Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96425

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Экологический проект

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ № 15 "Бережок", ЯНАО г. Салехард

Цель: Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека

Задачи: Задачи проекта: Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность. Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности. Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Экологический проект

Тема проекта: «В поисках лекарственных растений»

Автор проекта: воспитатель Лаптева О. А.

Вид: Познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный 1 месяц

Возраст: старший дошкольный

Участники: воспитатели, дети, родители, сотрудники аптеки

Актуальность

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений, поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «В поисках лекарственных растений».

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи проекта:

Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.

Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Этапы осуществления проекта:

Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.

Организационный этап.

1.Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2.Подбор методической и художественной литературы.

3. Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.

4. Изготовление пособий.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка бесед, викторины.

7.Составить перспективный план мероприятий.

Реализация проекта.

Работа с детьми

Познаватель-ная деятельность

  • Беседа «Лекарственные растения ».
  • Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
  • Занятие «В гостях у Доктора Айболита»
  • Беседа «Друг или враг»
  • Викторина «Знатоки лечебных трав»
  • Рассматривание альбома «Зелёная аптека»
  • Занятие – сказка «Старый подорожник»

Продуктив-ная деятельность

1.Рисование «Наш друг - подорожник», «Иван-чай», «Ромашка», «Шиповник», «Крапива», «Полынь»

2.Аппликация «Ромашковое поле»

3. Составление гербария из трав.

4. Оформление книги «Лекарственные растения Ямала»

Художествен-но – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А, Плешакова «Зеленые страницы»,

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

А. Плешакова «Зеленые страницы»,

- Заучивание загадок и стихов о растениях

- Составление рассказов детей от имени растений

(перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…»,

«Я-крапива…»

Игровая деятельность

Дидактическая игры«Съедобное – Несъедобное»,

«Вершки корешки», «Что лечит это растение?»,

«От какого растения часть», «Узнай растение»,

«Фитодоктор», «Вылечи человека».

Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”.

Поисково – исследова-тельская деятельность

1.Составление рассказа «Путешествие семечки»

(схематическое изображение).

2.«Где лучше посадить растения?»

3. Составление схем «Что лечит растение»

4. Экскурсия «В поисках лекарственных растений»

Работа с родителями

1.Плакат - гербарий «Лекарственные растения Ямала»

2.Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»

3.Памятка «Правила сбора лекарственных растений»

4.Оформление книги «Лекарственные растения Ямала»

5.Экскурсия в аптеку.

6.Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.

Обобщающий этап

«Презентация проекта»

1.Выставка рисунков «Чудо – растения»

2.Книга своими руками «Лекарственные растения Ямала»

3.Консультации для родителей

4.Дидактическая игра «Фитодоктор»

5.Загадки о лекарственных растениях

6.Викторина по рассказу В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Результаты реализации проекта:

- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

- У детей появился познавательный интерес, расширились представления о природе.

-Сформировались знания о лекарственных растениях.

- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания, развиваются экологическое мышление, наблюдательность, творческие способности.

Составление гербария

Рисование «Чудо – растений» для оформления книги «Лекарственные растения Ямала» и знакомство с аптекой «Где можно купить лекарственные травы»

Наши победители

Участие детей во Всероссийской викторине

«Охрана окружающего мира»

Наши новости:

Разместить свою публикацию