Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96445

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект Познавательно-речевого развития для детей старшей логопедической группы

Дата публикации:

Автор:
воспитатель ДОУ, МБДОУ д/с №18"Кораблик", МО, Ленинский район, п. Развилка

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Задачи: 1) формировать представления о составе семьи, о членах семьи, родственных отношениях в семье. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена родных. 2) Развивать фонематический слух, связную речь, познавательный интерес, память, внимание, логическое мышление. 3) Развивать умение играть в дидактические словесные игры. Понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. 4) Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, заботу о членах семьи.

Образовательные области в ООД: «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Программные задачи:

1) формировать представления о составе семьи, о членах семьи, родственных отношениях в семье. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена родных.

2) Развивать фонематический слух, связную речь, познавательный интерес, память, внимание, логическое мышление.

3) Развивать умение играть в дидактические словесные игры. Понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

4) Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, заботу о членах семьи.

Словарь:

Семья, дружная, быт, генеалогическое древо, родословная.

Материал:

Д.: Мяч, металлофон, картинки семьи, генеалогическое дерево, ширма-телевизор, микрофон.

Р.: Карточки сказки «Три медведя».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседа о семье, чтение литературных произведений: В. Осеева «Сыновья», Р. Гамзатов «Мой дедушка», С. Баруздин «Мамина работа», познакомить с терминами: Генеалогическое древо - это родословная; Родословная - слово о роде, рассказ о своей семье, родственниках, предках. Род, родственники - имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка. Предки - люди, родственники, жившие задолго до нашего рождения, старше прадедушек и прабабушек.

Ход ООД:

  • Организационный момент.

Педагог, позвенев в колокольчик, собирает около себя детей на ковре и предлагает им взяться за руки. Дети, взявшись за руки, стоят на ковре вместе с воспитателем.

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

Педагог берет мяч и выходит в центр круга.

Беседа с детьми (Игра с мячом):

- Ребята, а кто вас привел сегодня в детский сад?

Аня, кто тебя привел в детский сад?

Алина, ты с тек пришла сегодня? И т.д. Педагог бросает мяч ребенку, а ребенок с ответом бросаем педагогу.

- Каждый день рядом с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры. Они ходят с нами гулять, приводят в садик, забирают из садика. Я знаю, что вы их очень любите, цените. Почему? (они добрые, заботятся о вас, любят вас, дорожат вами).
- Мы сегодня с вами поговорим о семье.

II. Основная часть.

  • Стихотворение:
  • Беседа с детьми: Игра «Моя семья»

У нас дружная семья: папа, мама, брат и я.

Вместе мы идет в кино, нам понравилось оно.

Вместе мы идет гулять, свежем воздухом дышать.

Папа, мама, брат и я -очень дружная семья.

А кто хочет рассказать о своей семье?

Педагог готовит ширму в виде телевизора и предлагает интервью детям о семье, задает наводящие вопросы?

С кем ты живешь?

Для мамы с папой ты кто?

А у тебя есть сестренка или братик?

У твоих мамы и папы есть родители?

Как ты называешь мамину маму?
Как ты называешь папиного папу?

А для бабушки с дедушкой ты кто?

Ты самый старший в семье или младший?

Чем занимаются твои мама и папа?

Чем занимаются твои бабушка и дедушка? И т.д.

3.Пословицы:

-Семья сильна, когда над ней крыша одна!

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы, - дети не ленивы!

В недружной семье добра не бывает

4.Знакомство с генеалогическим деревом.

Очень часто люди сравнивают семью с большим и крепким дерево, у которого корни – это дедушки и бабушки, ствол – это папа и мама, а веточки – это дети. Такое дерево называется генеалогическим древом. Оно нужно для того, чтобы все знали о своих предках – помнили их.

Посмотрите, какое оно, генеалогическое древо.

Дети вместе с воспитателем рассматривают родовое дерево.

5.Пальчиковая гимнастика

Семья
Этот пальчик — дедушка.
(можно заменить именами родственников в ласкательной форме)
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!

(растопырить ручки малыша или свои)

Наша семья
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

6.Дидактическая игра «Детеныши и их родители»

- «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру с мячом.

«У ягнёнка — мама овца, папа баран,

У козлёнка — мама коза, папа козел.

У жеребёнка — мама кобыла, папа жеребец.

У цыплёнка — мама курица, папа петух.

У телёнка — мама корова, папа бык.

У тигрёнка — мама тигрица, папа тигр.

У оленёнка — мама олениха, папа олень.

У гусенка — мама гусыня, папа гусь.

У поросенка — мама свинья, папа боров.

У лисенка — мама лисица, папа лис.

У львенка — мама львица, папа лев

У ежонка - мама ежиха, папа еж

У волчонка – мама волчица, папа волк,

У котенка - мама кошка, папа кот,

У зайчонка - мама зайчиха, папа заяц

У медвежонка – мама медведица, папа медведь» и т.д.

7.Игра на развитие фонематического слуха «Угадать кто?»

Педагог на металлофоне знакомит с голосами папы Медведя, мамы Медведицы, сына Медвежонка. Дети за ширмой должны правильно определить, чей голос.

III. Итог.

Воспитатель: Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь друг к другу. Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.

Я вам раздам вот такое дерево, а вы дома со своими родителями его заполните, доделаете и принесете к нам в сад. Мы обязательно поближе познакомимся с вашей семьей.

Вопросы:

- О ком и о чем мы с вами беседовали?

- Что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему?

Оценка деятельности детей.

Литература.

  • Г.Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). Учебное пособие -М. Педагогическое общество России, 2007
  • Л.Ю. Татаринкова. Я и моя семья. СПб.: Издательский дом «Литера», 2007г.
  • От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

Наши новости:

Разместить свою публикацию