Занятие по реализации программы образовательного курса
«Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»
Составила: Н.В. Глухова
МБДОУ Иловлинский
детский сад «Солнышко»
2017год
Тема: «Семейный бюджет»
Образовательная область :познавательная.
Интеграция образовательных областей: коммуникативное, речевое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст: 5-6 лет.
Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете, понимание основных потребностей и расходах семьи.
- Однажды, кот Белобок гулял по лесу и вдруг услышал громкий спор. Пошел Белобок на шум и увидел, на поляне бельчата спорят. Спрашивает кот у бельчат: « Что случилось?». Долго не могли успокоится бельчата, и перебивая друг друга, рассказали Белобоку следующее: семья белок собрала много орехов и грибов, продали их в лесной «Макдональдс», а на вырученные деньги решили покупки сделать и тут выяснилось, что каждому хотелось купить что-то для себя нужное. Например, бельчонку Тиму – много конфет, бельчонку Тому – велосипед, бельчонку Ладе – большой бант, а мама-белка напомнила, что у них испортилась дверь в дупло и необходимо купить новую. А на все эти желания денег не хватит. Вот поэтому и вышел спор. Очень хотелось помочь Белобоку белкам. Стал вспоминать, что ему рассказывала тетушка Сова о семейном бюджете, и как правильно его расходовать. Вспомнил, что прежде всего надо удовлетворить основные потребности семьи. Спрашивает: «Что важнее для всех в семье белок: конфеты, велосипед, бант или крепкая дверь в дупло, чтобы было тепло и безопасно?». Опять разгорелся спор у бельчат, каждый доказывал, что его потребность важнее других. Тогда Белобок спросил у них: «Можно ли прожить без конфет, велосипеда, бантика?». Подумали бельчата и ответили, что можно. А вот без надежной двери жить очень опасно, а зимой еще и холодно. А Белобок рассказал, что конфеты, велосипед и бантик – это не основные расходы, а дверь – основной расход. Поблагодарили белки Белобока за помощь и пошли покупать дверь в дупло.
- Дидактическая игра «Какие бывают расходы?»
Цель: показать детям, что расходы бывают: основные и неосновные.
Ход игры: игровое поле разделено на две части: красную и синюю. Дети раскладывают карточки с изображением предметов, символизирующих основные и неосновные расходы, на красное поле – основные, на синее – неосновные, и объясняют свои действия.
- Подвижная игра «Доход и расход».
Цель: углубить представление детей о доходах и расходах семьи.
Ход игры: на полу лежат два обруча, с обозначением + и -. Детям раздают карточки с изображением «расходов и доходов». Под музыку дети бегают, по окончанию занимают место: с карточками «доходы» в обруче с +; с карточками «расходы» в обруче с -. Затем дети обмениваются карточками и игра повторяется.
- Продуктивная деятельность. Предложим детям нарисовать то, что они считают главным расходом в семье.
- Итог занятия: закрепить представление о семейном бюджете.