Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95424

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию Викторина "Мой родной город"

Дата публикации:

Автор:
воспитатели группы компенсирующей направленности, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 39", город Арзамас Нижегородской области

Цель: Расширение представлений детей о родном городе, формирование патриотических чувств: любви к родному городу, гордости за его историю.

Задачи: Уточнить представления детей о родном городе, закрепить знания детей о городе Арзамасе, его достопримечательностях. Познакомить с гербом и флагом нашего города. Развивать логическое мышление и зрительную память, совершенствовать речевые навыки. Воспитывать уважение к истокам малой родины, чувство гордости за родной город. Развивать познавательный интерес и прививать патриотические чувства.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному и речевому развитию

Викторина «Мой родной город»

(старшая группа 5 - 6 лет)

Разработала:

воспитатели группы

компенсирующей направленности

Бородова Е.И.

Лебедева Т.Б.

г. Арзамас, 2018 г.

Возрастная группа: старшая группа.

Тип ООД: игра - путешествие.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Цель: Расширение представлений детей о родном городе, формирование патриотических чувств: любви к родному городу, гордости за его историю.

Задачи:Уточнить представления детей о родном городе, закрепить знания детей о городеАрзамасе, егодостопримечательностях.Познакомить с гербом и флагом нашего города.Развивать логическое мышление и зрительную память, совершенствовать речевые навыки.Воспитывать уважение к истокам малой родины, чувство гордости за родной город.Развивать познавательный интерес и прививать патриотические чувства.Предметно-пространственная развивающая среда: ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация «Мой родной город».

Подготовка к образовательной деятельности (на занятиях, в режимные моменты): чтение стихов и прослушивание гимнаг. Арзамаса, заучивание некоторых из них, беседы об историческом прошлом Арзамаса с рассматриванием буклетов, фотографий, открыток; составление альбома «Мой город»; беседы о природе и животных родного края; просмотр презентаций о родном городе, его истории и промыслах, сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»; проблемные ситуации: «Где мы живём?», «Чем славился наш Арзамас раньше и сейчас?»; использование ИКТ:мультимедийные презентации об Арзамасе,подвижные игры.

Технологии:технология развивающего обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, я знаю, что вы любите познавать и открывать всё новое. Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Предлагаю вам совершить путешествие по нашему родному городу.

Вбегает Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?

Карлсон: Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался?

(Ответы детей)

Воспитатель: Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе Арзамасе.

Карлсон: Ребята, я никогда не был в вашем городе. Мне очень хочется познакомиться с ним, посмотреть на него.

Воспитатель: Карлсон, мы с ребятами предлагаем тебе отправиться с нами в путешествие по нашему городу.

Организационный момент. Затем педагог создаёт игровую ситуацию, вовлекает детей, заинтересовывает их, приглашает совершить путешествие по городу и рассказать Карлсону об Арзамасе.

Дети эмоционально откликаются. С удовольствием принимают предложение педагога, включаются в игровую ситуацию.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Чтобы путешествие не показалось скучным, будем отгадывать загадки и рассказывать о том, что видим вокруг. Первая остановка - «Мой любимый детский сад». Прежде, чем мы отправимся путешествовать, нам нужно вспомнить адрес детского сада, иначе мы не найдем правильной дороги обратно.

Дидактическая игра «Назови адрес детского сада»

(Адрес нашего детского сада: город Арзамас, проспект Ленина, дом 131 А»)

Слайд 3

Вторая остановка - «Полянка возле детского сада» Наблюдение за растениями, растущими на участке.

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик бывший …. (Одуванчик)

На травинке солнца глаз

Светит каждому из нас.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. (Ромашка)

Спроси телёнка и барашка –

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно

Красной кашкой

Его зовут за вкус и цвет. (Клевер)

Слайд 4

Третья остановка - «Деревья нашего участка»

Дидактическая игра «Угадай, что за дерево»

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет. (Клен)

Стоит Аленка,

платок зеленый

Тонкий стан,

белый сарафан. (Береза)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я - главная! (Ель)

Слайд 5

Четвертая остановка - «Родной город».

Дидактическая игра «Радиоэфир».

Большой наш город Арзамас. В нем много улиц, домов, площадей, парков, театров. Каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться в таком большом городе. А что такое домашний адрес? Предлагаю вам поиграть в игру «Радиоэфир». Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу на улице…дом №…, квартира №…

(Детиназывают свой домашний адрес)

Слайд 6

Пятая остановка - «Достопримечательности города»

Дидактическая игра «Угадай, что это?»

(На фотографиях -ТРЦ «Плаза», городской Парк им. А. П. Гайдара, фонтан на ул. Калинина,Арзамасский приборостроительный завод)

Слайд 7 «Угадай,что за здание?»

(ФОК «Звездный»)

Ребята чем занимаются наши жители здесь? Его посещают взрослые и дети. Всем здесь найдется занятия по душе.

Давайте все вместе выполним физкульминутку!

(В городском ФОКе «Звездный» работают секции по хоккею, плаванию, футболу, художественной гимнастике, фехтованию, акробатике, карате, боксу)

Физкультминутка «Мы - спортсмены»

- Повторяем дни недели.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.

-Позанимались и снова в путь.

Слайд 8

Шестая остановка - «Их имена в памяти Арзамассцев».

(Мемориальный комплекс Вечный огонь; Мемориальный комплекс погибшим во время взрыва в г. Арзамасе; памятник воинам – интернационалистам)

Слайд 9

«Памятники нашего города».

- Кому посвящены эти памятники? Рассказы детей.

