Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Познавательно-творческий проект «В гостях у дедушки С.Я. Маршака».

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №42 "Веснушка", 140251, Российская Федерация, Московская область, Воскресенский, поселок Белоозерский, Комсомольская, дом 15а

Цель: Цель: Познакомить детей с произведениями детского поэта С.Я. Маршака.

Задачи: Задачи:  Создать условия для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством С.Я. Маршака.  Развивать познавательные и умственные способности.  Развивать связную речь через ответы на вопросы воспитателя по произведению.  Приобщить родителей к семейному чтению художественной литературы.

«Детская книга должна быть «открытием мира» для ребенка, должна расширять его знания о земле и людях, воспитывать в детях высокие, благородные стремления и чувствах, прививать любовь к родному языку, вкус к поэзии».

С.Я. Маршак

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно - речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая).

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный ( с 03.11.2017г. по 17.11.2017г.)

Участники проекта: дети с 3 – 6 лет, родители, педагоги.

Актуальность темы:

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов, так как считают их произведения устаревшим и неинтересным для детей 21 века. Дошкольное детство – важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С.Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

В условиях образовательного процесса в ДОУ проект знакомит детей с произведениями С.Я. Маршака оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной литературой позволяет формировать представление детей о книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с детьми иллюстрации и беседовать по ним. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания и привить интерес к художественной литературе; развивать творческие способности, связную речь.

Цель:

Познакомить детей с произведениями детского поэта С.Я. Маршака.

Задачи:

  • Создать условия для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством С.Я. Маршака.
  • Развивать познавательные и умственные способности.
  • Развивать связную речь через ответы на вопросы воспитателя по произведению.
  • Приобщить родителей к семейному чтению художественной литературы.
  • Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, сопереживать героям произведения.
  • Воспитывать бережное отношение к книге.

Этапы работы:

I этап: Подготовительный.

Подбор информации, методической литературы, художественной литературы, дополнительного материала, создание предметно-развивающей среды (оснащение в книжном уголке, подбор настольно-печатных и дидактических игр, иллюстраций, картин по данному произведению). Подготовка консультации для родителей «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме».

II этап: Основной.

Реализация проекта с детьми и родителями, в разных видах деятельности по образовательным областям.

III этап: Итоговый.

Проведение литературных викторин.

Выставка детских рисунков по произведениям С.Я. Маршака.

Оформление книжной выставки С.Я. Маршак.

Участие чтецов в Муниципальном конкурсе посвященный творчеству С.Я. Маршак.

Пути реализации проекта:

  • Пополнение содержания книжного уголка произведениями
  • Беседы по произведениям о пожарной безопасности «Кошкин дом», «Пожар».
  • Прослушивание произведений на СД – диске С.Я. Маршака.
  • Изготовление «Книжки-малышки» (творчество детей)
  • Создание развивающих игр «Угадай по сюжету», «Где обедал воробей».
  • Обыгрывание сюжетно-ролевой игры «Вокзал» по стихотворению «Багаж».

С.Я. Маршака.

  • Театрализованные игры (выразительное чтение наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него).
  • Разучивание стихов С.Я. Маршака.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Содержание работы с детьми.

Социально-коммуникативное развитие

Организация библиотеки творчества С.Я. Маршака.

Диактическая игра «Угадай по сюжету»

Дидактическая игра «Где обедал воробей»

Сюжетно-ролевая игра «Вокзал»

Конструирование «Вокзал»

Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»

Познавательное развитие

Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.

Рассматривание иллюстраций по произведениям С.Я. Маршака.

ООД по ФЭМП «Веселый счет»

ООД по экологическому воспитанию «Круглый год»

ООД по экологическому воспитанию «Знакомство с зоопарком»

Речевое развитие

Беседы по произведениям о пожарной безопасности «Кошкин дом», «Пожар».

Чтение произведений С.Я. Маршака «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей», «Детки в клетке», «Мяч», «Радуга-дуга», «Вот какой рассеянный», «Круглый год», «Два кота», «Слон», «Великан».

Прослушивание произведений на СД – диске С.Я. Маршака.

Литературная викторина «В гостях у дедушке Самуила»

Разучивание стихов отрывков из них «Два кота», «Слон», «Великан», «Мяч», «Где обедал воробей».

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление «Книжки-малышки».

Коллективная лепка «Зоопарк»

ООД по лепке «Мяч»

ООД по рисованию « Радуга-дуга»

Выставка детских рисунков.

Физическое развитие

Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Кошки-мышки».

Комплекс утренней гимнастики «Мыши водят хоровод».

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме».

Пополнение содержания книжного уголка произведениями

С.Я. Маршака.

Ожидаемый результат:

Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и с родителями.

В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.

Наши новости:

Разместить свою публикацию