Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

32564

Повышение квалификации и переподготовка Программы
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для педагогов, детей и родителей

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для детей и взрослых

Принять участие

Олимпиады для детей

Интересные задания для детей которые изменяются

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Диплом в день прохождения

Принять участие

Выбрать раздел

Как разместить публикацию Как получить свидетельство Способы оплаты

Творческий проект «Дети – дорога - безопасность» для детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС

Дата публикации: 08.11.17

Автор:
Суплотова Елена Викторовна воспитатель, Муниципальное образовательное учреждение средняя школа № 87 Тракторозаводского района г. Волгограда структурное подразделение группы детей дошкольного возраста, г. Волгоград

Составила: Суплотова Елена Викторовна

Творческий проект «Дети – дорога - безопасность»
(старшая группа)

Участники проекта:воспитатели, дети МОУ СШ № 87 СП детей дошкольного возраста, родители, педагоги - специалисты ДОУ.

Длительность: 2 недели

Цель: уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора

Актуальность: необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Итоговое мероприятие: развлечение «Дети и дорога»

Результат:макет «Моя улица», выставка рисунков

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

  • Ведущая ОО «Безопасность»: уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства
  • ОО «Познание»: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений
  • ОО «Коммуникация»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта
  • ОО «Чтение худ. Литературы»: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
  • ОО «Здоровье»: знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице
  • ОО «Физическая культура»: знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения
  • ОО «Музыка»: продолжать развивать навыки инсценирования песен
  • ОО «Социализация»: формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.
  • ОО «Труд»: учить самостоятельно, делать игрушки для сюжетных игр

Этапы реализации проекта:

Взрослый

Дети

1 этап: подготовительный

Воспитатели:

1. Создание условий для презентации согласно КГ требованиям

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)

4. Подготовка информации для родителей по созданию макета и подготовки к развлечению

5. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр

Родители:

1. Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей на улице

2. Подбор стихотворений, загадок, историй

3. Пополнение развивающей среды ДОУ

Специалисты:

1. Рук – ль МУЗО: подбор музыкального репертуара к празднику, сценария

2. Рук-ль ИЗО: подготовка изо материала «Дети и дорога»

3. Рук-ль ФИЗО: подготовка сценария спортивного праздника по теме ПДД

2 этап: основной

Воспитатели:

1. Организация совместной деятельности с детьми:

  • Создание проблемной ситуации (история про буратино, который, не зная ПДД чуть не попал под колесо машины и др.)
  • Выявление противоречий (выяснили, что дети плохо знают ПДД и дорожные знаки, не хватает ресурсов, вышли на сотрудничество с семьей, специалистами ДУ)
  • Работа по подготовке к презентации макета «Моя улица»

2. Реализация содержания проекта совместно со специалистами

3. Подготовка готовых моделей к выставке рисунков

Родители:

1. Экскурсии детей к дороге для наблюдений за светофором, машинами, людьми

2. Помощь детям в создании макета

3. Заучивание стихотворений

4. Создание страничек «Стихи и загадки» и ПДД

5. Подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении костюмов и атрибутов

6. Просмотр телепередач о ПДД

1. Самостоятельная деятельность детей:

  • Поисковая деятельность: поиск информации в различных источниках
  • Творческая деятельность: наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор»; конструирование «Моя улица»; аппликация +рисование «Моя Улица»
  • Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Интересны случай на дороге»; чтение худ. Литературы «Светофор» С.Михалков; «Машины» Я. Бесшумова

2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения. Беседа «Безопасность на дороге»

3. Беседа с родителями

3 этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Оформление выставки «Наша улица»

3. Обыгрывание макета вместе с детьми

4. Взаимодействие с социумом: отправка интересных рисунков на выставку в библиотеку

5. Проведение развлечения «Дети и дорога»

6. Выход на новый проект «Истории из жизни детей», «Осторожно дети на дороге»

1. Презентация для детей других групп

2. Презентация для родителей

Формы реализации проекта:

1. Непосредственно – образовательная деятельность

ОО «Познание»: беседа «Безопасность на дороге»

  • ОО «Коммуникация»: составление рассказов «Интересный случай на дороге»
  • ОО «Чтение худ. Литературы»: «Светофор» С.Михалков, «Машины» Я. Бесшумова
  • Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дети и дорога»
  • Игры «Как избежать неприятности», «Хорошо- плохо»

2. Создание выставки рисунков «Наша улица»

3. Создание макета «Моя улица»

4. Составление историй и рассказов

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес

2. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора

3. Дети стали знать и соблюдать элементарные ПДД, узнают и называют знаки

4. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ

Скачать публикацию Скачали: 7 раз

Способы оплаты

Линии