Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Математический КВН для детей 5-6 лет

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МДОУ "Цветик-семицветик", РС(Я), Нерюнгринский район, поселок Беркакит

Цель: Закрепить умение самостоятельно отбирать из умственного запаса те знания, которые нужны для решения поставленной задачи, умение думать, правильно анализировать. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, изобретательность, быстроту реакции, находчивость, память. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать интерес к занимательной математике.

Задачи: Закреплять умение: - находить части целого и целое по известным частям; - умение считать в прямом и в обратном порядке в пределах 10; - сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала; - использовать для записи сравнения знаки >, <, =. - записывать сложение и вычитание с помощью знаков - , +, =. - использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц. -закреплять умение называть последовательность дней недели и последовательность месяцев в году; - умение обобщать по признаку, находить закономерность по признаку; - расставлять события в правильной последовательности; - разбивать множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством.

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района

Математический КВН для детей 5-6 лет

Составил воспитатель:

Кретинина Татьяна Михайловна

Программное содержание:

Цель: Закрепить умение самостоятельно отбирать из умственного запаса те знания, которые нужны для решения поставленной задачи, умение думать, правильно анализировать.

Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, изобретательность, быстроту реакции, находчивость, память.

Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать интерес к занимательной математике.

Задачи: Закреплять умение:

- находить части целого и целое по известным частям;

- умение считать в прямом и в обратном порядке в пределах 10;

- сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала;

- использовать для записи сравнения знаки >, <, =.

- записывать сложение и вычитание с помощью знаков - , +, =.

- использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

-закреплять умение называть последовательность дней недели и последовательность месяцев в году;

- умение обобщать по признаку, находить закономерность по признаку;

- расставлять события в правильной последовательности;

- разбивать множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством.

Демонстрационный материал: логические таблицы к играм «Что лишнее и почему?», мячи с цифрами от 1 до 10 (2 комплекта); 2 ромашки и лепестки с примерами; таблицы к заданию, 2 комплекта цифр, домики – для состава чисел, «Сравни с помощью знаков», фломастеры или простые карандаши, бочонки из лото для подсчетов баллов.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами – «Пифагор», счетные палочки, линейки.

Художественное слово: задачи в стихотворной форме, загадки.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением предметов от 1 до 10 и с цифрами, дидактические игры «Назови следующий месяц», «Лови, бросай – быстро месяцы называй», «Живые числа», занимательные игры: «Что лишнее и почему?», «Найди одинаковые предметы», «Найди отличия», «Дорисуй в пустом квадрате», «Найди девятого», игры – головоломки «Танграм», «Пифагор» и другие.

ХОД ИГРЫ:

Звучит музыка на мотив: «Мир похож на цветной луг». Входят дети.

Нас математика всех позвала

В зал, в зал, в зал

Каждый чтоб новое что-то узнал

Знал, знал, знал.

Все задачи решим мы

Потому что дружны мы

Очень просим мы вас

Поболейте за нас – час.

И становятся друг против друга. На середину выходит ведущая и говорит:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо, прежде всего математику знать.

Ребята сегодня мы собрались здесь на веселый праздник математики – математический КВН, в котором будут принимать участие две команды:

Команда «Круг» и команда «Квадрат».

А сейчас начинаем математический праздник. Ребята! Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Ведущая: А теперь разминка. За одну - две минуты вам нужно ответить на вопросы.

Вопросы команде «Круг»:

  • Из чего можно выложить круг?
  • Сколько месяцев в году? Назовите месяцы по порядку.
  • Что легче 1кг. ваты или 1 кг. железа?
  • Сколько лап у двух котят?
  • Какая фигура будет лишней?
  • Какая картинка лишняя и почему? По какому признаку выбрали лишнюю?
  • Вова нарисовал карандашами цветы. На рисунке получились красные розы и белые ромашки. Какие цветы лучше пахли?
  • По какому признаку распределены на 2 группы геометрические фигуры?

Вопросы команде «Квадрат»:

  • Из чего можно выложить квадрат?
  • Сколько дней в недели? Назови дни недели по порядку.
  • Почему одна группа внутри другой? Кого меньше животных или домашних животных?
  • Сколько орешков в пустом стакане?
  • Сколько ушей у трех мышей?
  • Посмотрите внимательно на таблицу и исправьте ошибку.
  • Зайчик решил полить цветы. Он купил молоко и варенье. Чем лучше полить цветы?
  • По какому признаку распределены на 2 группы геометрические фигуры.

Докажите свою точку зрения.

Задание обеим командам. Послушайте внимательно. На самолете во время полета находилось 9 пассажиров. Один пассажир после посадки в городе Москве не вернулся. Стюардесса зарисовала портреты 8 пассажиров. А как выглядел девятый пассажир не знает. Помогите найти портрет девятого пассажира.

(дети находят картинку с изображением портрета – одна команда работает на правом мольберте, другая на левом).

Слово для подведения итогов первого конкурса предоставляется жюри.

Ведущая: Самый трудный конкурс – конкурс капитанов, конкурс капитанов, который состоит из двух заданий.

Задание капитану команды «Круг».

  • Что неизвестно – целое или часть? Дорисуй недостающие фигуры.

Задание капитану команды «Квадрат».

  • Подумай, как найти целое? Как найти часть? Поставь вместо звездочек знаки « + » или « - «.

