Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96202

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Сценарий проведения экологической викторины "Природа – наш общий дом!"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, ГБДОУ № 41 присмотра и оздоровления Фрунзенского района Санкт-Петербурга, г.Санкт-Петербург

Цель: Формирование целостной картины мира о природе её богатстве.

Задачи: Закрепить правила поведения в природе. Воспитание бережного отношения к природе.

ГБДОУ № 41 присмотра и оздоровления

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Сценарий проведения экологической викторины

Природа – наш общий дом!

Подготовила воспитатель

Костыра Татьяна Александровна

г. Санкт-Петербург, 2017

Презентация:

Слайд 1

Название викторины Природа – наш общий дом!»

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал:

Слайд 2 «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Слайд 3

2017 год – объявлен годом ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РОССИИ

Наша сегодняшняя викторина посвящена Дню Земли, который отмечает вся планета – 22 апреля!

Слайд 4

Стихотворение читаю:

Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна

Воспитатель: - Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

- Ребята, а чтоб быть поближе к природе любоваться и наслаждаться её красотой, где бы вы сейчас хотели оказаться? (в лесу)

Слайд 5

Воспитатель: А чтоб отправиться в путешествие нам нужно помнить о том, что природа хранит в себе много тайн и не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Путешествуя по экологическим тропинкам нас ждут определенные задания и могут даже быть трудности. Вы готовы к такому повороту событий? Не испугаетесь трудностей? Сможем вместе преодолеть трудности и выполнить задания? (ответы детей -да).

Тогда первое наше задание: на столе лежат разрезные картинки, ваша задача взять по одной и собрать целую картинку, а что получиться посмотрим (дети собирают цветы – колокольчик и ромашку). Кто собрал ромашку встаёт справа от меня, а у кого получился колокольчикслева от меня.

Игровое оборудование «КОЧКИ НА БОЛОТЕ»

А чтоб попасть в зелёный, красивый лес нужно пройти по кочкам на болоте, но проходит сначала тот, кто отгадает загадку-проверялку (по очереди загадываю загадки, кто ответил тот переходит болото, но очень аккуратно).

Игровая задача: Сейчас по очереди, вы попробуете пройти по кочкам, как – акробат по канату. Стараясь наступить на каждую кочку, держать равновесие, и не упасть. Вы будите настоящими акробатами. В конце нас ждёт сюрприз.

Для команды Ромашка

1. Цвет колокольчика (голубой);

2.Детеныш овцы (ягненок);

3. Во что превратиться вода на морозе (лед);

4. Кто носит свой дом на себе? (улитка, черепаха);

5. Из чего хохломские изделия? (из дерева);

6. Что такое Волга, Днепр, Нева (реки).

7. Детеныш свиньи (поросенок);

8. Город который летает (Орел)

Для команды Колокольчик

1.Цвет одуванчика (желтый);

2.Детеныш лошади (жеребенок);

3. Что станет со снегом в тепле? (растает)

4. Кто может находиться без пищи и воды неделю? (верблюд);

5. Из чего дымковские изделия? ( из глины);

6. Что такое тополь, клен, ива? (деревья)

7. Детеныш собаки (щенок);

8. Чем погасить огонь? (водой)

Молодцы, все справились с загадками!!!

В: А вот и сюрприз ( достаю волшебный мешочек из-под накрытого стула)

IV. Игра «Зоопарк из Тарамбуко»

Игровая задача: Сейчас каждый из вас станет юным зоологом и спасёт по одному потерявшемуся животному. По очереди вытянет себе фигуру животного и найдёте ему пару, но отличающуюся по цвету. (Дети по очереди вытаскиваю фигуры из волшебного мешочка). Запомните свою пару. Давайте поселим животных в дома, чтобы они опять не убежали. Молодцы! Животным очень хорошо дома и у каждого есть друг. Из вас будут отличные зоологи. Животные приготовили для вас игру. Посмотрите на крыше каждого дома есть знак. Он означает в какую игру каждый из вас со своей парой будет играть. (На крыше каждого домика схематичные изображения игровых пособий и оборудования: развивающая игра «Магнитный лабиринт», напольная игровая панель «Мышь в сыре»).

Распределяем детей попарно к игровому оборудованию. Объясняю игровую задачу.

Развивающая игра «Магнитный лабиринт»

Игровая задача: в лесу произошла чрезвычайная ситуация – стихийное бедствие – ПОЖАР. Ваша задача спасти, как можно скорее животных. каких вы знаете диких животных?(дети перечисляют). Один ребенок – спасает медведя, другой-лису, третий – зайца и т.д. (Дети совместно выполняют задание)

Напольная игровая панель «Мышь в сыре» (спасти животных от наводнения)

Игровая задача: Довести шарик (животное) до нужного предмета (лес), не уронив его. (Внизу панели изображение воды (волны), на верху - лес, посредине - волны. Дети поочерёдно выполняют задание).

