живущие там народы (например, казахи, киргизы) с древнейших времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы – свои палатки. Такая палатка называется «юрта», она круглая. ( слайд) Яранга. На далеком Севере, где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются – карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя – ведь на Севере сильные морозы! Жилище северян – чукчей – называется «яранга». Оно похоже на юрту, но островерхое, стены в нем – из оленьих шкур. Это жилище, в случае переезда, можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново. ( слайд) Вигвам. На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно – у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома – вигвамы – строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками). ( слайд) Иглу – дом из снега. А канадские эскимосы строят из того, что само падает с неба! Иглу – их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла его выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец.( слайд) Педагог: Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой, уют и продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет?
| Познавательное развитие Речевое развитие | Метод трех вопросов, движение, беседа, показ картинок. | Слово | Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимодействия ребёнка с взрослыми | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, ребёнок обладает развитым воображением, знаком с книжной культурой, детской литературой. |
Физкультминутка Вот какой красивый дом | Физическое развитие, Художественно-эстетическое» «Познавательное развитие» | Художественное слово, движение | Слово | Воспитание физических способностей, координации движения. Развитие внимания. | Координирует слово с движением. |
Основная часть. Педагог: Ребята, сегодня в центрах активности у нас очень интересная деятельность. Ребята, Чебурашка просит помочь ему сделать домики, а то скоро зима и ему холодно.Поможем? Дети делают выборцентров активности. Музыкальное сопровождение: песня В.Цветков «Мой дом» 1. Центр математики: 1.Дидактическая игра «соедини по цифрам»
2.Выложи из счетных палочек «Дом».
| Познавательное развитие | Художественное слово | Дидактическая игра, счетные палочки. | Развивать мелкую моторику рук, внимание, зрительное восприятие. | Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. Проявляет любознательность, склонен наблюдать. |
2.Центр природы: 1.Дидактическая игра « Рассели животных»
2.Дидактическая игра «Кто, где живет?»
| Познавательное развитие | Художественное слово | Дидактическая игра, фигуры диких животных. | Продолжать развивать познавательные интересы, коммуникативные навыки. . | Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. |
3.Центр искусства:
2.Нарисовать, раскрасить дома разных народов.
| Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность | Пластиковые стаканчики, ватные диски, клей, ножницы, цветные карандаши . | Формировать интерес к продуктивной деятельности, доводить дело до конечной цели. | Ребенок способен осуществлять выбор деятельности. Ребенок умеет принимать решения, основываясь на собственных желаниях, умениях, навыках. Ребенок способенвзаимодействовать со взрослыми и сверстниками, способен принимать помощь и помогать другим. |
4.Центр конструирования: Конструироватьиз кубиков и конструктора дома.
Дом для Чебурашки | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность | Кубики, конструктор. | Формировать интерес к продуктивной деятельности, доводить дело до конечной цели. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, овладевает необходимыми навыками и умениями. |
Заключительнаячасть (рефлексивный этап) Педагог: Что нового вы узнали о домах? Какие бывают дома?Дети:ответы детей. Педагог:Чебурашке очень понравились наши дома, и он решил остатьсяжить у нас! Чебурашка благодарит вас и вручает звезды. Педагог: Сегодня мы с вами узнали, что дома могут быть самыми удивительными! Но таких домов еще очень много. А что вы еще хотите узнать?А потом мы сделаем с вами альбом с самыми интересными домами мира. Дети:ответы детей. | Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор, детские работы. | Слово | Формирование позитивных эмоций, развитие монологической речи. | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других. |