Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Экологический проект для дошкольников «Ох, уж эти растения!» (выращивание семян)

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 220 Тракторозаводского района Волгограда», г. Волгоград

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания семян.

Задачи: Задачи: 1) Образовательные: Организовать деятельность детей, направленную на выращивание семян моркови и свеклы. Способствовать знакомству детей с овощными культурами, строением, особенностями выращивания, уходом, сбором урожая. Организовать деятельность детей, направленную на формирование понятия о культурных растениях. Способствовать формированию навыков исследовательской деятельности в процессе наблюдения за ростом и созреванием семян, умения анализировать, делать выводы. 2) Развивающие: Способствовать развитию воображения, мышления в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Создать условия для формирования интереса к опытнической и исследовательской деятельности в процессе выращивания семян.Организовать работу по закреплению умения передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. 3) Воспитательные:• Создать условия для формирования трудовых навыков, взаимопомощи. Способствовать развитию умения правильного безопасного труда на огороде. Способствовать совместному творчеству родителей и детей. Организовать деятельность детей, направленную на воспитание бережного отношения к природе. Способствовать воспитанию чувства гордости за выращенные семена.

Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад № 220 Тракторозаводского района Волгограда»

Экологический проект для дошкольников «Ох, уж эти растения!»

(выращиваниесемян)

Составила: воспитатель

Фоменко Лариса Александровна

Волгоград, 2018

Актуальность проблемы: Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, растущие рядом, животных, которые обитают рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, сеют семена овощных культур, осенью убирают, используют их в различных целях. Но ни разу не задумывались: как самим вырастить семена. Данный проект позволит детям вырастить семена моркови и свеклы на своем огороде.

Идея проекта: вырастить семена своими руками
Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: май – сентябрь

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания семян.

Задачи:
1) Образовательные:

Организовать деятельность детей, направленную на выращивание семян моркови и свеклы.

Способствовать знакомству детей с овощными культурами, строением, особенностями выращивания, уходом, сбором урожая.

Организовать деятельность детей, направленную на формирование понятия о культурных растениях.

Способствовать формированию навыков исследовательской деятельности в процессе наблюдения за ростом и созреванием семян, умения анализировать, делать выводы.

2) Развивающие:

Способствовать развитию воображения, мышления в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Создать условия для формирования интереса к опытнической и исследовательской деятельности в процессе выращивания семян.Организовать работу по закреплению умения передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

3) Воспитательные:• Создать условия для формирования трудовых навыков, взаимопомощи.

Способствовать развитию умения правильного безопасного труда на огороде.

Способствовать совместному творчеству родителей и детей.

Организовать деятельность детей, направленную на воспитание бережного отношения к природе.

Способствовать воспитанию чувства гордости за выращенные семена.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Выставка детских работ.

Сбор семян. Подведение итогов эксперимента.

Название итогового мероприятия: выставка работ из овощей «Дары осени»

Продукты проекта:

для детейсемена, рисунки, аппликация, поделки, ведение календаря.

для воспитателейпрезентация, оформление стендов.

для родителейсовместная с детьми выставка работ из овощей «Дары осени»

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с разнообразие посевного материала.

Дети продолжат работу по выращиванию растений и уходу за ними, в процессе созревания семян. С помощью опытнической работы дети получат необходимые сведения, способствующие росту растений (влияние влаги, света, тепла, наличие плодородной почвы).

Научаться умению анализировать, делать выводы, использовать практические знания в выращивании овощей.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, чувство гордости за выращенные семена. Дети научатся фиксировать свои наблюдения в календаре наблюдений за развитием и ростом свеклы и моркови, созреванием семян.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Интеграция образовательных областей:

познание, социально — коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическая культура

Педагогические принципы:

системность;

наглядность;

доступность;

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

Описание проекта «Вырастим семена»

Подготовительный этап:

Подготовка материала для деятельности детей, (подбор овощей: свеклы и моркови, для посадки на огороде)

Поисковая работа: подбор литературных произведений об овощах, фруктах, о способах их произрастания, подбор иллюстративного материала репродукций картин, открыток, фотографий, посвященный садово– огороднической деятельности

Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.

Слушание музыки; песен по теме проекта.

Чтение произведений художественной литературы по теме.

Подготовка материала для изобразительной деятельности.

