Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96123

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 16.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект НОД в средней группе "Белоснежка и семь гномов"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МДОУ "Детский сад №78", город Саранск

Цель: Выявить знания детей, полученные в учебном году по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: Образовательные: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов 2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) . 3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) . 4.Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развивающие: 5. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Конспект открытого итогового занятия по математике в средней группе.

Воспитатель: Милаева Т.В.

Тема: «Белоснежка и семь гномов».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель:

Выявить знания детей, полученные в учебном году по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) .

3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа) .

4.Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Развивающие:

5. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Демонстрационный материал: герои из сказки «Белоснежка и 7 гномов»- 7 гномов, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка; карточки для работы на каждого ребенка; карточки-схемы для проведения минутки для отдыха, набор картинок для составления сюжетного рисунка.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», анализ, подведение итогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вхождение в день.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти) .

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5! Дружно мы в кругу стоим!

Вот и кончили считать.

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер

Ребята, вы любите сказки?

Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку? Кто нам сможет её рассказать?

Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий»

Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им. Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

Посмотрите какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти. (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)

Итак, 1-ое задание-игра

«Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Вот первое задание.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

2-ое задание:

Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с желтым кругом (желтый круг) Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.

И я читаю следующее задание:

расставить числа по порядку от 0 до 5.

Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя деревянные цифры.

Давайте проверим, что получилось:

Какое число спряталось между числами 3 и 5

-Какое число стоит последним в нашем числовом ряду

-Назовите соседей числа 3

3-ое задание:

Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (зелёный треугольник)

Внимательно рассмотрите рисунки, которые лежат у вас на столе. Сосчитайте сколько предметов на каждом из них, и соедини с нужным числом.

4-ое задание:

Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (синий круг)

- Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

5-ое задание:

Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (красный овал)

Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить? (выполнение движений по карточкам схемам)

6-ое задание:

Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика

Подскажите, какой конверт нужно взять (жёлтый прямоугольник)

Это испытание – игра «Верно-неверно» Давайте поможем ворчуну: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

-ночью люди обедают

-ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

7-ое задание:

Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт (зелёный круг) .

Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы в следующем порядке:

- в правом верхнем углу прикрепите солнце;

- в центре расположите домик гномов;

- справа от дома «посадите» березу;

- слева от дома оформите клумбу со цветами

Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! Дети вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка угощает вас конфетами.

Наши новости:

Разместить свою публикацию