Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96409

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Педагогический проект: «Моя любимая мама».

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МКДОУ "Детский сад №3 "Алёнушка" для детей раннего возраста", г.Киров, Калужская область

Цель: Цель проекта – формирование знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких.

Задачи: Задачи: • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. • Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме; • Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д. • Закреплять умение выступать перед зрителями (мамами); • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Алёнушка» для детей раннего возраста»

Педагогический проект:

«Моя любимая мама».

Подготовила:

воспитатель Ермолаева А.В.

2017г.

  • Актуальность.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности малыша. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать.

День Матери -один из самых лучезарных праздников в детском саду. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых. Несмотря на сложную обстановку в обществе, и забытые нормы взаимоотношения в семье, нам необходимо постараться приблизить отношения матери к ребенку, и родителей к детскому саду (воспитателю). Необходимо с самого раннего детства воспитывать у ребенка любовь к семье, маме. Он должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и семье.

  • Целеполагания
  • Разработка проекта
  • Рефлексия результатов проектной деятельности.

Цель проекта – формирование знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких.

Задачи:

  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
  • Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
  • Закреплять умение выступать перед зрителями (мамами);
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.

Участники проекта: дети 2-й группы раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Длительность проекта: 1 неделя (с 20.11.17г. по 24.11.17г.).

Предполагаемый результат реализации проекта:

У детей:

  • Расширения представления детей о роли мамы в семье;
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие познавательных и речевых способностей детей;
  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия с ребенком в семье;
  • вызвать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду.

У воспитателей:

  • использования различных форм сотрудничества детского сада и семьи;
  • создание и поддержание положительного микроклимата в группе.

У родители:

3.1. Подготовка к реализации проекта

  • Доведение до участников проекта актуальности проблемы, ознакомление с целями, задачами и предполагаемыми результатами проекта.

2.Изучение информационно – методической литературы по данному направлению.

3.Разработка основных направлений реализации проекта;

4.Составление программы практической деятельности по реализации проекта

3.2. План мероприятий по реализации проекта

  • Подборка сюжетных иллюстраций для беседы с детьми.
  • Подборка художественной литературы для чтения детям и самостоятельного просмотра детьми.
  • Подборка материалов для продуктивной деятельности.
  • Подготовка игровых атрибутов.
  • Разработка сценария совместного развлечения детей и родителей.


3.4 Программа практической деятельности по реализации проекта

День недели, дата

Образовательная деятельность с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

20.11.17г.

Познавательное развитие.

Тема: «Рассматривание иллюстраций о Мамином дне».

Цель: Формировать первоначальных представлений о традициях организации праздника в семье.

Д/и: «Моя семья».

Цель: Учить называть свое имя, имена членов семьи, воспитывать внимательное отношение к родителям.

П/и «Вышла курочка гулять».

Цель: Учить детей выполнять движения по тексту, вызвать эмоциональный отклик на игру.

По развитию речи.

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Что делает мама».

Цель: Обогатить словарь детей глаголами, отвечающими на вопрос , «Что делает?» и обозначающими трудовые действия.

Игровые ситуации: «Дочки- матери», «Приготовим обед».

Цель: Учить правильно действовать с предметами и доводить начатое дело до конца, развивать игровой замысел.

Папка-передвижка «Мамин день».

Цель: Пополнить знания родителей о празднике «День матери».

Вторник

21.11.17г.

Развитие речи.

Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» обр.К Ушинского.

Цель: Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

Строительная игра: «Наш с мамой дом».(Лего)

Цель: Закрепить умение соединять детали между собой, развивать мелкую моторику и умение обыгрывать поделку .

СРИ «Семья».

Цель: Учить правильно действовать с атрибутами игры развивать игровой замысел.

По изобразительной деятельности.

«Бусы для мамы».

Цель: Учить детей оставлять отпечаток ватной палочкой в указанном месте, воспитывать аккуратность.

