Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Советы для Колобка

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ "Детский сад №11 комбинированного вида", РК. г.Сыктывкар

Цель: развитие познавательной сферы детей.

Задачи: Продолжать учить отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, активизировать словарный запас детей. Развивать творческое воображение детей в речевой деятельности Развивать логическое мышление, умение прогнозировать, фантазировать, находить выход из проблемной ситуации. Воспитывать взаимоуважение друг к другу, умение слушать друг друга.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

«Детский сад №11 комбинированного вида» г.Сыктывкара

(МБДОУ «Детский сад №11»г.Сыктывкар)

Старшая группа

Воспитатель – Гривина Валентина Владимировна

Конспект по познавательно-речевому занятию

Тема «Советы дляКолобка»

Задачи:

Продолжать учить отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, активизировать словарный запас детей.

Развивать творческое воображение детей в речевой деятельности

Развивать логическое мышление, умение прогнозировать, фантазировать, находить выход из проблемной ситуации.

Воспитывать взаимоуважение друг к другу, умение слушать друг друга.

Оборудование: 1.демонстрационный материал :тесто, мука, яичная скорлупа, масло, соль, сахар, скалка, хлеб с плесенью, краски, материал для изменения запаха, горчица. перец, схемы, мультимедийное устройство, магнитная доска),музыкальное сопровождение

2. раздаточный: тарелочки (по2),тесто ,доски для лепки ,еловые иголочки, скорлупки от семян, сухая трава,песок, салфетки, тетради, фломастеры (карандаши),пищевые красители,кисточки…

Методы и приемы. Наглядный, решение проблемных ситуаций, практический, поисковый, словесный.

Ход занятия

Вступление:

-Ребята, а вы любите ездить в гости к своим бабушкам, дедушкам?

Веселый паровозик из Ромашкова – «Букашка» готов отвезти нас к одной такой бабушке в знакомую для нас сказку. Готовы ?Поехали?(дети строятся в паровозик, звучит музыка, дети двигаются под музыку по залу)

*слайд «паровозик»

Остановка. Приехалив сказку.

*слайд «раскрытое окно»

Оглядываемся, никого нет.

-А где же наша бабушка? Кто догадался, в какой сказке мы оказались? Что вам подсказало?

( на столе лежит мука, масло. соль, скалка, сковорода, яичная скорлупа, сметана…)

-что здесь произошло?

*слайд «колобок катится по дорожке»(дети рассказывают о происшедшем )

-Какой был колобок? *слайд «красивый веселый колобок»

Какой у него характер?(веселый, озорной, непослушный, смелый, храбрый…)

-а он добрый? почему?(улыбается. никого не обижает)

Бабушка с дедушкой, наверное, ушли спасать колобка. А если не успеют?

А мы можем посоветовать бабушке, испечь какого-нибудь другого колобка или изменить его так, чтобы никто не съел и он остался в сказке?

1. почему же он укатился?

(было скучно.., увидел в окно много интересного и незнакомого, потому что круглый..)

-что можно изменить?(форму: может приобрести другую форму, например, квадрат, треугольник…. А может приобрести сложную форму похожую на разные предметы –на что он может быть похож ( камешек, шишку, орешек,грибок)

*слайд «форма колобка»

-Давайте попробуем слепить такого колобка.(дети лепят каждый свою форму , рассказывают, какой формы они слепили)

-давайте запишем это предложение в тетрадь, чтобы не забыть.(запись)

2. Хорошо, поменяли форму, а что еще можно изменить?

Покажите руками какого по размеру испекла бабушка колобка?(маленького)

Как он может измениться?

Он может стать совсем маленьким- как что, например? и его не заметит лиса, или наоборот слишком большим- на что похожим? и лиса испугается.

*слайд «размер колобка»

-давайте запишем это предложение в тетрадь.(запись)

3.Физминутка

- А мы друзья Колобка? Значит, мы пойдем гулять с ним вместе…

- Представьте себе ,как мы с ним гуляем – по дорожкам шагаем, по кочкам прыгаем, по полянке бегаем (дети повторяют движения). Но только мы вышли на прогулку начался дождь…

*слайд «колобок под дождем»

(Логоритмическое упражнение «Дождь» Е.А. Алябьевой.)

Вдруг закапал осенний дождь (дети встают)

Кап-кап-кап (дети ритмично щелкают пальцами рук)

И по лужам ты идешь

Так-так-так (топаем ногами)

Ветер шелестит листвой

Ш-ш-ш (потираем ладонь о ладонь)

Спрятал кудри под травой

Тш-тш-тш (потираем ладони о колени)

Дождь сильнее застучал

Тук-тук-тук (постучать указательным пальцем одной руки о ладонь другой)

Скоро дождик ливнем стал

Кап – кап - кап (хлопки).