Слайд 6 – название

Слайд 7, 8, 9 - Природные сообщества (7-луг, 8-лес, 9-речка)

  • Догадайтесь, куда мы пришли?
    - Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки деловито, жужжат шмели и стрекочут сверчки и кузнечики (луг)
    2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)
    3. Не лес, а шумит, журчит (ручей)

Слайд 10 –заставка

МИМИО

Слайд 1

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

‑ По краям нашейполянки растут деревья. Назовите их

‑ Догадайтесь, какому дереву принадлежат листья (дети отгадывают)

Слайд 2

‑ На нашу полянку прилетели птицы. Вам знакомы их названия? Кто может назвать этих птиц? (синица, сорока, кукушка, воробей)

‑ Отгадайте, чей это голосок? (дети слушают голоса птиц и соединяют голос и птицу…)

‑ Для чего мы выполняли это задание? (вытянуть знак снизу). Чего делать нельзя?

Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Предлагаю поиграть словесную ИГРУ «Кто как кричит»

1. Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3. Журавль – курлычет
4.Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
6. Медведь – ревет
7. Конь – ржет
8. Овца – блеет
9. Пчела – жужжит
10. Сверчок (кузнечик) – стрекочет
11. Комар – пищит.

- Ребята, сейчас какое время года? (весна). А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелётные – дети называют несколько птиц….). А какие ещё бывают птицы? (подсказка -А как называются птицы которые остаются у нас зимовать? – перечисляют зимующих птиц).

А чтоб птицам было легко выводить своих птенцов, что люди для этого могут сделать? Давайте и мы с вами поможем птицам и сделаем СКВОРЕЧНИКИс помощью игрового оборудованияТИКО – постройка скворечника, ст.8 (книга инструкция).

А пока ребята конструируют, мне хочется поигратьс вами уважаемые родители, чтобы вы не скучали

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «Да» иль словом «Нет».

Но смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Вопросы:

-Борщ – полезная еда? (Да);

- На Луне есть города? (Нет);

- В море айсберг изо льда? (Да);

-Кинешь камнем кошке в след? (Нет);

-В небе мчатся поезда? (нет);

- После завтрака обед? (Да);

- После пятницы среда? (Нет);

-Нужен вечером нам свет? (Да);

-Будет вечером рассвет? (Нет);

-Вы веселые всегда? (Да).

Какие молодцы, наши родители. Как все дружно отвечали, зато думаю не скучали.

Воспитатель: - Молодцы ребята, красивые у вас получились скворечники и самое главное крепкие, думаю птицам они понравятся. А наше путешествие по экологическим тропинкам продолжается.

Слайд 3

В лесу кроме птиц, могут встретиться и животные. Каких животных вы знаете? (дети перечисляю). А какие животные меняют окраску (цвет шкуры)?

А вот следующее задание на нашей экологической тропинке: «Помоги бурундучку сосчитать на картинках предметы и подобрать соответствующую цифру». Дети считают предметы поочерёдно на каждой картинке и ставят в пустой квадратик соответствующую цифру. Имеется проверочная область (на странице внизу – серый треугольник).

Слайд 4

‑ А знаете ли вы, какой праздник все люди отмечают каждый год 22 апреля? (День земли).

‑ Как вы думаете, зачем люди придумали такой праздник?

Кс:юша:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Алёна:

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Паша: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Достаю экологические знаки бережного отношения к природе и выслушиваю объяснения детей.

Презентация

Слайд 11 (ребята сейчас мы с вами попали на полянку, опишите, что вы видите)

Цветочная поляна с бабочками

Предлагаю вам вместе с родителями сделать бабочек – в техникеоригами (по показу изготавливаем) и помещаем их на цветочную полянку.

Слайд 12

Воспитатель: Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Нельзя не любить природу. Ведь природа делает человека мудрее, добрее. Чаще бывайте в лесу, ходите в походы, купайтесь в реках, озерах. Читайте больше добрых сказок и книг. Если человек с детства имеет чуткое и доброе сердце – он хороший человек.

СПАСИБО Вам ребята, вы очень меня и родителейпорадовали своими знаниями и старанием. И вам уважаемые родители, спасибо, что нашли время и пришли к нам в гости. Очень рады вас видеть.

Используемая литература:

1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011

2. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с.

3. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

4. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.

5. Игры и игровое оборудование «ТИКО»

Наши новости:

Разместить свою публикацию