Цель: создать условия для развития логико – математического мышления.
Задачи:
• Развивать логическое мышление детей
• Закрепить знания у детей о цифрах соседях, умение соотносить количество с цифрой
• Закрепить знания геометрических фигур
• Продолжать учить составлять связный рассказ, используя конструктор Лего «Построй свою историю»
Материалы и оборудование: Конструктор Лего; д/и «Собери ракету по образцу»; набор цифр от 0 до 10; набор звезд с цифрами; д/и «На что похож?»; д/и «Найди геометрическую фигуру», контейнеры, наглядный материал «Космос».
Конспект занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
На чем можно путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы отправимся путешествовать на космическом корабле.
Для этого разделимся на две команды.
Команда девочек строит синий корабль, а команда мальчиков – зеленый корабль.
Дидактическая игра «Собери ракету по образцу»
Воспитатель: Каждая команда космонавтов получит свое название, а также выберет капитана и помощника капитана.
- Название соответствует названию той планеты, куда вы отправляетесь.(Марс, Луна)
- Капитан команды управляет кораблем (держит ракету команды)
- Помощник капитана отвечает за призы, полученные в путешествии (в руках держит емкость для призов)
Воспитатель: Ракеты к полеты готовы? Начинаем отсчет. (Дети считают в обратном порядке от 10 до 0)
- А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете
На носки поднимись, а потом руки вниз
Раз, два, три, четыре вот летит ракета ввысь.
Воспитатель: Мы с вами приземляемся на первой необитаемой планете, где каждой команде необходимо выполнить задание.
За правильно выполненное задание команды получат приз «Наборы кубиков Лего» который вам поможет в заключении нашего путешествия построить свою историю.
За не правильный ответ команда получает на несколько кубиков меньше.
Дидактическая игра «Назови правильно цифру»
Воспитатель: вам нужно правильно отгадать цифру, переместив ее на край стола (доску)
1)Возьмите звезду с цифрой, обозначающее число, стоящее после 5
2)Возьмите звезду с цифрой, обозначающее число, стоящее перед числом 4
3)Возьмите звезду с цифрой, обозначающее число, стоящее между числами 6 и 8
4)Возьмите звезду с цифрой, обозначающее число на 1 больше чем 3
5)Возьмите звезду с цифрой, обозначающее число на 1 меньше чем 3
Воспитатель: путешествие продолжается. Ракеты к полеты готовы? Начинаем отсчет. (Дети считают в обратном порядке от 10 до 0)
- А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете
На носки поднимись, а потом руки вниз
Раз, два, три, четыре вот летит ракета ввысь.
Воспитатель: Мы с вами приземляемся на второй необитаемой планете, где вас ожидает еще препятствия.
Дидактическая игра «На что похож?»
Воспитатель: выбрать геометрическую фигуру на которую похож предложенный предмет.
- На какую фигуру похожа рыбка? (ромб)
- На какую фигуру похожа лодка? (трапеция)
- На какую фигуру похожа конура? (пятиугольник)
- На какую фигуру похожи часы? (шестиугольник)
Дидактическая игра «Найди геометрические фигуры»
1. Первая цифра это кол-во треугольников -8
2. Вторая цифра – это кол-во квадратов - 5
3. Третья цифра – это количество прямоугольников - 4
4. Четвертая цифра – это количество кругов - 7
Воспитатель: путешествие подходит к концу, ракеты отправляются на конечные планеты. Начинаем отсчет. (Дети считают в обратном порядке от 10 до 0)
- Ребята, вы такие молодцы, каждая команда на своей планете, цель достигнута. На этих планетах вам нужно будет остаться, чтобы исследовать. Я вам предлагаю с помощью конструктора Лего построить, то что необходимо будет вам для проживания на этой незнакомой пока для вас планете.
Задание «Построй свою историю»
В заключении каждая команда описывает свои постройки.