Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96348

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 23.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Соленая история»

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 32 комбинированного вида", город Мончегорск, Мурманская область

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса воспитанников к изучению свойств соли.

Задачи: -Формировать представления о соли и её свойствах; - Упражнять в согласовании существительных с прилагательными; - Упражнять в использовании нетрадиционного приёма декорирования; - Развивать наблюдательность, воображение, фантазию, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования; - Продолжать развивать речь как средство общения; - Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

«Соленая история»

Подготовила: воспитатель

подготовительной к школе группы

Шауманас О.В.

Мончегорск, 2017

Цель: способствовать развитию познавательного интереса воспитанников к изучению свойств соли.

Программное содержание:

- Формировать представления о соли и её свойствах;

- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными;

- Упражнять в использовании нетрадиционного приёма декорирования;

- Развивать наблюдательность, воображение, фантазию, познавательный интерес, умения сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;

- Продолжать развивать речь как средство общения;

- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности.

Материал и оборудование: соль, стаканы с кипяченой и холодной водой, чайные ложечки, лупы, 2 яйца, грязный стакан, губка, одноразовые стаканчики, воронки, цветная соль, баночки для декорирования.

Предварительная работа: знакомство с пословицами и поговорками о соли, познавательные беседы, чтение литературы.

Ход занятия.

Приветствие:

«Доброе утро я вам говорю,

Я вас всех очень, очень люблю.

Желаю вам хорошо заниматься,

Быть внимательными, ума набираться!

Давайте поприветствуем гостей.(Дети здороваются)

- Ребята, хотите стать настоящими исследователями? Отгадайте загадку и вы узнаете с каким веществом мы будем проводить опыты.

«Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, наверное, догадались. Ну, конечно, это (соль)»

Воспитатель:

- Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.

-Ребята,что вы знаете про соль? (Ответы детей).

- Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная. Ребята, хотите узнать, как люди стали добывать соль?

Происхождение слова «соль», по мнению некоторых учёных, связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь.

Соль была известна человечеству с древнейших времен, ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.

В древности люди добывали соль. Они сушили растения, которые имели солёный вкус, а затем сжигали на костре. Золу использовали в пищу.

Прошло очень много времени, прежде чем они научились получать соль из морской воды.

Так же соль добывают в соляных шахтах. Ребята, как вы думаете, как соль туда попала? Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы.

Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму? Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.

Как вы думаете, где можно использовать соль?

В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла).

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных блюд и продуктов питания, в консервировании.

Речевое упражнение: «Скажи со словом солёный (солёная, солёное)»(Солёный огурец, солёная капуста, солёное море и т. д)

На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Вот и наша исследовательская лаборатория (перемещаются к месту проведения опытов)

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов:

• близко не подносить предметы к глазам,

• без надобности ничего не брать в рот,

• строго соблюдать мои инструкции

Опыт № 1. «Соль сыпучая, без запаха»

У вас на столах, на тарелочках, 3 вида соли, давайте рассмотрим ее. Какого она цвета? (Она белого цвета). Пахнет? (Не имеет запаха).

- Возьмите лупу и рассмотрите соль. Что вы увидели? (Соль похожа на зернышки, кристаллики). Надавите ложечкой на соль. Хруст – это разрушаются кристаллики. Да, соль – это кристаллическое вещество. Наберите в ложечку и высыпьте на ту же тарелочку. Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха.

Опыт № 2. «Соль растворяется в воде»

- Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете? (В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая)

- Молодцы, верно! В каждый стакан положите по три ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. Да, ребята, соль растворилась в воде.

Кто заметил, в какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

(В тёплой воде соль растворилась быстрее).

Соль исчезла? (Нет, соль растворилась).

Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

(Соль растворяется в воде; в тёплой - быстрее).

Опыт № 3. «Плавающее яйцо».

Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы. Вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).

Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмите яйцо и опустите его в стакан с солёной водой. Что вы видите? (Яйцо не тонет).

Теперь возьмите другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Яйцо утонуло).

Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать).

- Прежде чем перейти к следующему опыту, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.

Опыт № 4. «Соль – чистящее средство».

Оказывается с помощью соли можно мыть посуду. Посмотрите у меня грязный бокал. На губку насыпали немного соли и, сейчас я почищу бокал. Посмотрите, он стал чистым, даже блестит на свету. (Дети наблюдают за тем, как соль очищает посуду).

- Ребята, сейчас я покажу вам для чего ещё люди, используют соль. Оказывается солью можно украсить интерьер комнаты. Посмотрите сколько цветной соли я для вас приготовила. Сейчас мы с вами будем засыпать соль в баночки. (Дети вместе с воспитателем делают цветные баночки).

Для закрепления материала проводится игра «Что мы знаем о соли».

(Дети передают друг другу мяч и делятся полученными знаниями о соли).

Итог (вопросы детям):

- Вам понравилось быть исследователями?

- Что нового вы узнали о соли?

- Какой опыт был самым интересным?

- Самым познавательным?

- Самым сложным?

Наши новости:

Разместить свою публикацию