А пока наши капитаны выполняют задание, мы с вами поиграем в игру «Что сначала, что потом» (Расставить в правильной последовательности). И ответим на вопросы:

- Назови соседей числа 7

- Какое число пропущено 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8

- Посчитай от 3 до 8

- Считай обратно от 9 до 2

- Какое число находится между 6 и 8

- Какое число больше 6 на 1

- Какое число меньше 8 на 1

- Назови число меньше 5 но больше 8

Второе задание капитанам обеих команд.

Рассели в домике соседей. (Капитаны состав чисел 7 и 6). В это время с остальными разбираем состав числа 5.

Слово предоставляется жюри.

(Раздается стук в дверь, входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Здесь заседание клуба веселых математиков?

Ведущая: Да, здесь. Но заседание уже давно началось, ты опоздал. Почему ты опоздал?

Незнайка: Извините, пожалуйста, я готовил уроки.

Ведущая: Что было задано?

Незнайка: Выучить все цифры и сравнить количество предметов с помощью знаков >, <, =.

Незнайка: Цифры-то я выучил, а вот посчитать и расставить знаки не смог. Помогите мне, ребята!

(На фланелеграфе красочные таблицы. Дети по одному подходят и фломастером или карандашом вписывают цифры в квадраты и расставляют знаки).

Незнайка: Спасибо за помощь, ребята.

Кто будет самым ловким я хочу знать.

Станем в две шеренги и начнем играть в игру «Расставь мячики по порядку» от 10 до 1.

Ведущая: Капитаны проверьте, правильно ли команды выполнили задание. Цифры-то вы знаете, а считать умеешь?

Незнайка: Умею!

Ведущая: Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Тогда слушай внимательно. Представь, что тебе дали один большой апельсин, в котором 8 долек. Половину апельсина ты отдал Кате. Сколько долек апельсина у тебя осталось?

Незнайка: Восемь!

Ведущая: Восемь?

Незнайка: Да, восемь!

Ведущая: Но почему восемь? Ведь ты половину отдал?

Незнайка: Я никому не отдам, я сам апельсины люблю!

Ведущая: Дети, правильно Незнайка решил задачу? Сколько долек апельсина у него должно остаться? (4).

Правильно, с друзьями надо делиться. Незнайка, тебе должно быть стыдно.

Незнайка: Стыдно.

Ведущая: И неправильно ты задачу решил, Незнайка. А вот наши ребята умеют решать задачи.

Незнайка: Тогда помогите мне ребята, пожалуйста, решить задачки. Вот они!

Ведущая: Поможем?

Задача команде «Квадрат»

На полянке у дубка

Крот увидел 4 грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков?

Задача команде «Круг»

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Один под березой

Четыре у осины

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Задача команде «Квадрат»

На кустике перед забором

Семь ярко – красных помидоров

Потом четыре оторвалось

А сколько на кусте осталось?

Задача команде «Круг»

К серой цапли на урок

Прилетело семь сорок

А из них лишь три сороки

Приготовили урок.

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок?

Вопросы:

- Как получили число 5?

- Как узнали, что …?

- Кто выложит решение задачи цифрами на мольберте?

- Сравните два решения, что изменилось?

- Результат изменился?

- Какое мы с вами знаем правило? (При перестановке частей получается тот же результат).

Незнайка: Хорошо, ребята, умеете решать задачи. Да у нас же гости! Давайте подарим им полевые цветы – ромашки.

Но прежде чем прикрепить лепесток, нужно решить пример, чтобы в ответе получилось число, которое написано в середине цветка. Возьмите лепестки и линейки и посчитайте. (собирают ромашки)

Вопрос: Что происходит с числом при движении вправо (влево)?

Женя, расскажи, как ты решаешь пример с помощью линейки.

Молодцы, ребята, здорово считаете! Мне бы так.

Слово для подведения итогов трех конкурсов предоставляется жюри.

Ведущая: Следующий наш конкурс связан с геометрией.

(Работа за столами)

Можно сделать круги и овалы из линейки и палки? Почему? А из счетных палочек, какие можно сделать геометрические фигуры?

Отсчитайте 7 палочек и постройте один прямоугольник и два квадрата.

Вопросы:

Объясни, как ты выполнила задание, Оля. Сколько всего геометрических фигур?

А теперь возьмите еще 4 палочки и достройте, а что отгадайте:

Что за башенка стоит, а в окошке свет горит

В этой башне мы живем, и она зовется (дом)

Отсчитайте 11 палочек и постройте дом так, чтобы у детей команды «Круг» дом был повернут - вправо, а у детей команды «Квадрат» - влево.

А теперь переложите всего одну палочку так, чтобы дом был повернут в другую сторону.

Какой красивый домик у вас получился, но жаль, что в нем никто не живет.

Возьмите, пожалуйста, конверт и высыпьте все на стол. Что лежит в конверте? Давайте, разделим их на группы.

- На сколько групп разделил все фигуры?

- А ты на какие группы разделил все фигуры, Рома?

- Как еще можно разделить фигуры?

Из геометрических фигур составьте картинку любого животного, который будет жить в вашем доме.

Вопрос: Расскажи, что составил (а).

Слово предоставляется жюри.

Ведущая: Вот мы и подошли к завершению нашей игры.

Дети! Что мы научили делать Незнайку?

Незнайка благодарит детей за активное участие в празднике, за проявление находчивости, смекалки, упорства и дарит картинки – раскраски с заданием:

- Соедините цифры и раскрасьте, и вы узнаете, чем занимаются звери:

- Решите примеры и раскрасьте в нужный цвет, и вы узнаете, что нарисовал ежик (раскодирование рисунков)

Звучит музыка «Дважды два четыре» (Шаинский М.). Дети подпевают и выходят из зала.

Наши новости:

Разместить свою публикацию