Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96169

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 18.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок»

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колокольчик"п. Краснознаменский Самойловского района Саратовской области", 412392 Саратовская область Самойловский район п. Краснознаменский ул. Рабочая 15а/2

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.

Задачи: 1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7. 2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7. 3. Закрепить знания цвета. 4. Закрепить ориентировку на листе бумаги. 5. Совершенствовать знания геометрических фигур 6. Совершенствовать умение составлять и решать задачи. 7. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. 8.Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колокольчик» п. Краснознаменский Самойловского района Саратовской области»

Открытое занятие в старшей группе

по ФЭМП

«Путешествие в страну Сказок»

Дата:

17.10.2016г.

Воспитатель:

Зенова И.П.

2016г.

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.

Образовательные задачи:

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

3. Закрепить знания цвета.

4. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

5. Совершенствовать знания геометрических фигур

6. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

7. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

8.Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, дидактическая игра « Найди недостающую фигуру».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Развивающая среда:

  • К четырем шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
  • Изображения сказочных героев на экране.
  • Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета
  • Плакат с изображением зайца из геометрических фигур.
  • Планшет и геометрические фигуры разного цвета.

Содержание

Дети заходят в группу.

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

- Скажите, когда это бывает? ( Осенью).

- А какое сейчас время года? (Осень).

- А какой сейчас месяц осени? ( Октябрь).

В октябре осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где – то лето:

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил,

Под ногами коврик новый, Желто – розовый кленовый.

- В такую погоду не всегда хочется гулять, а хочется заглянуть в сказку.

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (4)

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка.

На экране появляется фигура Красной Шапочки.

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске считает.

- Сколько всего конфет?(7 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на экран.

- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц)

- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

Задание: рассмотреть рисунки, определить, что на них изображено, какие геометрические фигуры для этого потребовались, найти все треугольники на рисунках . Одинаковой ли они величины? Чем отличаются?

А сейчас поделимся на две команды « Мальчики» и « Девочки». Они составляют фигуру зайца.

Дети собирают зайца из игры Танграмм.

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

- Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (Прямоугольник, круг, треугольник большого размера, а в них такие же фигуры маленького размера).

- Молодцы, ребята! Необходимо разместить фигуры согласно каждому цвету в таблице.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

Один ребенок работает у доски . Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.

- Чебурашка говорит «спасибо» за помощь.

- Попрощаемся с Чебурашкой и отправимся в следующую сказку.

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

Воспитатель выставляет на экране фигуру Буратино.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Не может Буратино достать ключик пока не выполнит задание, которое дала ему Мальвина.

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте) .

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2.Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Шесть пушистых кошечек,
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (семь кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (6+1=7)

4.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

- Буратино благодарит нас и дарит ключ, который открывает дверь в страну Сказок.

Ребята входят в Страну Сказок. Их встречает волшебница Фея.

Итог занятия:

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

Самоанализ

Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: «В страну Сказок»

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.

В непосредственно образовательной деятельности я определила следующие задачи:

Образовательные задачи:

1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

3. Закрепить знания цвета.

4. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

5. Совершенствовать знания геометрических фигур

6. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

7. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

8.Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Данные задачи направлены на формирование познавательных УДД.

Коммуникативных УДД формировала через – развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Личностные УДД – через воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, отзывчивости, сопереживания.

Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.

В ходе НОД осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.

В своей деятельности я использовала 3 группы методов: словесные: художественное слово, объяснение, беседа. Наглядные методы: показ иллюстраций, картинок, схем, таблиц, сюрпризные моменты. Практические: работа у доски, выполнение математических заданий, творческое задание, работа с таблицами.

НОД имела следующую структуру: вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельностью. Основная часть построена на выполнении различных заданий: отгадывание загадок, счет, работа с таблицами, физическая разминка, конструирование « Танграм». Заключительная часть основана на подведение итога и результата занятия.

Использовала много разнообразного материала и оборудования:

Развивающая среда:

  • К четырем шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
  • Плоскостные изображения сказочных героев.
  • Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета
  • Плакат с изображением зайца из геометрических фигур.
  • Планшет и геометрические фигуры разного цвета.

Наши новости:

Разместить свою публикацию