Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес за грибами»
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес за грибами»
Цели: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько».
Задачи:
Образовательная: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
Развивающая: развивать двигательную активность, мышление, речь.
Воспитательная: воспитывать дружеские отношения во время игр.
Материалы и оборудование: игрушка Ежик , игрушки-грибы разного размера, корзинки, обручи, дорожка ,заготовки грибов для итогового продукта,клей-карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в лес. А к кому мы поедем в гости, вы узнаете отгадав загадку.
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит бродит вдоль дорожек,
Весь колючий братец…(Ежик).
Но ,прежде чем попасть на лесную полянку к ежику нас ждут приключения и опасности, будьте в лесу осторожны.
Сюжетное упражнение.
-Ребята, мы с вами поедем на автобусе. А вы катались на автобусе? Что нужно взять у кондуктора чтобы поехать?(Билет).
-Молодцы.(Билеты лежат на столике). Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты. На билетах – геометрические фигуры (раздаю). Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в место точно с такой же фигурой.
–Амина, найди свое место в поезде.Какая это фигура?(Круг)
Какого цвета(Красного) (и т.д. по очереди дети рассаживаются на места).
– Ну вот, все расселись. Билеты положите под стульчики. Отправляемся в путь. Звучит музыка.
-Р.,приехали мы с вами на полянку, где живет Ежик.
-Ой, смотрите перед нами река. У реки два берега .На одном находимся мы с вами, а на другом живет Ежик .Нам необходимо перебраться на другой берег.
-Маша, скажи какая река широкая или узкая?.(Широкая)
-Артем,река длинная или короткая? (Длинная)
Воспитатель: Чтобы не замочить ножки прыгайте по кочкам.(Перепрыгивают через обручи).Выполняем прыжки на двух ногах из обруча в обруч, приземляйтесь на ножки, чтобы не упасть в воду
Посчитайте, сколько кочек мы с вами преодолели? ( Много).
-Молодцы.
-Ребята, мы с вами перешли через речку по кочкам, не замочили ножек. Смотрите мы вышли на полянку, где живет Ежик и растут грибы.
Д/упр. «Собираем грибочки».
-Р., давайте соберем грибы в корзинки.
-Артем, сколько ты грибов собрал? (Много).
-Сколько грибов осталось на полянке? (Один).
-Кто из вас собрал больше всего грибов?
-Юлия, какие грибы по размеру собрала ты? (Маленькие).
-Тимербулат, а какие грибы собрал ты? (Маленькие и большие).
-Молодцы ребята, вот ежик обрадуется. Давайте мы его угостим грибочками.
Физминутка «За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.
Воспитатель. Ребята, а теперь поможем Ежику забрать грибочки.(Клей-карандаши,заготовки грибов на каждого ребенка).
- Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы собрали с вами грибочки. Пусть он их сушит на зиму. И пожелаем ему всего хорошего. А нам надо возвращаться домой, пока не стемнело. Нужно сесть в наш автобус. Не забываем про билеты .(Дети садятся на свои места).
Итог:
Давайте вспомним:
-Где мы побывали?(В лесу на полянке)
- А кто из вас собрал больше всех грибов? (Амина).
- Юля, какие грибы по размеру собрала ты? (Маленькие).
- Илья, а какие грибы собрал ты? (Большие).
Давайте вспомним:
- Какая была речка? (широкая).
- Сколько кочек мы перепрыгнули? (много).
- Сколько грибов мы собрали? (много).