муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 220 Тракторозаводского района Волгограда»
Создание лэпбуков по направлению экологическое воспитание дошкольников
Составила: воспитатель
Фоменко Лариса Александровна
Волгоград, 2018
Создание лэпбуков по направлению экологическое воспитание дошкольников
(lapbook, или как его еще называют тематическая папка), - это самодельная интерактивная коробка (или папка, или ширма, или книжка) с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:
-включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
-добровольное присоединение дошкольников к деятельности;
-свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
-открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
-информативен;
-полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-доступен (структура и содержание доступно детям дошкольного возраста);
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Работа с лэпбуком начинается с выбора темы. Тема может быть любая в зависимости от
интересов детей и возраста детей. Темами для лэпбука могут стать: -интересные события, происходящие с ребенком (рождение брата, отдых на море, появление домашнего питомца) -темы недели; -решение проблемных ситуаций; -литературные произведения; -интерес ребенка к конкретному виду деятельности; -мультипликационные герои.
При создании и использовании лэпбука ярко прослеживаются детские виды деятельности:
-познавательно-исследовательская (дети выбирают тему, ищут информацию с помощью
воспитателя или родителей, участвуют в создании плана и макета).
- коммуникативная (дети усваивают социальные нормы поведения, учатся общаться со
сверстниками, договариваются, обсуждают, общаются при использовании лэпбука);
- восприятие художественной литературы и фольклора – (проговаривают поговорки, пословицы,
учат и рассказывают стихи, загадывают и разгадывают загадки, слушают познавательные сообщения)
-продуктивная (дети самостоятельно изготавливают и украшают кармашки, книжки-гармошки, рисуют, наклеивают, вырезают)
- конструирование (дети конструируют макет, обозначают на макете где и как будет располагаться материал).
- игровая - (играют в «школу», в дидактические игры ………
-музыкально-театральная деятельность (при использовании нашего лэпбука «Ложка –русский сувенир» мы разыгрывали сказку, играли на ложках, пели песни).
В результате такой деятельности у детей развиваются универсальные умения, такие как:
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- использовать активно устную речь, выражать свои мысли и желания.