Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96361

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 23.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Целевая прогулка

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МАДОУ ЦРР д/с "Ивушка", малино

Цель: Образовательные задачи: - учить детей узнавать времена года и выделять признаки весны; - закреплять знание детей о деревьях и кустарниках и учить различать отличительные признаки; - познакомить детей с разными деревьями; - учить детей сравнивать растения и деревья между собой; Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к природе; - учить устанавливать причинно- следственные связи между явлениями живой и природы и явлениями неживой природы. Развивающие задачи: - развивать внимательность, наблюдательность; - развивать активизацию словаря;

Задачи: Образовательные задачи: - учить детей узнавать времена года и выделять признаки весны; - закреплять знание детей о деревьях и кустарниках и учить различать отличительные признаки; - познакомить детей с разными деревьями; - учить детей сравнивать растения и деревья между собой; Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к природе; - учить устанавливать причинно- следственные связи между явлениями живой и природы и явлениями неживой природы. Развивающие задачи: - развивать внимательность, наблюдательность; - развивать активизацию словаря;

Целевая прогулка

Тема: « Путешествие в мир деревьев»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- учить детей узнавать времена года и выделять признаки весны;

- закреплять знание детей о деревьях и кустарниках и учить различать отличительные признаки; - познакомить детей с разными деревьями;

- учить детей сравнивать растения и деревья между собой;

Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к природе;

- учить устанавливать причинно- следственные связи между явлениями живой и природы и явлениями неживой природы.

Развивающие задачи:

- развивать внимательность, наблюдательность;

- развивать активизацию словаря;

Оборудование: Письмо от мишки, план карта, заяц, художественное слово, иллюстрации.

Ход занятия:

Выйдя на прогулку с детьми, прочитаю детям стихотворение Жаровой «Здравствуй, весна!»

Вешний цветик в травке новой

Щурит ласковый глазок.

Сел щегленок на кленовый

Зеленеющий сучок.

Любо птичке желтогрудой:

В ясном блеске вышина,

Светит солнце, радость всюду,-

Здравствуй, милая весна! - О чем говорится в стихотворении? -Ребята, а кто из вас знает какое сейчас время года?

- Ребята, давайте посмотрим, как изменилась природа с приходом весны?

-Ребята, а что характерно для погоды в мае? ( какая температура, какие осадки, свечение солнца, сделайте из этого отдельные вопросы? ( Проходим к кусту сирени.)

- Ребята, посмотрите, что у нас там такое? ( Достаю из под куста сирени конверт). ( На каждый вопрос спрашиваю 2-3 ребенка)

- Ребята, кто- то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем. ( Читаю письмо).

- Ну что ребята, поможем мишке?

Дети: Да

Ребята, давайте посмотрим, что это перед нами?

(Куст).

- А, как оно называется?

(Сирень).

А, как вы определили, что это куст?

( Не один ствол, а несколько тонких).

- А, что есть у сирени еще кроме стволов?

-А, какого цвета почки у сирени?

( Показ иллюстрации) (салатового?)

Почки у сирени состоят из множества мелких листочков, которые образуют почку.

- Ребята, а что мы можем сказать про почку?

- Ребята, опишите листья: какой формы листья у сирени, цвета, размера по сравнению с ладошкой.

- На, что они похожи?

( Они похожи на сердечки).

- Молодцы, ребята, теперь мы с вами знаем, что рассказать мишке, о кустарниках, и что означает буква С.

- А теперь я вам прочитаю легенду о сирени.

Богиня весны отправилась в апреле будить солнце взяла в спутницы еще Ирис; богиню радуги. И пошли они осыпать землю цветами неземной красоты с наинежнейшим запахом. Облетели все страны, добрались до Скандинавии, где был еще снег и холод. И попросила богиня весны солнце дать ей для этого края тоже цветов. Но Ирис уже отдала все краски, остались сиренево-лиловая и белая краски, и она разметала их по кустам. Так и появилась сирень, которой восторгаются во всех странах.

-Теперь, давайте отправимся с вами дальше, по нашему плану.

- Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это? (это дерево)

- А, как вы догадались, что это дерево?

А вы знаете, как называется это дерево?

- Да, ребята, правильно, это дерево называется каштан?

- Что есть у каштана?

- Какого цвета цветки у каштана?

( Белого цвета)

- Да, ребята, молодцы цветки каштана похожи на свечки.

( показываю детям иллюстрации).

- Что бывает из цветков?

( Из цветков появляются плоды.)

Показываю детям плод каштана.

- А, как вы думаете, для чего нужны плоды каштану?

- Какого цвета ранние плоды каштана?

- Опишите листья у каштана какого они цвета, размера по сравнению с ладошкой листья,, - пальцы,,

Молодцы ребята, теперь мы с вами знаем, что обозначает буква К.

А теперь я вам расскажу интересные сведенья о каштане. Легенда о каштане.

Амур – бог любви – свои стрелы посылал, в основном, ночью. Ночь темна, часто он ошибался, и стрела попадала не в то сердце, разбивая его и заставляя страдать от безнадежной любви. Но Амур был добрым богом, сам мучился от своих ошибок, вот и попросил свою матушку Венеру, чтобы она помогла ему. И тогда Венера разбросала по земле красивые блестящие семена. Из них выросли большие деревья, которые весной распрямляли свои листья-пальцы, в которых держали канделябры-подсвечники, освещая майские ночи, помогая Амуру попадать в цель, вызывая ответную любовь.

А теперь, давайте пройдем с вами дальше по плану, который нам прислал нам зайка.

-Ой, ребята посмотрите, что это за дерево?

Это дерево.

- А как вы догадались, что это дерево?

У него один большой ствол.

- А вы знаете, как называется это дерево?

(Береза).

- Да ребята, правильно, это дерево называется береза.

- А, что есть у березы ребят?

Опишите: листья у березы и их форму и какого цвета?

- А что за цветы у березы?

( Сережки). - Почему их так назвали?

-А какого размера у березы цветки? - А как вы думаете цветки у березы имеют запах? - Для кого береза является домом? ( Возьмем и потрогаем сережки и определим пахнут они или нет) - А как вы думаете, зачем березе нужны семена?

Я вам ребят прочитаю интересные факты про березу. Вместе с тем во многих местах БЕРЁЗУ специально сажали рядом с домом для благополучия семьи, по случаю рождения ребенка, для защиты от молнии, для отпугивания зла и т.п. БЕРЁЗА считалась деревом, приносящим удачу, по ее веткам, поставленным в воду, девушки гадали о замужестве. На Русском Севере место, где когда-то росли БЕРЁЗЫ, признавалось несчастливым, на нем не ставили новый дом. В некоторых районах избегали пользоваться березовыми дровами и не жгли бересту, считая, что от этого заводятся клопы. Вместе с тем во многих местах БЕРЁЗУ специально сажали рядом с домом для благополучия семьи, по случаю рождения ребенка, для защиты от молнии, для отпугивания зла и т.п. – Ребята, а как мы можем стать друзьями березы?

Молодцы, теперь мы с вами знаем, что обозначает буква Б.

- Ребята, теперь мы с вами знаем, как помочь мишутке разобраться в его плане, который прислал ему заяц.

( Рассматриваем схему и называем деревья изображенные в плане.)

Подвожу итог путешествия: -Ребята, а вам понравилось наше путешествие? ( ДА) -С какими деревьями и кустарниками вы сегодня познакомились, и что интересного про них узнали?

- Назовите понравившийся вам куст или дерево? И объясните почему оно вам понравилось?

Наши новости:

Разместить свою публикацию