Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95435

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Занятие по реализации программы образовательного курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»

Дата публикации:

Автор:
Старший воспитатель, МБДОУ Иловлинский детский сад "Солнышко", Волгоградская область Иловлинский район рп Иловля ул. Пролетарская д.36

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете, понимание основных потребностей и расходах семьи.

Задачи: стимулировать проявление собственного отношения к вопросам семейной экономики

Занятие по реализации программы образовательного курса

«Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»

Составила: Н.В. Глухова

МБДОУ Иловлинский

детский сад «Солнышко»

2017год

Тема: «Семейный бюджет»

Образовательная область :познавательная.

Интеграция образовательных областей: коммуникативное, речевое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст: 5-6 лет.

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете, понимание основных потребностей и расходах семьи.

Ход занятия.

  1. Однажды, кот Белобок гулял по лесу и вдруг услышал громкий спор. Пошел Белобок на шум и увидел, на поляне бельчата спорят. Спрашивает кот у бельчат: « Что случилось?». Долго не могли успокоится бельчата, и перебивая друг друга, рассказали Белобоку следующее: семья белок собрала много орехов и грибов, продали их в лесной «Макдональдс», а на вырученные деньги решили покупки сделать и тут выяснилось, что каждому хотелось купить что-то для себя нужное. Например, бельчонку Тиму – много конфет, бельчонку Тому – велосипед, бельчонку Ладе – большой бант, а мама-белка напомнила, что у них испортилась дверь в дупло и необходимо купить новую. А на все эти желания денег не хватит. Вот поэтому и вышел спор. Очень хотелось помочь Белобоку белкам. Стал вспоминать, что ему рассказывала тетушка Сова о семейном бюджете, и как правильно его расходовать. Вспомнил, что прежде всего надо удовлетворить основные потребности семьи. Спрашивает: «Что важнее для всех в семье белок: конфеты, велосипед, бант или крепкая дверь в дупло, чтобы было тепло и безопасно?». Опять разгорелся спор у бельчат, каждый доказывал, что его потребность важнее других. Тогда Белобок спросил у них: «Можно ли прожить без конфет, велосипеда, бантика?». Подумали бельчата и ответили, что можно. А вот без надежной двери жить очень опасно, а зимой еще и холодно. А Белобок рассказал, что конфеты, велосипед и бантик – это не основные расходы, а дверь – основной расход. Поблагодарили белки Белобока за помощь и пошли покупать дверь в дупло.
  2. Дидактическая игра «Какие бывают расходы?»

Цель: показать детям, что расходы бывают: основные и неосновные.

Ход игры: игровое поле разделено на две части: красную и синюю. Дети раскладывают карточки с изображением предметов, символизирующих основные и неосновные расходы, на красное поле – основные, на синее – неосновные, и объясняют свои действия.

  1. Подвижная игра «Доход и расход».

Цель: углубить представление детей о доходах и расходах семьи.

Ход игры: на полу лежат два обруча, с обозначением + и -. Детям раздают карточки с изображением «расходов и доходов». Под музыку дети бегают, по окончанию занимают место: с карточками «доходы» в обруче с +; с карточками «расходы» в обруче с -. Затем дети обмениваются карточками и игра повторяется.

  1. Продуктивная деятельность. Предложим детям нарисовать то, что они считают главным расходом в семье.
  2. Итог занятия: закрепить представление о семейном бюджете.

Наши новости:

Разместить свою публикацию