Картотека сюжетно-ролевых игр «Современные профессии» для детей старшего дошкольного возраста
«Спасатели»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о работе службыспасения, профессии спасатель.
Задачи: Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно.
Развивать у детей творческую активность, связную речь, обогащать словарный запас.
Продолжать учить детей соблюдать правила этикета в общении и поведении. Воспитывать у детей уважение к людям данной профессии.
Предварительная работа: дидактическиеигры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службыспасения в экстремальных условиях(пожар, землетрясение, наводнение, взрыв и т. п.). Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи. Создание и решение с детьми проблемныхситуаций:«Как бы ты поступил?»,«Что делать, если»Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара(не играть со спичками, газовыми и электроприборами и т. п.)
«Туристическое агентство»
Цель: Расширять знания детей о профессиях работников Турагентства: директор, менеджер, туроператор, экскурсовод, курьер.
Задачи: Формировать знания и представления дошкольников о том, что такое «туристическое агентство», его назначение.
Уточнить и обогатить знания детей о профессиях туристического бизнеса: директор туристического агентства, менеджер, курьер, кассир, экскурсовод.
Совершенствовать коммуникативные навыки, умение вести диалог.
Воспитывать уважение к труду работников туристического агентства.
Предварительная работа:
- Беседы о семейных путешествиях детей;
- Познавательные беседы с детьми на тему: «Путешествие в географию»;
- Знакомство с профессиями работников Турагентства: директор, менеджер, туроператор, экскурсовод, курьер. Кассир, турист;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты);
- Придумывание эмблемы, название туристического агентства;
- Изготовление атрибутов, пополнение развивающей среды к игре;
- Чтение стихотворений Ираиды Реутовой «Кругосветное путешествие», «Путешествия»;
- Прослушивание и пение песен «Мы едем, едем, едем», «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
«Швейное ателье»
Цель:расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье о профессии портной.
Задачи: формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье».
«Мы – Нефтяники»
Цель игры: Расширить знания детей о профессии оператор по добыче нефти, бурильщик, лаборант.
Задачи: развивать у детей инициативу воображения. Развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью и общим игровым замыслом. Познакомитьдетейсо свойствами нефти и ее полезности в жизни человека.
Предварительная работа:
рассматривание картинок«Буровая»,«Бурильщик»,«Нефтяник»,«Первая добыча»,«Пожарная часть»,«Лаборатория»; чтение книг:«Как искали нефть»,«Золото Самотлора»; знакомство с рельефомпочвы: песок, глина, вода, нефть, камень. Опыты с песком, глиной, водой.
«Ветеринарная лечебница»
Цель: знакомить детей с профессией врач-ветеринар
Задачи:вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия:В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.
Предварительная работа:Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты,шапки, рецепты и т.д.)
«Фотоателье»
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Игровые действия:Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку.
Предварительная работа:Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление с детьми атрибутов к игре.
«Путешествие на самолете»
Цель: Познакомить детей с такими профессиями как: пилот, стюардесса, радист, диспетчер.
Задачи: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета
Игровые действия: воспитатель предлагает детям совершить полет на самолете. Дети распределяют между собой роли Пилота, Стюардессы, Радиста, Диспетчера, Грузчика. Желающие приобретают билеты в кассе, предъявляют их Стюардессе и садятся в самолет. Грузчики занимаются погрузкой. Диспетчер объявляет вылет самолета. Во время полета Пассажиры рассматривают из иллюминатора (изображения на картинах) различные виды – моря, горы, реки, лес, тундру. Прилетают в заданный город. Гуляют по улицам, любуются достопримечательностями. По возвращении дети делятся своими впечатлениями.