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Мамины профессии», «Моя любимая мамочка» (Фото из домашнего архива).

Цель: Развивать устойчивое внимание, умение общаться со сверстниками и играть рядом, не мешая товарищам.

Консультация для родителей «Играем вместе с мамой».

Цель: Пополнение знаний родителей об организации игровой деятельности с детьми третьего года жизни в домашних условиях.

Среда

22.11.17г.

Лепка.

Тема: «Колечко (браслет) для мамы».

Цель: Учить детей скатывать палочки, соединять концы палочек в кольцо.

Д/и «Назови ласково».

Цель: Упражнять в произношении уменьшительно- ласкательных слов, развивать речь .

Труд «Мамины помощники».(Мытье игрушечной посуды)

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, учить правильно взаимодействовать с предметами.

По конструированию.

«Дорога к дому, где живет мама».

Цель: Закрепить у детей умение строить из кубиков длинную, узкую дорожку, учить обыгрывать постройку.

Дидактические игры «Мамы и их детеныши», «Бусы для мамы».

Цель: Развитие речи, тактильных ощущений и мелкой моторики.

Выставка творческих работ «У моей мамы руки золотые».

Цель: Демонстрация увлечений родителей в свободное время.

Четверг

23.11.17г.

Рисование.

Тема: «Букет для мамы».

Цель: Продолжить знакомство детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек, воспитывать желание сделать маме подарок.

Д/и: «Найди детеныша для мамы».

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.

П/и «Кошка и котята»

Цель: Упражнять детей в беге, развивать у детей внимание.

По формированию навыков самообслуживания

«Оденем дочку на прогулку».

Цель: Развивать навыки самообслуживания, мелкую моторику пальцев, учить детей соблюдать алгоритм одевания на прогулку.

Конструирование из кубиков «Мебель для мамы».

Цель: Развивать умение делать постройки из кубиков и кирпичиков.

Фото выставка «Мамины помощники».

Цель: воспитать привязанность ребёнка к семье, научить уважению к труду взрослых членов семьи.

Пятница

24.11.17г.

Развитие речи.

Тема: Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Цель: Познакомить детей с профессиями людей, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

СРИ: «Мама кормит дочку».

Цель: Учить детей играть вместе, развивать диалоговую речь.

Д/и «Как можно порадовать маму»

Цель: Учить разговаривать вежливо с мамой, употреблять разные по форме и содержанию обращения.

Чтение художественной литературы.

«Вот какая мама!».

Цель: Познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать смысл прочитанного.

Игры в уголке ряженья «Мама на кухне», «Мама собирается на работу», «Мама идет в гости».

Цель: Развивать умение правильно отбирать предметы одежды и аксессуары, использовать их по назначению, развивать игровой сюжет.

Развлечение «Для любимой мамочки».

Цель: Вовлечь родителей в совместную музыкально-игровую деятельность в условиях ДОУ.


Реализация педагогического проекта «Моя любимая мама» осуществлялась с использованием таких педагогических приемов, как чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации и ситуации общения, различные игры. Они способствовали развитию игровых, познавательных, творческих и речевых способностей у детей, формировали первоначальные представления о празднике и подготовки к нему.

Оснащение предметно-пространственной среды атрибутами, соответствующими теме проекта, помогли детям выбрать интересные для себя занятия, побуждающие их фантазию.

Разнообразные формы работы с родителями позволили пополнить знания родителей об истории возникновения праздника, обогатить опыт по привлечению детей к оказанию посильной помощи родителям дома, вовлечь родителей в совместную музыкально-игровую деятельность в условиях ДОУ.

Для педагогов работа над проектом способствовала: развитию профессиональной компетентности, пополнению картотеки стихотворений о маме, пополнение атрибутами уголков для ролевых игр.

Считаем, что цели и задачи поставленные воспитателем-выполнены.

Наши новости:

Разместить свою публикацию