Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95423

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект НОД "В гости к Карлсону"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ "ДСОВ "Сказка", с.п Унъюган Октябрьский район ХМАО - Югра

Цель: Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (мир природы, познавательно- исследовательская деятельность); «Музыка»; «Физическая культура».

Задачи: 1.Задачи на развитие познавательных способностей: - помочь детям познать закономерности, лежащие в основе природных явлений; - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; - познакомить детей с первоцветом; - закрепить понятие о том, что для жизни растений нужны свет,тепло,влага; - формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель компота). 2. Задачи на развитие связной речи: - развивать у детей речевые умения; - закреплять навыки использования в речи слов- антонимов; - закреплять умение отвечать полными предложениями; - развивать мелкую моторику рук. 3.Воспитательные задачи: - вызвать у детей желание общаться со сказочным героем, заинтересовать их, вызвать эмоциональный отклик; - развивать коммуникативные умения и навыки.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (мир природы, познавательно- исследовательская деятельность); «Музыка»; «Физическая культура».

1.Задачи на развитие познавательных способностей:

- помочь детям познать закономерности, лежащие в основе природных явлений;

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- познакомить детей с первоцветом;

- закрепить понятие о том, что для жизни растений нужны свет,тепло,влага;

- формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель компота).

2. Задачи на развитие связной речи:

- развивать у детей речевые умения;

- закреплять навыки использования в речи слов- антонимов;

- закреплять умение отвечать полными предложениями;

- развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательные задачи:

- вызвать у детей желание общаться со сказочным героем, заинтересовать их, вызвать эмоциональный отклик;

- развивать коммуникативные умения и навыки.

Материалы и оборудование к нод:

«Желтая картина» с изображением весеннего солнышка, макет девочки в желтом пальто, желтые цветы (мать-и-мачеха), которые пристегиваются к картине на пуговицы;

листья с одной стороны гладкая цветная бумага, с другой- бархатная;

разрезные предметные картинки с изображением сладостей;

фрукты для компота, кастрюля, графин с водой;

карточки с изображением маленьких человечков ( моделирующий состав вещества: твердого, жидкого, газообразного);

шаблоны банки из бумаги.


Методика проведения непрерывной образовательной деятельности:

Дети находятся в групповой комнате на ковре. На подоконнике окна появляется Карлсон.

Карлсон: Привет! Разрешите здесь у вас приземлиться? ( спрыгивает с подоконника). Сейчас я мимо пролетал и вас в окошке увидал. Что- то вы мне такими грустными показались и я решил с вами поиграть и пошалить. Ну что вы все время молчите? Неужели меня еще кто-то не знает?

Дети: Ты- Карлсон.

Карлсон: Ну, да! Верно! Конечно же я лучший в мире летун! Я красивый, умный, воспитанный и в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил. Ну а какие же вы ребята, я сейчас узнаю. Давайте поиграем в игру «Все наоборот».

Карлсон: Здравствуйте, грустные ребята!

Дети: Мы - веселые.

Карлсон: Здравствуйте , злые ребята!

Дети: Мы - добрые!

Карлсон: Вы – грязные?

Дети: Мы – чистые.

Карлсон: Вы – маленькие?

Дети: Мы – большие.

( ленивые, плохие, слабые, трусливые).

Карлсон: Вот я и узнал вас, можно сказать познакомился. А вы что всегда находитесь в своей группе ? Вот так вот скучно проводите свое время? Ну что это за жизнь ?! Я лучший в мире выдумщик, безобразник и шалун, который живет на крыше. Давайте полетим ко мне в гости! Без разрешения можно уходить? Давайте возьмем с собой Надежду Александровну.

( Под музыку имитируют полет. Раскрывается картина).

Карлсон: Прошу любить и жаловать – это мой дом. Рассаживайтесь поудобнее.

( Дети садятся на стульчики, рассматривают картину).

Карлсон: Посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко! Ведь мы с вами находимся на крыше самого высокого дома, поэтому солнышко очень близко к нам. А попали мы с вами в желтую сказку.

- Ребята, что вы можете сказать о солнышке? Какое оно?

Посмотрите, какая красивая девочка пришла ко мне в гости на крышу.

( Выставляется макет девочки).

- Как же она могла попасть сюда?

Ответы детей: (солнышко подняло лучиком и т п).

Девочка: (голос за картиной) Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуй, Карлсон! .Сегодня у тебя на крыше так много гостей. А почему у тебя дома нет цветов? Я очень люблю цветы.

Карлсон: Но ведь на крыше цветы не растут.

Девочка: А почему?

Карлсон: Честно говоря, я и сам не знаю. Ребята, может вы знаете, почему цветы не растут на крыше?

Дети: Цветы не могут расти без земли, света, воды и воздуха.

Девочка: Но ведь мы в сказке! Солнышко, солнышко, ведь уже наступила весна. Я надела свое любимое желтое пальто с желтым капюшоном. Мне бы так хотелось увидеть красивые цветы и счастливые улыбки детей, ведь цветы всегда радуют нас своей красотой.

Солнышко: Конечно же , я помогу вам! В сказках всегда происходят чудеса ( бросает цветы).

Девочка: Ой, какие они желтенькие, красивые! Ребята, давайте рассадим их.

