Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95433

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

«Детское конструирование»

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 44", Пермский край, город Березники

Цель: Гармоничное развитие детей дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности

Задачи: Формировать мотивацию обучения у детей дошкольного возраста Развивать творческую и познавательную деятельность

«Детское конструирование».

Конструируя, ребенок действует, как зодчий,

возводящий здания собственного интеллекта».

Ж. Пиаже.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение отдается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развитияи обучения дошкольника, а также творческой познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят перед педагогами в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий обучения. В связи с этим в детских садах огромное значение отведено конструированию.

Ребенок прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершаются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумать и создать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать, у детей развитыпространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Неслучайно в современных программах по дошкольному воспитанию это деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Главной задачей педагога является научить своих детей в процессе конструктивной деятельности работать коллективно, предварительно вместе обсуждать замысел, четко распределять обязанности в ходе выполнения построек, согласовывать свою работу с действиями товарищей, оказывать помощь друг другу, доброжелательно откликаться на просьбы товарищей, быть чуткими и внимательными к их работе.

При этом следует воспитывать у детей способности мотивировать свои предложения, осмысливать предложения товарищей и умение выбрать лучший вариант, отказавшись от своего, если он окажется не совсем удачливым.

Значение конструирования.

  • У детей развивается мышление, память, воображение и способность к творчеству.
  • Формируются обобщенные представления об окружающих предметах, дети учатся обобщать предметы по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования.
  • Дети начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности.
  • Формируются важные качества: умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить ее решение.
  • Ребенок уже в состоянии, как отмечаетН.Н. Поддьяков, «анализироватьсвои действия, выделять их существенные звенья, сознательно изменять и перестраивать их в зависимости от получаемого результата».
  • Ребенок учится управлять своими психическими процессами, что является важной предпосылкой для успешного обучения в школе.

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитательным средством, оказывая положительное влияние на всестороннее развитие детей.

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

Конструирование в детском саду проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простогок сложному. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и программируемые конструкторы. Программирование происходит не только благодаря компьютеру, но и созданным специальным программам. Есть, например,конструкторы, где программа составляется с помощью пластиковых карточек, на которых заложены определенные функции.

В дошкольных учреждениях осуществляется систематическое обучение детей строительному творчеству и руководству строительными играми, и поэтому здесь существенно меняется характер детской конструктивной деятельности, углубляется интерес к конструктивной стороне строительных игр, конструированиеприобретает целенаправленный характер.

С каждым годом увеличивается число детей с ОНР. В играх состроительным материалом большая роль принадлежит деятельности руки, связанной с активной работой сознания Благодаря совместной деятельности руки и мозга и речевого

аппарата ребенок может воздействовать на мир, познавая законы его развития. В условиях детского сада строительные игры способствуют совершенствованию речи детей, они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, подсказывают друг другу то или иное решение. Расширяется словарный запасу детей. Конструируя, дети, усваивают также слова, геометрические названия, которые в других видах деятельности почти не совмещаются, кроме того, большое значение для сохранения физического и психического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска радости, удовольствия потребностей и интересов.

Работа по конструированию убеждает в том, что у каждого ребенка можно воспитать интерес к игровой строительной деятельности, каждый ребенок, при определенных условиях, способен к творческому участию в строительной игре. Строительные игры доставляют большое эмоциональное наслаждение детям, так, как сопровождается чувством радости при решении разнообразных конструктивных задач. Воплощение в живое, конкретное дело собственной творческой мысли вызывает особое удовлетворение, так как укрепляет веру в свои силы, утверждает чувство собственного достоинства.

Для того, чтобы воспитать у ребенка эстетические чувства, которые в той или иной степени есть абсолютно у всех, надо дать возможность ребенку быть деятелем.

Наши новости:

Разместить свою публикацию