(Памятник комсомольцам; скульптура юного А. П. Гайдара у городской детской библиотеки, памятник писателю А. П. Гайдару в городском парке его имени, памятник А. С. Пушкину)

Слайд 10

Продолжаем наше путешествие. Остановка - «Расскажи о любимом городском празднике»

( Праздник День Победы, возложение цветов к Вечному огню;

Новый год, праздник Масленицы, День города на Соборной площади)

Слайды 11,12

Остановка - «Герб города»

Дидактическая игра «Угадай герб города»

(Герб города Арзамаса -в правом нижнем углу. На нем изображены арзамасский гусь и арзамасский лук -символы Арзамасской земли)

Слайд 13

Река в нашем городе

А сейчас мы отправляемся на следующую остановку. Вот мы и приехали. Отгадайте мою загадку:

Полями, лесом и лугами

Она бежит меж берегами,

Петляет от обрыва к мели,

Тут – быстро, где-то - еле-еле.

Она течёт уже века,

Вот - полноводная … (РЕКА).

Какая река течет вблизи нашего города?

(Река Теша)

Слайд 14

Остановка «Вокзал»

Ребята, и снова нам предлагают отгадать загадку:

Тут грохочут поезда,

Шумно здесь почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.

(Вокзал.)

( В нашем городе два вокзала, откуда отправляются поезда во все концы нашей огромной страны: Арзамас – 1, Арзамас – 2)

Слайд 15

Дидактическая игра «Транспорт нашего города» (что лишнее?)

(Дети объясняют, почему паровоз – лишняя картинка)

Демонстрирует мультимедийную презентацию «Мой родной город», предлагает внимательно посмотреть её, заинтересовывает предстоящей игрой.

Задаёт вопросы, загадывает загадки, вовлекает детей в процесс выполнения игровых заданий, активизирует их мыслительную деятельность.

Вовлекает детей в речевое взаимодействие, предлагает загадки.

Предлагает детям назвать домашний адрес, вовлекает в игру.

Вовлекает детей в речевое взаимодействие.

Заинтересовывает предстоящей игрой.

Заинтересовываетпредстоящей игрой.

Показ действий по ходу стихотворения

Рассказывает по ходу презентации.
Задает вопросы, обсуждает с детьми.

Задаёт вопросы, предлагая рассказать Карлсону о родном городе.

Активизирует обсуждение. Задает вопросы, стимулирующие мышление.

Заинтересовываетпредстоящей игрой.

Читает стихотворение -загадку, заинтересовывает детей.

Читает стихотворение -загадку, заинтересовывает детей.

Мотивирует детей на совместную деятельность

Дети смотрят, внимательно слушают педагога, проявляют инициативу и самостоятельность.

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки, выполняя игровое задание и участвуя в процессе словообразования.

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки выполняя игровое задание и участвуя в процессе словообразования.

Внимательно слушают речь педагога, стараются быть участниками речевого взаимодействия, отвечают на поставленные вопросы.

Включаются в игровую ситуацию, показывая приобретённые навыки и умения

Проявляют интерес к дальнейшему участию в совместной деятельности.

Внимательно слушают, воспринимают информацию, эмоционально откликаются, принимают участие в игре.

Двигательная активность.

Принимают активное участие в игре, проявляют инициативу и самостоятельность

Обсуждают с воспитателем.

Восприятие наглядной информации.

Стараются быть участниками речевого взаимодействия.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями

Принимают активное участие в игре, проявляют инициативу и самостоятельность

Восприятие художественной литературы.

Выражают собственные мысли.

Восприятие наглядной информации. Отгадывают загадку.

Внимательно слушают, воспринимают информацию, эмоционально откликаются, принимают участие в игре.

Внимательно слушают, воспринимают информацию, эмоционально откликаются, принимают участие в игре, доказывают.


3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Слайд 16.

Вот и подошло к концу наше путешествие по родному городу.Что вам особенно запомнилось?

(Наш город очень красивый! Мы любим наш родной Арзамас и будем делать все, чтобы он был еще краше.)

Я надеюсь, что когда вы вырастете, то приложите много усилий в процветание нашего города Арзамасу.

- Что ж, ребята, мы с вами постарались рассказать о родном городе Карлсону всё самое главное и самое важное. Мы еще не раз будем путешествовать по родному городу, посетим много интересных мест, их очень много в Арзамасе. Дома расскажите мамам и папам о нашем путешествии, придумайте свои загадки о нашем городе.

Вопросы детям о проведённом мероприятии.

Подведение итогов, вовлечение детей в речевое взаимодействие, задавая вопросы.

Обсуждает с детьми.

Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.

Активно отвечают на вопросы, вступают в диалог с педагогом и сверстниками, выражая своё отношение к высказываниям сверстников, делают простейшиеумозаключения.

Воспринимают предложенную информацию, вступают в обсуждение с педагогом, в процессе которого высказывают своё мнение, делятся личными впечатлениями.

Используемая литература:

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.:Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2004-224 с.

2. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007-185 с.

3. Зимова Г. А., И. А. Гордеевцев. Город Арзамас. - Нижний Новгород, Изд. Штрих, 1999-120с.

4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников (подготовительная к школе). – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008-96 с.

5. Казаков В. В., Селезнёв В. в., Морозова А. А., Устимова А. И. Путеводитель. Арзамас и Арзамасский район. – Нижний Новгород, типография НРЛ, 2012- 22с.

6. Моя Родина – Россия.Для занятий с детьми 5 – 7 лет. Сост. К.Ю Белая, А.Е. Жемчугова, М.А. Злобина, Н.Ю.Кудрявцева. М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2009-125с.

7. Наша Родина.: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. Н.Ф.Виноградова, С.А Козлова. – М.: Просвещение, 1984-

265 с.

8. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. - Дошкольное воспитание 2003,

N 6. С. 45 – 55с.

Наши новости:

Разместить свою публикацию