Экологический проект
Тема проекта: «В поисках лекарственных растений»
Автор проекта: воспитатель Лаптева О. А.
Вид: Познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный 1 месяц
Возраст: старший дошкольный
Участники: воспитатели, дети, родители, сотрудники аптеки
Актуальность
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений, поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «В поисках лекарственных растений».
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта:
Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.
Организационный этап. |
1.Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2.Подбор методической и художественной литературы.
3. Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
4. Изготовление пособий.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка бесед, викторины.
7.Составить перспективный план мероприятий.
Реализация проекта.
Работа с детьми
Познаватель-ная деятельность |
|
Продуктив-ная деятельность | 1.Рисование «Наш друг - подорожник», «Иван-чай», «Ромашка», «Шиповник», «Крапива», «Полынь» 2.Аппликация «Ромашковое поле» 3. Составление гербария из трав. 4. Оформление книги «Лекарственные растения Ямала» |
Художествен-но – речевая деятельность | Чтение литературных произведений: - Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», - Н. Павлова «Загадки цветов», - А, Плешакова «Зеленые страницы», - А. Онегова «Тропинка полевая», А. Плешакова «Зеленые страницы», - Заучивание загадок и стихов о растениях - Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…» |
Игровая деятельность | Дидактическая игры«Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение», «Фитодоктор», «Вылечи человека». Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”. |
Поисково – исследова-тельская деятельность | 1.Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение). 2.«Где лучше посадить растения?» 3. Составление схем «Что лечит растение» 4. Экскурсия «В поисках лекарственных растений» |
Работа с родителями
1.Плакат - гербарий «Лекарственные растения Ямала»
2.Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
3.Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
4.Оформление книги «Лекарственные растения Ямала»
5.Экскурсия в аптеку.
6.Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.
Обобщающий этап
«Презентация проекта»
1.Выставка рисунков «Чудо – растения»
2.Книга своими руками «Лекарственные растения Ямала»
3.Консультации для родителей
4.Дидактическая игра «Фитодоктор»
5.Загадки о лекарственных растениях
6.Викторина по рассказу В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Результаты реализации проекта:
- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
- У детей появился познавательный интерес, расширились представления о природе.
-Сформировались знания о лекарственных растениях.
- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания, развиваются экологическое мышление, наблюдательность, творческие способности.
Составление гербария
Рисование «Чудо – растений» для оформления книги «Лекарственные растения Ямала» и знакомство с аптекой «Где можно купить лекарственные травы»
Наши победители
Участие детей во Всероссийской викторине
«Охрана окружающего мира»