Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

НОД "Дома бывают разные"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МАДОУ №13, г. Томск

Цель: Формирование представлений детей о том, из каких материалов люди в разных местностях строят дома.

Задачи: Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: Способствовать углублению знаний детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом; показать зависимость типов жилья от места проживания человека; пополнить знания детей о конструкциях домов; формировать способность работать по схемам; способствовать развитию пространственного воображения и комбинаторных способностей детей, умению анализировать. Задачи ОО в интеграции: Социально-коммуникативного развития: развивать навыки свободного общения; развитие всех компонентов устной речи, связной речи; обогащать и активизировать словарь; формировать нравственные качества детей, способствующие межэтнической социализации. Речевое развитие: развивать связную речь через полные ответы на вопросы; расширять словарный запас, составляя грамматически правильные предложения. Художественно-эстетического развития: формировать интерес к продуктивной деятельности, доводить дело до конечной цели, продолжать способствовать развитию творческой, инициативной личности; наблюдению; активизировать эмоционально – образное восприятие, творческое воображение Задачи физического развития: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, развивать мелкую и общую моторику.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Томска

Организация непрерывной образовательнойдеятельности

для детей средней группы

по теме: «Дома бывают разные»

Автор конспекта:

Воспитатель высшейкатегории

Мягкова Ольга Викторовна



ТОМСК, 2018

Организация непрерывной образовательнойдеятельности

для детей средней группы.

по теме: «Дома бывают разные»

Автор конспекта НОД

Мягкова Ольга Викторовна,

Воспитатель МАДОУ №13 г. Томска.

Цель: Формирование представлений детей о том, из каких материалов люди в разных местностях строят дома.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Способствовать углублению знаний детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом; показать зависимость типов жилья от места проживания человека; пополнить знания детей о конструкциях домов; формировать способность работать по схемам; способствовать развитию пространственного воображения и комбинаторных способностей детей, умению анализировать.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативного развития: развиватьнавыки свободного общения; развитие всех компонентов устной речи, связной речи; обогащать и активизировать словарь; формировать нравственные качества детей, способствующие межэтнической социализации.

Речевое развитие: развивать связную речь через полные ответы на вопросы; расширять словарный запас, составляя грамматически правильные предложения.

Художественно-эстетического развития: формировать интерес к продуктивной деятельности, доводить дело до конечной цели, продолжать способствовать развитию творческой, инициативной личности; наблюдению; активизировать эмоционально – образное восприятие, творческое воображение

Задачи физического развития: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, развивать мелкую и общую моторику.

Необходимое оборудование:

Иллюстрации домов, задания математической направленности, счетные палочки, клей, ватные диски, конструктор, фигуры диких животных, игрушка Чебурашка, интерактивная доска, магнитофон.

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

Задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Педагог: Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила утром на улице? Кто это?

Дети: ответы детей.

Педагог: Он жил в телефонной будке, но сейчас там очень холодно и Чебурашка пошел искать себе новый дом. А вот какие бывают дома - не знает! Давайте расскажем ему, какие бывают дома.

Педагог:Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

Как вы понимаете эти названия?

Дети: ответы детей.

Педагог: Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева. Кирпичные – построены из кирпича (слайд)

Панельные — из блоков. (слайд)

Педагог: Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом?

Дети: ответы детей.

Педагог: Правильно, одноэтажный дом состоит из одного этажа, многоэтажныйсостоит из двух и более этажей. (Слайд)

Педагог: В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста.

(Несколько детей рассказывают о своем доме.)

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» с мячом.

(Дети встают по кругу, либо в ряд. Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы).

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Педагог: В очень далекие времена дом, прежде всего, должен был спасать человека от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и воинственных соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево – из дерева, были камни – из камней.

Каменные дома в Африке. Необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

( слайд)

Юрта. А если вокруг песчаная пустыня? Многие живущие там народы (например, казахи, киргизы) с древнейших времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы – свои палатки. Такая палатка называется «юрта», она круглая.

( слайд)

Яранга. На далеком Севере, где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются – карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя – ведь на Севере сильные морозы! Жилище северян – чукчей – называется «яранга». Оно похоже на юрту, но островерхое, стены в нем – из оленьих шкур. Это жилище, в случае переезда, можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново.

( слайд)

Вигвам. На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно – у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома – вигвамы – строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками).

( слайд)

Иглу – дом из снега. А канадские эскимосы строят из того, что само падает с неба! Иглу – их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла его выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец.( слайд)

Педагог: Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой, уют и продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет?

Познавательное развитие

Речевое развитие

Метод трех вопросов,

движение, беседа,

показ картинок.

Слово

Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимодействия ребёнка с взрослыми

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, ребёнок обладает развитым воображением, знаком с книжной культурой, детской литературой.

Физкультминутка

Вот какой красивый дом
(дети стоят в кругу, руки на поясе повороты в стороны)
Дом большой, высокий дом
(встают на носочки, тянут руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки)
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нём добрый гном!
(приседают)

Физическое развитие,

Художественно-эстетическое»

«Познавательное развитие»

Художественное слово,

движение

Слово

Воспитание физических способностей,

координации движения. Развитие внимания.

Координирует слово с движением.

Основная часть.

Педагог: Ребята, сегодня в центрах активности у нас очень интересная деятельность. Ребята, Чебурашка просит помочь ему сделать домики, а то скоро зима и ему холодно.Поможем?

Дети делают выборцентров активности.

Музыкальное сопровождение: песня В.Цветков «Мой дом»

1. Центр математики:

1.Дидактическая игра «соедини по цифрам»

2.Выложи из счетных палочек «Дом».

Познавательное развитие

Художественное слово

Дидактическая игра, счетные палочки.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, зрительное восприятие.

Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. Проявляет любознательность, склонен наблюдать.

2.Центр природы:

1.Дидактическая игра « Рассели животных»

2.Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Познавательное развитие

Художественное слово

Дидактическая игра, фигуры диких животных.

Продолжать развивать

познавательные интересы, коммуникативные навыки.

.

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

3.Центр искусства:

  • С помощью пластиковых стаканчиков и ватных дисков сделатьдом «Иглу».

2.Нарисовать, раскрасить дома разных народов.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Пластиковые стаканчики, ватные диски, клей, ножницы, цветные карандаши .

Формировать интерес к продуктивной деятельности, доводить дело до конечной цели.

Ребенок способен осуществлять выбор деятельности.

Ребенок умеет принимать решения, основываясь на собственных желаниях, умениях, навыках.

Ребенок способенвзаимодействовать со взрослыми и сверстниками, способен принимать помощь и помогать другим.

4.Центр конструирования:

Конструироватьиз кубиков и конструктора дома.

Дом для Чебурашки

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Кубики, конструктор.

Формировать интерес к продуктивной деятельности, доводить дело до конечной цели.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, овладевает необходимыми навыками и умениями.

Заключительнаячасть (рефлексивный этап)

Педагог: Что нового вы узнали о домах? Какие бывают дома?Дети:ответы детей.

Педагог:Чебурашке очень понравились наши дома, и он решил остатьсяжить у нас! Чебурашка благодарит вас и вручает звезды.

Педагог: Сегодня мы с вами узнали, что дома могут быть самыми удивительными! Но таких домов еще очень много. А что вы еще хотите узнать?А потом мы сделаем с вами альбом с самыми интересными домами мира.

Дети:ответы детей.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор, детские работы.

Слово

Формирование позитивных эмоций, развитие монологической речи.

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Наши новости:

Разместить свою публикацию