Воспитатель: Ребята, а наш Колобок призадумался, когда идет дождь - это хорошо или плохо? Поможем Колобку найти ответ?

Игра «Хорошо - плохо» (О дожде в природе и жизни человека).

Дети отвечают: Когда идет дождь - все растет - это хорошо, но нельзя развести костер - это плохо; под шум дождя хорошо спится - это хорошо, но зато можно простудиться - это плохо; дождик смывает всю пыль - это хорошо, но нельзя выйти гулять потому, что грязно - это плохо; ручейки бегут – хорошо, а дороги скользкие – плохо, после дождя появляется радуга – это хорошо.

Воспитатель: А для Колобка дождь, это хорошо или плохо?

Дети: Плохо если он намокнет, он размокнет и испортится; Хорошо, если у него будет зонтик, его следы смоет дождь и Лиса его не найдет.

(Воспитатель показывает намокший хлеб)

Давайте запишем в тетрадь, что если он намокнет, то его лиса не съест.(запись)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. колобок намок, полежал и испортился (показывает заплесневевший хлеб).Можно такой кушать? А лиса будет его есть?

Давайте внимательно рассмотрим, что это такое образовалось на колобке.

Это плесень. Кто знает, что такое плесень?(короткий рассказ воспитателя о плесени и ее значении)

*слайд «плесень»

Давайтеи это отметим в своих записях (запись)

Воспитатель: Может ему как – то измениться? Почему всем хочется его съесть?

Дети: Потому что он вкусный.

-Что напоминает вкус у колобка?

Воспитатель: Давайте изменим его вкус. А как?

*слайд «невкусный колобок»

Дети: Можно его посолить-Как что?(селедка)

или сильно поперчить,- каким стане?(горький)

или намазать горчицей.

Или сделать кислым, как что?(лимон)

(дети пробуют на своих местах изменить вкус колобка,используя разные материалы)

Давайте запишем (запись)

Воспитатель: Колобок не только вкусный он и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?

Дети: Пусть он пахнет лекарствами, краской, уксусом,бензином,дымом,гарью,саляркой,канализацией…

(воспитатель показывает на опыте как это можно сделать)

Запишем это предложение в тетрадь.(запись)

Воспитатель: А какого он был цвета?-на что был похож колобок?(солнце,апельсин,булочка..)

Что можно предложить изменить?(цвет)

-Давайте и мы попробуем изменить цвет так,чтобы нам не захотелось съесть колобка(дети, используя краски, изменяют цвет)

*слайд «разноцветный колобок»

Воспитатель:Не забудьте сделать запись в тетрадь – разноцветный колобок!

Воспитатель: А можно сделать что-нибудь, чтобы его было неприятно трогать?

Дети: Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.

Воспитатель: А как их можно прилепить?на кого он станет похож?

Дети: Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.

Давайте попробуем слепить такого колобка.(дети облепливают колобка разными предметами)

*слайд «грязный колобок»

Воспитатель: Из чего бабка слепила колобка? (из теста, потому что оно съедобное)А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего-нибудь

другого?

Дети: Да. Если его слепить из глины или снега, если его сделать из железа…

*слайд «колобок из разных материалов»

Воспитатель: Давайте отметим это в своих записях

Ребята, сколько мы предложили вариантов, чтобы колобка не съела лиса.

Но сегодня он все- таки укатился.

А я бы сказала еще, что Колобок маленький и беззащитный. И нам его срочно необходимо предупредить об опасности. Что может с ним случиться?

Дети: Его может съесть Лиса.

Воспитатель: И что же делать? Можно ли одному ходить в лес?

Дети: Просто не нужно гулять одному. Надо взять с собой маму, папу или бабушку с дедушкой.

Воспитатель: Правильно, или пойти с хорошими надежными друзьями.

Давайте вот это тоже запишем в нашу таблицу.(запись)

*слайд «колобок с друзьями»

Мы дали, на мой взгляд, очень мудрые советы для самого колобка и для бабушки, если она решит испечь другого колобка.

В конце занятия проводится рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я получила огромное удовольствие от нашего занятия. А вы?

Какое у вас настроение?

Ребята, а почему у вас хорошее настроение?

Дети. Потому что мы помогли нашему другу Колобку. Подсказали, как можно спастись от лисы.

А свою запись мы оставим бабушке. Она вернется и прочитает. А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд ,паровозик нас увезет в группу.

*слайд «паровозик-букашка» + музыка

Наши новости:

Разместить свою публикацию