«Детская книга должна быть «открытием мира» для ребенка, должна расширять его знания о земле и людях, воспитывать в детях высокие, благородные стремления и чувствах, прививать любовь к родному языку, вкус к поэзии».
С.Я. Маршак
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно - речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая).
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный ( с 03.11.2017г. по 17.11.2017г.)
Участники проекта: дети с 3 – 6 лет, родители, педагоги.
Актуальность темы:
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов, так как считают их произведения устаревшим и неинтересным для детей 21 века. Дошкольное детство – важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С.Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
В условиях образовательного процесса в ДОУ проект знакомит детей с произведениями С.Я. Маршака оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной литературой позволяет формировать представление детей о книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с детьми иллюстрации и беседовать по ним. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания и привить интерес к художественной литературе; развивать творческие способности, связную речь.
Цель:
Познакомить детей с произведениями детского поэта С.Я. Маршака.
Задачи:
- Создать условия для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством С.Я. Маршака.
- Развивать познавательные и умственные способности.
- Развивать связную речь через ответы на вопросы воспитателя по произведению.
- Приобщить родителей к семейному чтению художественной литературы.
- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, сопереживать героям произведения.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
Этапы работы:
I этап: Подготовительный.
Подбор информации, методической литературы, художественной литературы, дополнительного материала, создание предметно-развивающей среды (оснащение в книжном уголке, подбор настольно-печатных и дидактических игр, иллюстраций, картин по данному произведению). Подготовка консультации для родителей «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме».
II этап: Основной.
Реализация проекта с детьми и родителями, в разных видах деятельности по образовательным областям.
III этап: Итоговый.
Проведение литературных викторин.
Выставка детских рисунков по произведениям С.Я. Маршака.
Оформление книжной выставки С.Я. Маршак.
Участие чтецов в Муниципальном конкурсе посвященный творчеству С.Я. Маршак.
Пути реализации проекта:
- Пополнение содержания книжного уголка произведениями
- Беседы по произведениям о пожарной безопасности «Кошкин дом», «Пожар».
- Прослушивание произведений на СД – диске С.Я. Маршака.
- Изготовление «Книжки-малышки» (творчество детей)
- Создание развивающих игр «Угадай по сюжету», «Где обедал воробей».
- Обыгрывание сюжетно-ролевой игры «Вокзал» по стихотворению «Багаж».
С.Я. Маршака.
- Театрализованные игры (выразительное чтение наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него).
- Разучивание стихов С.Я. Маршака.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Содержание работы с детьми.
Социально-коммуникативное развитие
Организация библиотеки творчества С.Я. Маршака.
Диактическая игра «Угадай по сюжету»
Дидактическая игра «Где обедал воробей»
Сюжетно-ролевая игра «Вокзал»
Конструирование «Вокзал»
Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»
Познавательное развитие
Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.
Рассматривание иллюстраций по произведениям С.Я. Маршака.
ООД по ФЭМП «Веселый счет»
ООД по экологическому воспитанию «Круглый год»
ООД по экологическому воспитанию «Знакомство с зоопарком»
Речевое развитие
Беседы по произведениям о пожарной безопасности «Кошкин дом», «Пожар».
Чтение произведений С.Я. Маршака «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей», «Детки в клетке», «Мяч», «Радуга-дуга», «Вот какой рассеянный», «Круглый год», «Два кота», «Слон», «Великан».
Прослушивание произведений на СД – диске С.Я. Маршака.
Литературная викторина «В гостях у дедушке Самуила»
Разучивание стихов отрывков из них «Два кота», «Слон», «Великан», «Мяч», «Где обедал воробей».
Художественно-эстетическое развитие
Изготовление «Книжки-малышки».
Коллективная лепка «Зоопарк»
ООД по лепке «Мяч»
ООД по рисованию « Радуга-дуга»
Выставка детских рисунков.
Физическое развитие
Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Кошки-мышки».
Комплекс утренней гимнастики «Мыши водят хоровод».
Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме».
Пополнение содержания книжного уголка произведениями
С.Я. Маршака.
Ожидаемый результат:
Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и с родителями.
В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.