Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96221

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Образовательная деятельность по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну весёлой математики»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ детский сад № 35 "Соболек", Иркутская область; город Усть - Илимск

Цель: Знакомство с лэпбуком

Задачи:  Продолжать знакомить с лэпбуком; пользоваться им в образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей;  учить различать и называть геометрические фигуры, находить схожие по форме предметы в окружающей обстановке;  закреплять понятия «один, много, ни одного», «длинный – короткий», «больше – меньше»;  закрепить различение частей суток; времен года;  развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связанную речь;  формировать внимание, мышление, воображение, память;  воспитывать интерес к математике. 

ОД по математике во второй младшей группе «Путешествие с волшебницей Феей»

Программное содержание:

ØПродолжать знакомить с лэпбуком; пользоваться им в образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей;

Øучить различать и называть геометрические фигуры, находить схожие по форме предметы в окружающей обстановке;

Øзакреплять понятия «один, много, ни одного», «длинный – короткий», «больше – меньше»;

Øзакрепить различение частей суток; времен года;

Øразвивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связанную речь;

Ø формировать внимание, мышление, воображение, память;

Øвоспитывать интерес к математике.

Ø

Методы и приёмы:

Игровые: создание игровой ситуации, двигательная гимнастика.

Наглядные: лэпбук, картинки, игры

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.

Практические: выкладывание геометрических фигур по схеме

Оборудование:

1. Шапочка феи, волшебная палочка, лэпбук, геометрические фигуры на прищепках на яркой ленте, геометрические фигуры на стульчиках детей; детали разных по величине домиков, медведей, стульев; телефон, картинки раскраски, снежинки, дорожки длинные и короткие, флешка с музыкальным произведением.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель надевает корону, украшенную геометрическими фигурами, в руках волшебная палочка.

- Здравствуйте, мои дорогие ребятишки! Я – фея из страны Веселая Математика. Я давно за вами наблюдаю и вижу, какие вы умные и умелые, поэтому я хочу пригласить вас в мою страну. Согласны? Но путь в мою страну сложный, вы не боитесь трудностей? Тогда в путь!

(дети выполняют подлезание на четвереньках «в пещеру», прыжки в геометрические фигуры, идут по длинной дорожке)

- Вот мы в стране Веселой Математики. Но ворота в мою страну закрыты, а чтобы пройти нужно каждому из вас взять волшебный билет (на ленте закреплены прищепками геометрические фигуры) и найти точно такую же фигуру в моей стране (дети находят стульчики со своей геометрической фигурой, ставят в полукруг, садятся)

- Устали? Ничего, сейчас мы немного отдохнем. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима). Сегодня четвертый день недели, как он называется? (четверг) А сейчас утро, день, ночь или вечер? Как вы догадались? (проснулись, пришли в детский сад, мамы и папы ушли на работу). Как раз в четверг в моей стране происходят необычные чудеса. Что это такое? Давайте заглянем внутрь. Да это же волшебная книга, называется она лэпбук. Такие книги очень нравятся и взрослым, и детям, в них много познавательных картинок, загадок, игр. Я тоже предлагаю вам поиграть! Согласны? Тогда садитесь поудобнее. В первом кармашке собрались геометрические фигуры, это злой ураган рассыпал мои замечательные бусы. Вы поможете мне их собрать? (дети собирают по словесному указанию воспитателя: большой квадрат, желтый круг, маленький голубой прямоугольник, овал, большой треугольник)

- Спасибо вам, ребятишки! Я очень рада, что я могу надеть мои бусы в праздничный день. Вы знаете, какой праздник приближается? (Новый год)

- В следующем кармашке живут домики, но они еще не построены. Нужно их построить. Кто сегодня будет строителем? (дети строят домики разные по величине, подбирают, разной величины крыши, окна) Ребята, вы слышите, кто – то рычит? Да это же три медведя домой возвращаются. Нужно каждому из них домики показать – Михайло Иванычу, Настасье Петровне и Мишутке (дети ставят медведей возле домиков). А тут ещё и стулья перевернуты! Давайте поможем медведям, и стульчики для них расставим. Посмотрите, какие медведи добрые, им очень понравились домики. Они говорят вам спасибо.

- В этом кармашке живут какие – то необычные предметы, а игра называется «Превращения» (дети по показу картинки называют, на что похож предмет: монетка – круг, огурец – овал, ель – треугольник, картина – прямоугольник, стол – квадрат)

- А что же здесь? Ничего не пойму. Игра называется «Фантазеры». Посмотрите, здесь две одинаковые картинки, но если присмотреться, чем – то они отличаются. Чем? Помогите разобраться (дети находят отличия)

- Пришло время размяться. Предлагаю поиграть! (звучит тихая музыка, на полу геометрические фигуры) Задания: мальчикам встать в синий треугольник, девочкам в красный круг; мальчикам встать на одну ногу в желтый квадрат, девочкам встать в прямоугольник и похлопать в ладоши; детям, кого мама называет «солнышко моё» встать в синий треугольник, а детям, у которых есть братик в желтый квадрат.

- Вы просто молодцы! Какие внимательные! Наше путешествие продолжается! Предлагаю поиграть в игру «Сколько?» (показ картинок, закрепление понятия «один, много, ни одного). Как вы здорово играете, на все вопросы отвечаете.

(звонит телефон) Кто – мне звонит. Это волшебники моей страны, их пригласили на новогоднюю елку, но забыли дать пригласительные билеты. Они просят вас, ребятишки, помочь им (дети проходят к столам, по схемам выкладывают в ряд геометрические фигуры – билеты). Фея фотографирует и отправляет волшебникам, которые благодарят ребят за помощь.

- Ну, что ж, а у нас остался последний кармашек, называется он «Маленький художник». Посмотрите, сколько здесь картинок и все они не раскрашены. Приглашаю всех ребятишек: и девчонок, и мальчишек в художественную мастерскую (дети разрисовывают картинки, рассказывают о своем рисунке (форма, цвет, величина)

- Я, Фея Волшебной страны Веселая Математика, очень рада, что побывала у вас в гостях, но мне пора прощаться с вами, ребятишки. Вам понравилось путешествие? Что вы запомнили? В какие игры вам понравилось играть? Но я пришла к вам не с пустыми руками. В моей волшебной корзиночке что – то для вас есть. Отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто, и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке

(снежинка)

- Вот и я вам принесла снежные звездочки. Это вам подарок от волшебников страны Веселая Математика. До свидания, ребятишки!

Наши новости:

Разместить свою публикацию