Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96425

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Создание лэпбуков по направлению экологическое воспитание дошкольников

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 220 Тракторозаводского района Волгограда», г. Волгоград

Цель: Познакомить педагогов с особенностями работы с лэпбуком: -включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; -добровольное присоединение дошкольников к деятельности; -свободное общение и перемещение детей во время деятельности; -открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Задачи: Научить педагогов развивать универсальные умения, такие как: - умение планировать предстоящую деятельность; - договариваться со сверстниками; - распределять обязанности; - искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; -самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; - принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; - использовать активно устную речь, выражать свои мысли и желания.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 220 Тракторозаводского района Волгограда»

Создание лэпбуков по направлению экологическое воспитание дошкольников

Составила: воспитатель

Фоменко Лариса Александровна

Волгоград, 2018

Создание лэпбуков по направлению экологическое воспитание дошкольников

(lapbook, или как его еще называют тематическая папка), - это самодельная интерактивная коробка (или папка, или ширма, или книжка) с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

-включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

-добровольное присоединение дошкольников к деятельности;

-свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

-открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

-информативен;

-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-доступен (структура и содержание доступно детям дошкольного возраста);

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Работа с лэпбуком начинается с выбора темы. Тема может быть любая в зависимости от

интересов детей и возраста детей. Темами для лэпбука могут стать: -интересные события, происходящие с ребенком (рождение брата, отдых на море, появление домашнего питомца) -темы недели; -решение проблемных ситуаций; -литературные произведения; -интерес ребенка к конкретному виду деятельности; -мультипликационные герои.

При создании и использовании лэпбука ярко прослеживаются детские виды деятельности:

-познавательно-исследовательская (дети выбирают тему, ищут информацию с помощью

воспитателя или родителей, участвуют в создании плана и макета).

- коммуникативная (дети усваивают социальные нормы поведения, учатся общаться со

сверстниками, договариваются, обсуждают, общаются при использовании лэпбука);

- восприятие художественной литературы и фольклора – (проговаривают поговорки, пословицы,

учат и рассказывают стихи, загадывают и разгадывают загадки, слушают познавательные сообщения)

-продуктивная (дети самостоятельно изготавливают и украшают кармашки, книжки-гармошки, рисуют, наклеивают, вырезают)

- конструирование (дети конструируют макет, обозначают на макете где и как будет располагаться материал).

- игровая - (играют в «школу», в дидактические игры ………

-музыкально-театральная деятельность (при использовании нашего лэпбука «Ложка –русский сувенир» мы разыгрывали сказку, играли на ложках, пели песни).

В результате такой деятельности у детей развиваются универсальные умения, такие как:

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- использовать активно устную речь, выражать свои мысли и желания.

Наши новости:

Разместить свою публикацию