Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96411

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект занятия по развитию логико-математической способности у детей старшей группы. «Путешествие с друзьями»

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ №17 "Белочка", ХМАО г.Сургут

Цель: Цель: создать условия для развития логико – математического мышления.

Задачи: • Развивать логическое мышление детей • Закрепить знания у детей о цифрах соседях, умение соотносить количество с цифрой • Закрепить знания геометрических фигур • Продолжать учить составлять связный рассказ, используя конструктор Лего «Построй свою историю»


Цель: создать условия для развития логико – математического мышления.

Задачи:

Развивать логическое мышление детей

Закрепить знания у детей о цифрах соседях, умение соотносить количество с цифрой

Закрепить знания геометрических фигур

Продолжать учить составлять связный рассказ, используя конструктор Лего «Построй свою историю»

Материалы и оборудование: Конструктор Лего; д/и «Собери ракету по образцу»; набор цифр от 0 до 10; набор звезд с цифрами; д/и «На что похож?»; д/и «Найди геометрическую фигуру», контейнеры, наглядный материал «Космос».

Конспект занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

На чем можно путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы отправимся путешествовать на космическом корабле.

Для этого разделимся на две команды.

Команда девочек строит синий корабль, а команда мальчиков – зеленый корабль.

Дидактическая игра «Собери ракету по образцу»

Воспитатель: Каждая команда космонавтов получит свое название, а также выберет капитана и помощника капитана.

- Название соответствует названию той планеты, куда вы отправляетесь.(Марс, Луна)

- Капитан команды управляет кораблем (держит ракету команды)

- Помощник капитана отвечает за призы, полученные в путешествии (в руках держит емкость для призов)

Воспитатель: Ракеты к полеты готовы? Начинаем отсчет. (Дети считают в обратном порядке от 10 до 0)

- А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете

На носки поднимись, а потом руки вниз

Раз, два, три, четыре вот летит ракета ввысь.

Воспитатель: Мы с вами приземляемся на первой необитаемой планете, где каждой команде необходимо выполнить задание.

За правильно выполненное задание команды получат приз «Наборы кубиков Лего» который вам поможет в заключении нашего путешествия построить свою историю.

За не правильный ответ команда получает на несколько кубиков меньше.

Дидактическая игра «Назови правильно цифру»

Воспитатель: вам нужно правильно отгадать цифру, переместив ее на край стола (доску)

1)Возьмите звезду с цифрой, обозначающее число, стоящее после 5

2)Возьмите звезду с цифрой, обозначающее число, стоящее перед числом 4

3)Возьмите звезду с цифрой, обозначающее число, стоящее между числами 6 и 8

4)Возьмите звезду с цифрой, обозначающее число на 1 больше чем 3

5)Возьмите звезду с цифрой, обозначающее число на 1 меньше чем 3

Воспитатель: путешествие продолжается. Ракеты к полеты готовы? Начинаем отсчет. (Дети считают в обратном порядке от 10 до 0)

- А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете

На носки поднимись, а потом руки вниз

Раз, два, три, четыре вот летит ракета ввысь.

Воспитатель: Мы с вами приземляемся на второй необитаемой планете, где вас ожидает еще препятствия.

Дидактическая игра «На что похож?»

Воспитатель: выбрать геометрическую фигуру на которую похож предложенный предмет.

- На какую фигуру похожа рыбка? (ромб)

- На какую фигуру похожа лодка? (трапеция)

- На какую фигуру похожа конура? (пятиугольник)

- На какую фигуру похожи часы? (шестиугольник)

Дидактическая игра «Найди геометрические фигуры»

1. Первая цифра это кол-во треугольников -8

2. Вторая цифра – это кол-во квадратов - 5

3. Третья цифра – это количество прямоугольников - 4

4. Четвертая цифра – это количество кругов - 7

Воспитатель: путешествие подходит к концу, ракеты отправляются на конечные планеты. Начинаем отсчет. (Дети считают в обратном порядке от 10 до 0)

- Ребята, вы такие молодцы, каждая команда на своей планете, цель достигнута. На этих планетах вам нужно будет остаться, чтобы исследовать. Я вам предлагаю с помощью конструктора Лего построить, то что необходимо будет вам для проживания на этой незнакомой пока для вас планете.

Задание «Построй свою историю»

В заключении каждая команда описывает свои постройки.

Наши новости:

Разместить свою публикацию