Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96412

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие с элементами художественного творчества»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ Детский сад №3 "Росинка", ЯНАО г.Салехард

Цель: Формирование первоначальной исследовательской деятельности, направленной на предметы неживой природы через использование опытно – экспериментальной деятельности

Задачи: 1. формировать умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности; 2. способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах песка; 3. развивать коммуникативные способности, любознательность; 4. воспитывать экологическую культуру ребёнка, умение работать в коллективе; 5. развивать речь, мышление, мелкую мотори¬ку пальцев; 6. развивать внимание и восприятие; 7. воспитывать доброту и отзывчивость;

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие с элементами художественного творчества»

Тема: «День рождения Мохани»

Место проведения: группа

Возраст детей: 2-3 года

Воспитатель: Никулина Н.М.

Цель: Формирование первоначальной исследовательской деятельности, направленной на предметы неживой природы через использование опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

  1. формировать умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности;
  2. способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах песка;
  3. развивать коммуникативные способности, любознательность;
  4. воспитывать экологическую культуру ребёнка, умение работать в коллективе;
  5. развивать речь, мышление, мелкую мотори­ку пальцев;
  6. развивать внимание и восприятие;
  7. воспитывать доброту и отзывчивость;

Материал и оборудование: ненецкая национальная кукла – Мохани, ненецкий национальный – региональный костюм для Хада Лани (бабушки), 2 контейнеры с песком (сухой, влажный), лейка, сосуд для песка, воронка, камушки или бутафорские ягоды (клубника, слива) для украшения, палочки (свечки), лопатки и формочки для песка.

Развивающая среда: национально-региональный компонент: чум, кукла Мохани, олени.

Ход деятельности:

Хада Лани:

- Здравствуйте мои дорогие друзья! Я очень рада вас видеть! Сегодня у моей внучки Мохани День рождения. И я хочу приготовить для неё праздничный пирог.

- А из чего сделать, не знаю.

- Из снега или песка?

- Если я сделаю из снега, занесу его в теплый Чум, то пирог у меня растает.

-Ребята, а почему растает праздничный пирог из снега?

Дети:

- Снег в тепле тает и превращается в воду.

Хада Лани:

-Значит из чего нужно делать пирог?

Дети

- Из песка!

Хада Лани показывает ведерки с песком. В одном ведерке сухой песок, в другом влажный.

Хада Лани:

-Ребята, из какого песка я могу сделать пирог?

Давайте посмотрим.

Дети вместе с бабушкой Хада Лани проводят исследования с песком. Бабушка предлагает взять маленькие лопатки в руки. Затем набрать песок из ведерка, где находится сухой песок, и насыпать лопатками песок в формочки, перевернуть их.

Хада Лани:

- Ребята, получился у вас пирог?

Дети:

- Нет.

Хада Лани:

- Почему?

Дети:

- Песок рассыпался, он сухой.

Хада Лани:

- Значит, из сухого песка пирог не получится. Что нам нужно добавить в песок, чтобы получился пирог?

Дети:

- В песок нужно добавить воды.

Дети поливают песок из лейки. Повторяют эксперимент только с влажным песком. Переворачивают формочки, получаются пирожки. Хада Лани сдвигает пирожки все вместе, чтобы получился большой пирог.

Хада Лани:

- Давайте теперь украсим пирог.

Дети вместе с Хада Лани украшают пирог и ставят пирог в духовку.

Художественное слово.

Чей, чей, чей,

Чей сегодня день рождения?

Кто, кто, кто, кто,

Принимает поздравления?

Кто получит от ребят

И игрушки, и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все,

Все мы Мохани поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней,

Веселимся и играем.

Хада Лани:

- Ребята, давайте поздравим Мохани споем ей песенку «Каравай».

Игра: «Каравай».

Хада Лани:

- Пока наш пирог печётся, давайте вспомним из чего мы его делали.

Дети рассказывают воспитателю о свойствах песка: из чего сделали пирог (песок, вода); что использовали, чтобы придать форму пирогу; чем украшали пирог.

Пирог испёкся, можно заменить пирог из песка настоящим пирогом и пригласить детей с куклой Мохани к чаепитию.

Наши новости:

Разместить свою публикацию