Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

НОД математика

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ Волошка, Ноябрьск

Цель: Цель: закрепление знаний о круге, знакомство с квадратом.

Задачи: задачи: Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат.

Занятие: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Квадрат».

Программное содержание:

Образовательные задачи: Упражнять в обследование фигур осязательно – двигательным способом; совершенствовать комбинаторские способности детей. Закрепить знание основных цветов.

Развивающие задачи: Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать друг другу.

Методы и приемы: Игровой, знакомство с квадратом,физкультминутка, игра «Собери бусы», итог.

Демонстрационный материал:

Круг, квадрат, незаконченные «бусы» (на тонкую полоску бумаги наклеены фигуры в определенной последовательности: круг, квадрат).

Раздаточный материал: Круг и квадрат на каждого ребенка, незаконченные «бусы».

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Сложи узор».

Цель: закрепление знаний о круге.

Поздороваться с гостями

1часть. Ребята, приглашаю вас вместе со мной отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что лес очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет)

Почему? (у поезда нет колес).

Давайте мы отремонтируем наш поезд. Какой формы должны быть колеса? (круглой). Индивидуальная работа. Давайте наклеим колеса.

Молодцы, ребята, - починили поезд! Смотрите, а у вагончиков нет чего?

(окошек). Молодцы, Давайте наклеим окошки. Молодцы. А теперь, будьте внимательны - поезд отправляется!
Физкультминутка. (Движение с речью)

По лесным дорожкам, Ходят наши ножки. Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки. Мы шли, шли, шли, На полянку пришли.

Групповая работа. (На магнитной доске изображения белок.)
Ребята, посмотрите! Кто это сидит? (Белки) Ребята вы видите, что шубка у белочек летом и осенью рыжая. А какого цвета у них шубка зимой? (серая).

Сколько на ветке белочек? (много).

Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам и поиграть, но они не могут - им пора в лес, заготавливать рябиновые бусы на зиму.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Поможем? Мы сделаем им в подарок БУСЫ.

Садитесь за столы.

2 часть. Воспитатель показывает круг и выкладывает на магнитную доску: «Какая это фигура? (Круг.) Индивидуальная работа. Какого цвета круг?» Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? (ответы) Сколько сторон у квадрата?

Сколько углов у квадрата?»

Индивидуальная работа.
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

Дидактическая игра. Воспитатель показывает круг - дети топают, квадрат- хлопают.

3часть. Дети садятся за столы. Пальчиковая гимнастика «Белка на тележке»

Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.

Индивидуальная работа.
Аналогичные действия выполняются с квадратом.
Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет: «Можно прокатить квадрат? (нет) Что мешает квадрату?» (Углы.)

ВРЕМЯ 7 МИНУТ.

Физкультминутка. (Движение с речью)

По лесным дорожкам Топ, топ, топ, топ, Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ, Бродят наши ножки. Топ, топ, топ, топ,

Мы шли, шли, шли, На полянку пришли.

Закрепление. Посмотрите внимательно.

Игра «Собери бусы»

- Сейчас сделаем с помощью квадрата и круга красивые бусы. - Вот, смотрите, у меня есть нитка незаконченных бус. Надо их закончить. - Из каких фигур состоят бусы? Индивидуальная работа. - Это какая фигура? Индивидуальная работа. - Следующая, фигура, как называется? - Посмотрите внимательно, бусы состоят из чередующих фигур по форме, сначала квадрат, потом круг. Дальше, какую фигуру я должна взять?

-Фигуры, я разложила, теперь вы разложите. - Ребята вы фигуры разложите в чередовании по форме: квадрат и круг.

Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик» (3 раза)

4 часть - Какие замечательные получились бусы!- Какие геометрические фигуры мы использовали? - Какого цвета? Индивидуальная работа. - Кому вы хотите подарить бусы?

Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!
А теперь мы можем и поиграть.
Физкультминутка.

Белкам холодно сидеть, Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. (2 раза)

Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. Раз, два, три. из леса в сад нас верни.
Ну вот мы и вернулись в нашу группу.

Итог: Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. Индивидуальная работа. А что вам больше всего понравилось?

Что мы делали в лесу?(ответы) Кому мы помогли?(ответы).

Наши новости:

Разместить свою публикацию