( Дети пристегивают цветы к пуговицам на картине).

Солнышко: Знаете ли вы, как они называются?

Ответы детей.

Солнышко: Они называются мать-и- мачеха. Это самые первые весенние цветы.

Девочка: Они злые, наверное, эти цветы. Ведь в сказках мачехи злые.

Солнышко: Нет. Мать-и-мачеха добрый цветок. Просто листья у него необычные: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы, а другая – холодная и блестящая. Листья этого цветка лечебные. Люди сушат их. Отвар из листьев мать – и- мачехи очень полезен. Его пьют от простуды, от кашля.

Девочка: Спасибо тебе, весеннее солнышко!

Карлсон: Какая прекрасная желтая сказка у нас получилась!

- Как вы думаете , почему сказка называется «желтая» ?

- Что попросила девочка у солнышка?

- Какие цветы подарило солнышко ?

- Почему солнышко называет эти цветы весенними?

- Почему у этих цветов такое название?

- Какой по характеру этот цветок: добрый или злой? Почему?

- Почему весенние цветы выросли у меня на крыше, ведь цветы не могут расти без земли, влаги?

- Для чего нужны цветы?

Карлсон: Давайте поблагодарим девочку и солнышко за то, что в моем доме стало так красиво! А еще я очень рад видеть ваши улыбки, от них у меня на крыше стало веселее и светлей.

( Дети благодарят девочку и солнышко).

Карлсон: А вы знаете, что я самый лучший в мире певец, спортсмен и сочинитель стихов?! Вобщем я мужчина в самом расцвете сил и творческих способностей!

Физминутка «Цветы».

Карлсон: Я, конечно, самый гостеприимный, вежливый и любящий детей мужчина, но я забыл, что нужно делать, когда приходят гости.

Ответы детей ( угощать чаем и т.п.).

Карлсон: Ну конечно же! Как я мог об этом забыть! Я очень люблю варенье, печенье, конфеты, валяться, прыгать, кувыркаться….Ой. что это я! Садитесь, дорогие мои гости, мальчики и девочки за столы. У каждого из вас на тарелочке лежит угощение, а какое вы узнаете, когда соберете его из частей.

Дидактическая игра « Собери картинку».

Карлсон: Понравились вам мои угощения? Ой, какое здесь все вкусненькое , сладенькое !!! А после сладкого всегда пить хочется, вы согласны? Сейчас я сварю для вас вкусный и полезный компот.

Я решил сварить компот

Вам на угощенье.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил
Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею:

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

Если этот компот

Посолить немножко,

То у вас в животе

Вырастет картошка!

(М.Дружинина).

Ха – ха – ха!

Приступим к делу! Начнем варить компот. Ведь я самый лучший в мире пекарь, повар, кондитер….Вобщем, воспитанный, в меру упитанный, хозяйственный мужчина!

Для того. Чтобы у нас получился хороший, вкусный, витаминизированный компот, нам нужны помощники – маленькие человечки. Они спрятались у вас в конвертиках. Посмотрите, это твердый человечек ( показывает) – он черного цвета. Ручки он расставил в стороны, чтобы крепко держаться за руки своих друзей, твердых человечков. Твердые человечки живут в металле, ведь он твердый, крепкий. Потому что твердые человечки крепко держатся за руки.

- Как вы думаете, где они еще могут жить?

Ответы детей ( стекло, пластмасса, камень, дерево)

Карлсон: Следующий человечек – жидкий. Посмотрите, он синего цвета, как вода. Их можно назвать «человечки – капельки». Они принимают форму того сосуда, в который их наливают. Эти человечки не держатся крепко за руки, руки у них на поясе.

- Скажите, где живут эти человечки?

А это – воздушный человечек. Он находится всегда в движении – « непоседа». Он всегда находится в воздухе, куда-то бежит, летит. Посмотрите на него, он бегущий. Воздушные человечки не держатся за руки, они бегают по одному.

- Где живут воздушные человечки ?

Ну вот мы с вами и познакомились с нашими помощниками – маленькими человечками. Начнем варить компот. Для компота нам прежде всего нужна кастрюля.

- Какая она?

- Какие человечки живут в кастрюле?

- Как они себя ведут?

Теперь в кастрюлю нужно положить свежие фрукты. Затем нальем воды.

- Какие человечки живут в воде?

- Как они себя ведут?

Вот наш компот и закипел. Ой . какой запах!!!

- Почему мы его чувствуем?

- Какие человечки помогли нам почувствовать запах?

- Как они себя ведут?

Вот и готов наш компот.

Карлсон: Ой, ребята, солнышко мигает мне и показывает лучами, что вам уже пора возвращаться в детский сад.

- Вам понравилось у меня в гостях?

- Что интересного вы узнали?

Ой. Давайте компот возьмем с собой, как раз он уже остыл. В группе вы угоститесь

До свидания, солнышко!

До свидания, девочка!

До свидания, весенние цветы!

( Имитируют полет под музыку).

Карлсон: Вот вы и вернулись в группу. Я очень люблю варенье и поэтому дарю вам банки для моего любимого лакомства ( дарит шаблоны банки). Нарисуйте пожалуйста из каких человечков состоит варенье. Ну я полетел !

Наши новости:

Разместить свою публикацию