Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
«Тарелочка из глины»
Цель: Познакомить детей со свойствами глины и песка, со структурой её поверхности.
Задачи:
- формировать знания детей о природных материалах родного края;
- познакомить со свойствами глины и песка;
- научить лепить из глины предметы.
Материал: Сухая глина, песок, ёмкость для замешивания, глиняная посуда
Предварительная работа: наблюдение за глиной и песком на прогулке, предложить детям набрать в ведёрки немного глины.
Ход
На полке стоит керамическая посуда. У воспитателя на столе лежит кусок глины и песок в тарелке.
В-ь: Ребята, сегодняу нас необычное занятие. Представьте себе, что вы находитесь в мастерской по изготовлению посуды. Обратите внимание на полке стоит посуда. Она сделана из глины (даёт потрогать некоторые предметы). Посуда какая? Твёрдая, крупкая и т.д. Чтобы посуда стала твёрдой её ставят в духовой шкаф или в печи для обжига, а потом наносят специальную глазурь. Давайте посмотрим пропускает ли посуда воду? Нет обжённая посуда не пропускает воду она твёрдая.
Посмотрите у каждого на столе лежит глина и песок. Я предлагаю взять в руки песок. Он какой? (ответы детей)
- Правильно, он сыпучий.
-А теперь возьмите в руки глину. Она какая? (ответы детей)
- Глина твёрдая, отламывается кусочками.
- Сможете ли вы что-нибудь слепить из глины? Правильно, из неё невозможно ничего слепить, потому что она рассыпается, она сухая.
- А что нужно сделать, чтобы глина стала мягкой, пригодной для лепки? (ответы детей)
- Хорошо, давайте попробуем добавить воды (воспитатель помогает сделать необходимую консистенцию).
- Посмотрите какой стала глина? (ответы детей). Правильно, для лепки нужна влажная глина.
Дети делают вывод: из сырой глины легко лепить, т.к. мягкая.
Затем воспитатель предлагаетвылепить посуду, высушить в духовом шкафу затем разукрасить. Готовое изделие можно подарить маме и рассказать всё, что они узнали о глине.