Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96212

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №128 "Аленький цветочек", Курганская область, город Курган

Цель: Совершенствование знаний детей о значимости хлеба.

Задачи: 1. Систематизировать знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудится, чтобы вырастить урожай хлеба. 2. Расширять знания о земледелии, о различных видах хлебобулочных изделий. 3. Воспитывать уважение и любовь к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

департамент социальной политики муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кургана «Детский сад комбинированного вида № 128 «Аленький цветочек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

тема: «Путь хлеба к нашему столу»

Составитель: воспитатель Кириллова С. К.

Курган 2017

Цель: Совершенствование знаний детей о значимости хлеба.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудится, чтобы вырастить урожай хлеба.

2. Расширять знания о земледелии, о различных видах хлебобулочных изделий.

3. Воспитывать уважение и любовь к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Активизация словаря: элеватор, озимая рожь, борона, сеялки.

Проблема: Помочь узнать Буратино, как выращивают хлеб.

Проблемный вопрос: Почему нужно беречь хлеб?

Варианты решения: - хлеб нужен человеку, как продукт питания.

- хлеб выращивают люди многих профессий, нужно

уважать их труд.

- хлеб вкусный, полезный, в нём наша сила и здоровье.

Оптимальный вариант: Знание о том, как люди выращивают хлеб, сколько тратят времени и сил, учит тому, что нужно бережно относиться к нему.

Материал к занятию: Презентация о этапах выращивания хлеба, компьютер, книги о хлебе, стихи, пословицы и поговорки, карточки о последовательности выращивания хлеба, карточки хлебобулочных изделий.

Пособия: колоски ржи, пшеницы, зерно ржи и пшеницы.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, (сказок, рассказов, стихов, пословиц о хлебе). Украинская народная сказка «Колосок»

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Загадки. Дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня нам с вами пришло письмо, давайте его откроем и прочитаем! Ой, вы знаете дети, пишет нам Мальвина из сказочной страны, жалуется на Буратино, он не только ей не помогает, но и не бережет хлеб, относится к нему небрежно: играет с хлебом, бросает его, может даже на него наступить. Помогите, расскажите Буратино, какой путь проходит хлеб, чтоб попасть на наш стол. А ваши ответы, мы запишем на сказочную видеокамеру, и Буратино сможет увидеть и послушать все, что мы знаем о хлебе.

Воспитатель: А вы любите хлеб?

- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: Каша, хлеб с маслом.

- А вчера?

Дети: Суп, котлеты, хлеб, сок, булочка.

- Ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром, и вечером.

Дети: Хлеб.

- Правильно. Каждый день у нас на столе и в детском саду, и дома – хлеб.

-Сегодня мы будем говорить о хлебе.

- Где мы покупаем хлеб?

Дети: В магазине, в булочной, на пекарне.

Воспитатель: Каким бывает хлеб? (вкусным, мягким, чёрствым, аппетитным, ароматным, хрустящим, ржаным, пшеничным)

Воспитатель: Так как же он приходит на стол? Расскажем Буратино, какой долгий путь проходит, чтоб появиться на столе.

Воспитатель: Осенью люди пашут землю для того, чтобы она зимой отдохнула. А ещё осенью сеют рожь, после вспашки; листочки появляются ещё до снега, и эти листочки называются озимая рожь, а чтобы листочки не замёрзли, как вы думаете, что их защищает? (снег)

Воспитатель: Рожь, которую сеют осенью, называется озимая рожь, т.е. озимые – повторяем с детьми.

Показ слайдов.

Воспитатель: Зимой поле отдыхает, а когда наступает весна, что делают люди? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, люди пашут землю: к трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.

Показ слайдов.

Воспитатель: Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?

Воспитатель: Почему нельзя? (ответы детей)

Воспитатель: Землю надо сначала разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена.

Воспитатель: Как называются большие грабли? (борона)

Воспитатель: А чем теперь будем сеять зерно?

Воспитатель: Как называются сельхозмашины, которые сеют зерно? (сеялки)- повторить, спросить у разных детей.

Показ слайда.

Воспитатель: Зерно посеяли, а чтобы оно выросло, что нужно для этого?

(тепло, свет, влага; солнце даёт тепло и свет, а влагу даёт дождь)

Физкультминутка:

В землю зёрнышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал

И росточек подрастал (медленно поднимаются)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Во что же превратилось зёрнышко?

Загадка: «Золотист он и усат. В ста карманах – сто ребят»

Показ слайда. Показ колоска.

Воспитатель: Летом всё поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море: ветер дует, и колосья превращаются в золотистые волны. А когда приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зёрна могут осыпаться.

Воспитатель: Посмотрите ребята, в наших вазах разные колоски, Из каких же колосков получается хлеб? (ответы детей)

Вы правы ребята, хлеб получается из тех и из других колосков, тот хлеб который получается из ржи, называется Ржаной. А тот, который получается из колосков пшеницы, называется пшеничный. А где же рожь, где пшеница, как узнать? (Чтение коротких рассказов из хрестоматии для дошкольников о ржи и пшеницы с описанием зерен) (версии детей, где какой колос)

Воспитатель: А правы вы или нет, мы узнаем чуть позже.

А какие же машины убирают урожай?

Игра «Какие машины убирают урожай» (из набора сельскохозяйственных машин надо выбрать нужные)

Воспитатель: Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья; молотилка внутри комбайна вычищает зёрна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.

Показ слайда.

Воспитатель: Кто знает. Куда шофёр увозит зерно? (ответы детей)

(зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором, там его сушат и хранят).

Воспитатель: Так как называется место, где сушат и хранят зерно?

(элеватор) – повторить

Показ слайда.

Воспитатель: Куда везут зерно с элеватора? (на мельницу, там зерно превращается в муку).

Показ слайда.

Воспитатель: На пекарнях из муки делают тесто и пекут хлебобулочные изделия.

Показ слайдов.

Воспитатель: А какие блюда из муки вы знаете? Наша земля богата хлеборобами, среди них известный всем заслуженный, ученый – хлебороб Терентий Семёнович Мальцев.

Показ слайда.

Воспитатель:

Воспитатель: Люди, каких профессий пекут хлеб? (пекари)

Пальчиковая гимнастика: «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Игра «Выберите продукты для теста»

Просмотр слайда – правильно ли выбрали дети.

Воспитатель: Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него не садились за стол. Считалось, что если есть в доме хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: «Хлеб – всему голова».

А какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

- «Хлеб – наше богатство» - «Не трудиться – хлеба не добиться»

- «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи» - «Кто не работает – тот не ест».

Игра «Узнай на ощупь»

Показ слайда с колосом ржи и пшеницы

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы с вами совершенно правильно определили, где пшеница, а где рожь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, удалось нам помочь Мальвине?

Что узнает Буратино из нашего фильма?

Что хлеб нужно беречь, так как он проходит трудный путь. Какой?

Вспомнить по карточкам, люди каких профессий работают, чтоб получить хлеб.

- Какие вы запомнили? (трактористы, комбайнёры, шофера, пекари)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой то сундучок появился на подоконнике, заглянем в него?

Внутри загадка: На шнурочке кольца к чаю В магазине покупаю. (Баранки)

Воспитатель: Правильно ребята, это баранки, благодарность от Мальвины и Буратино за ваш урок!

Воспитатель предлагаю посмотреть поучительную сказку о том, как девочка наступила на хлеб.

Наши новости:

Разместить свою публикацию