Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Алёнушка» для детей раннего возраста»
Педагогический проект:
«Моя любимая мама».
Подготовила:
воспитатель Ермолаева А.В.
2017г.
- Актуальность.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности малыша. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать.
День Матери -один из самых лучезарных праздников в детском саду. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых. Несмотря на сложную обстановку в обществе, и забытые нормы взаимоотношения в семье, нам необходимо постараться приблизить отношения матери к ребенку, и родителей к детскому саду (воспитателю). Необходимо с самого раннего детства воспитывать у ребенка любовь к семье, маме. Он должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и семье.
- Целеполагания
- Разработка проекта
- Рефлексия результатов проектной деятельности.
Цель проекта – формирование знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких.
Задачи:
- Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
- Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
- Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
- Закреплять умение выступать перед зрителями (мамами);
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Участники проекта: дети 2-й группы раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Длительность проекта: 1 неделя (с 20.11.17г. по 24.11.17г.).
Предполагаемый результат реализации проекта:
У детей:
- Расширения представления детей о роли мамы в семье;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие познавательных и речевых способностей детей;
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия с ребенком в семье;
- вызвать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду.
У воспитателей:
- использования различных форм сотрудничества детского сада и семьи;
- создание и поддержание положительного микроклимата в группе.
У родители:
3.1. Подготовка к реализации проекта
- Доведение до участников проекта актуальности проблемы, ознакомление с целями, задачами и предполагаемыми результатами проекта.
2.Изучение информационно – методической литературы по данному направлению.
3.Разработка основных направлений реализации проекта;
4.Составление программы практической деятельности по реализации проекта
3.2. План мероприятий по реализации проекта
- Подборка сюжетных иллюстраций для беседы с детьми.
- Подборка художественной литературы для чтения детям и самостоятельного просмотра детьми.
- Подборка материалов для продуктивной деятельности.
- Подготовка игровых атрибутов.
- Разработка сценария совместного развлечения детей и родителей.
3.4 Программа практической деятельности по реализации проекта
День недели, дата | Образовательная деятельность с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 20.11.17г. | Познавательное развитие. Тема: «Рассматривание иллюстраций о Мамином дне». Цель: Формировать первоначальных представлений о традициях организации праздника в семье. Д/и: «Моя семья». Цель: Учить называть свое имя, имена членов семьи, воспитывать внимательное отношение к родителям. П/и «Вышла курочка гулять». Цель: Учить детей выполнять движения по тексту, вызвать эмоциональный отклик на игру. | По развитию речи. Рассматривание сюжетных картинок из серии «Что делает мама». Цель: Обогатить словарь детей глаголами, отвечающими на вопрос , «Что делает?» и обозначающими трудовые действия.
| Игровые ситуации: «Дочки- матери», «Приготовим обед». Цель: Учить правильно действовать с предметами и доводить начатое дело до конца, развивать игровой замысел. | Папка-передвижка «Мамин день». Цель: Пополнить знания родителей о празднике «День матери». |
Вторник 21.11.17г. | Развитие речи. Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» обр.К Ушинского. Цель: Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку. Строительная игра: «Наш с мамой дом».(Лего) Цель: Закрепить умение соединять детали между собой, развивать мелкую моторику и умение обыгрывать поделку . СРИ «Семья». Цель: Учить правильно действовать с атрибутами игры развивать игровой замысел. | По изобразительной деятельности. «Бусы для мамы». Цель: Учить детей оставлять отпечаток ватной палочкой в указанном месте, воспитывать аккуратность. | Рассматривание сюжетных картинок из серии «Мамины профессии», «Моя любимая мамочка» (Фото из домашнего архива). Цель: Развивать устойчивое внимание, умение общаться со сверстниками и играть рядом, не мешая товарищам.
| Консультация для родителей «Играем вместе с мамой». Цель: Пополнение знаний родителей об организации игровой деятельности с детьми третьего года жизни в домашних условиях. |
Среда 22.11.17г. | Лепка. Тема: «Колечко (браслет) для мамы». Цель: Учить детей скатывать палочки, соединять концы палочек в кольцо. Д/и «Назови ласково». Цель: Упражнять в произношении уменьшительно- ласкательных слов, развивать речь . Труд «Мамины помощники».(Мытье игрушечной посуды) Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, учить правильно взаимодействовать с предметами. | По конструированию. «Дорога к дому, где живет мама». Цель: Закрепить у детей умение строить из кубиков длинную, узкую дорожку, учить обыгрывать постройку. | Дидактические игры «Мамы и их детеныши», «Бусы для мамы». Цель: Развитие речи, тактильных ощущений и мелкой моторики. | Выставка творческих работ «У моей мамы руки золотые». Цель: Демонстрация увлечений родителей в свободное время. |
Четверг 23.11.17г. | Рисование. Тема: «Букет для мамы». Цель: Продолжить знакомство детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек, воспитывать желание сделать маме подарок. Д/и: «Найди детеныша для мамы». Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. П/и «Кошка и котята» Цель: Упражнять детей в беге, развивать у детей внимание. | По формированию навыков самообслуживания «Оденем дочку на прогулку». Цель: Развивать навыки самообслуживания, мелкую моторику пальцев, учить детей соблюдать алгоритм одевания на прогулку. | Конструирование из кубиков «Мебель для мамы». Цель: Развивать умение делать постройки из кубиков и кирпичиков. | Фото выставка «Мамины помощники». Цель: воспитать привязанность ребёнка к семье, научить уважению к труду взрослых членов семьи. |
Пятница 24.11.17г. | Развитие речи. Тема: Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Цель: Познакомить детей с профессиями людей, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. СРИ: «Мама кормит дочку». Цель: Учить детей играть вместе, развивать диалоговую речь. Д/и «Как можно порадовать маму» Цель: Учить разговаривать вежливо с мамой, употреблять разные по форме и содержанию обращения. | Чтение художественной литературы. «Вот какая мама!». Цель: Познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать смысл прочитанного. | Игры в уголке ряженья «Мама на кухне», «Мама собирается на работу», «Мама идет в гости». Цель: Развивать умение правильно отбирать предметы одежды и аксессуары, использовать их по назначению, развивать игровой сюжет. | Развлечение «Для любимой мамочки». Цель: Вовлечь родителей в совместную музыкально-игровую деятельность в условиях ДОУ. |
Реализация педагогического проекта «Моя любимая мама» осуществлялась с использованием таких педагогических приемов, как чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации и ситуации общения, различные игры. Они способствовали развитию игровых, познавательных, творческих и речевых способностей у детей, формировали первоначальные представления о празднике и подготовки к нему.
Оснащение предметно-пространственной среды атрибутами, соответствующими теме проекта, помогли детям выбрать интересные для себя занятия, побуждающие их фантазию.
Разнообразные формы работы с родителями позволили пополнить знания родителей об истории возникновения праздника, обогатить опыт по привлечению детей к оказанию посильной помощи родителям дома, вовлечь родителей в совместную музыкально-игровую деятельность в условиях ДОУ.
Для педагогов работа над проектом способствовала: развитию профессиональной компетентности, пополнению картотеки стихотворений о маме, пополнение атрибутами уголков для ролевых игр.
Считаем, что цели и задачи поставленные воспитателем-выполнены.