Договориться с родителями, по сбору материала

Реализация проекта

Познавательная, социально – коммуникативная области

1.НОД ФЦКМ «Овощи». Программное содержание: Организовать деятельность, направленную на обобщение представлений о многообразии овощей, формированию умения обобщать по существенным признакам, пользуясь при этом простейшей моделью.

2. Беседы с детьми:«Чем полезны овощи?», «Витамины и здоровый организм», «Зачем овощи заготавливают на зиму?» «Если бы не было овощей…?»

Программное содержание: Способствовать развитию представлений, знаний детей об овощах, их пользе и значимости в жизни людей.

Художественно – эстетическая область

3. НОД Рисование «Подарки Осени», «Картина про лето», «Как мы трудились на огороде», с использованием нетрадиционной техники рисования.

Программное содержание:

Способствовать развитию умения передавать красоту увиденного в коллективной работе;

Материал: альбомные листы, акварельные краски.

4. НОД Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Программное содержание:

Организовать работу по закреплению умения детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображение по цвету.

Способствовать развитию художественного вкуса.

Материал: ваза с овощами и фруктами, лист бумаги голубого цвета, цветная бумага

5. НОД Лепка «Корзина с овощами»

Программное содержание: Способствовать развитию умения детей передавать форму и характерные особенности овощей при лепке с натуры, использовать знакомые приемы, сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке.

Материал: корзина с овощами, пластилин, дощечки для лепки, стеки

Музыка. Пение песен: «Огородная» муз. Т. Можжевелова, «Урожай» муз Ю. Слонова, слова В. Малкова

Программное содержание:

Создать условия для эмоционального восприятия музыки и песен

Рассматривание репродукции картин.

«Натюрморт с кабачками и корзиной» (А. Куприн) и «Картофель» (Ван Гог);

Программное содержание:

Организовать деятельность детей направленную на развитие умения описывать предметы по картине, выделяя их характерные признаки. Способствовать развитию умения проникнуться тем настроением, которое отразил художник в своем пейзаже, и передавать свои чувства, ощущения в высказываниях, развитию чувства цвета, композиции.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

– заучивание и чтение стихотворений Ю. Тувим « Овощи», Е. Благининой «Приходите в огород»; И.Токмакова «Про растения», О.Емельянова «Что растёт на огороде».

– чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники» «Как человек приручил растения»

– чтение рассказа В. Куприн. «Отцовское поле»

– чтение русских народных сказок «Вершки и корешки», «Пых»,

Отгадывание загадок об овощах.

Составление описательных рассказов об овощах.

Деятельность детей

Подготовка моркови и свеклы к посадке.

Посадка овощей.

Каждодневный уход за растениями: полив, рыхление, опрыскивание.

Сбор семян.

Наблюдение за ростом растений и созреванием семян моркови и свеклы.

Ведение календаря фиксации развития и роста растений.

– рисование «Подарки Осени», «Картина про лето», «Как мы трудились на огороде»

– аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»,

– лепка «Корзина с овощами»

– подвижные игры «Собери все овощи», «Собираем урожай», «Сад и огород»

– дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»– настольные игры: «Сложи картинку (овощи)», лото «Овощи и фрукты»

Работа с родителями:
1.Беседа с родителями «Наш огород».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода
3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про овощи для оформления альбома.
4.Консультации для родителей: «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
«Витамины на нашем столе», «Как научить ребенка употреблять овощи».
5.Совместное изготовление поделок из овощей «Дары осени».

Завершающий этап

Сбор семян

Выставка детских работ

Выставка совместной работы детей и родителей из овощей «Дары осени»

Выводы:

Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети вырастили хорошие семена. Наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, видели их постепенный рост и зарисовывали в дневнике наблюдений. При совместной деятельности детей и родителей была организована выставка «Дары осени». Работы приняли участие в международном конкурсе «Осенняя фантазия» и заняли I место.

Заключение

Проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребёнка, стимулирует его познавательную активность, повышает интерес к новому и интересному. Выращенные семена будут использованы как материал для проекта «Свекла и морковь для салатов и борщей»

Список литературы:

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

2.Федеральный государственный общеобразовательный стандарт дошкольного образования. Москва, УЦ «Перспектива», 2013 г.

3.В.А. Деркунская « Проектная деятельность дошкольников» М.: Центр педагогического образования, 2013г.

4.Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014г.

5.А.И. Иванова «Методика организации Экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Изд. ТЦ Москва, 2003г.

Наши новости:

Разместить свою публикацию