Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Фольклорный праздник для старшего возраста.

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МАДОУ г.Нижневартовска ДС№78 " Серебряное копытце", ХМАО_ЮГРА

Цель: Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре.

Задачи: Задачи: Обучающие: • Закреплять знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору, поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры; • Закреплять знание детьми характерных признаков зимы и весны, тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных закличек, пословиц, поговорок, разучить русские народные игры, формировать активную речь. Развивающие: • С помощью русских народных закличек, народных игр со словами развивать память, мышление, наблюдательность. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; Воспитывающие: • Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям. • Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

г.НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №78 « СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ».

Сценарий зимнего развлечения для детей старшего

дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель:

Мануилова Е.Н.

Сценарий фольклорного развлечения: «Зима хорошо, весна лучше!».

Историческая справка:

«В Сретение Весна-красна с Зимушкой встречается» говорили крестьяне. Чтобы оказать помощь весне, крестьяне устраивали обрядовые кулачные бои - зимоборы. В день Сретенья, 15 февраля, мужики для боев наряжались в весеннюю одежду (кафтаны) и в зимнюю - шубы, выходили на улицу и дрались на кулаках. Если побеждали те, кто был одет в шубы, то говорили о долгой зиме. А если победа была за теми, кто в кафтанах, то ликовали, ведь весна преодолела зиму и быть ей солнечной, да ранней.

Цель:

Приобщить детей к русской традиционной культуре.

Задачи:

Обучающие:
• Закреплять знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору, поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;
• Закреплять знание детьми характерных признаков зимы и весны, тренировать в отгадывании загадок, запоминании русских народных закличек, пословиц, поговорок, разучить русские народные игры, формировать активную речь.
Развивающие:
• С помощью русских народных закличек, народных игр со словами развивать память, мышление, наблюдательность. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

Воспитывающие:
• Прививать желание участвовать в совместных русских народных играх, воспитывать любовь к русским народным зимним традициям, играм и развлечениям.
• Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о традиционном праздновании Сретенья.
• Разучивание музыкального репертуара с детьми (русские народные игры, пословицы, заклички, поговорки и т.д.).

Действующие лица: Ведущая, Весна, Зима.

Оформление зала: Зал стилизован под деревенскую улицу: заборы с горшками и чугунками; скамейки; деревья, украшенные ленточками, птицами; колодец возле дома; пенечки. Центральная стена оформляется цветами, на полу – «зеленая трава».

Организована выставка игрушек, поделок изготовленные детьми.

Ход развлечения:

Звучит веселая плясовая музыка

Ведущая ( в русском костюме) : - Здравствуйте, гости дорогие ,

А чем вам нравиться зима? А чем она хороша? А чем она вам нравиться?

Давайте вспомним стихи о зиме.

( Читают знакомые стихи).

А знаете ли вы загадки о снеге?

(Ответы детей)

- Живет- лежит ,умрет, а весной убежит,

- Всю зиму лежит , а весной убежит.

-Зимой греет, весной тлеет.

Много радости принесла нам зима! Но всему свое время. Впереди ждет нас весна , где будут новые встречи и интересные весенние игры, и развлечении.

Назовите последний месяц зимы. . ( ответы детей)

Что он задумался? Вы знаете? Послушайте стихотворение.

( Читает ребенок)

О чем задумался Февраль,

Забыв метельные забавы?

Притихла снеговая даль,

Ей слышно: шевелятся травы,

Еще немного – и ручьи

С веселым гомоном прольются,

Вернуться шумны грачи

Дни соловьиные вернуться.

Ведущий: Вот и февраль ждет когда вернуться грачи, а когда они прилетают?

( ответы детей).

Ведущий :Правильно, ребята весной.

Середина февраля – уходит зима ,скоро к нам придет весна, именно сегодня праздник справляется , на Руси он называется Сретенье Господне, и справляется он 15 февраля.

«В Сретение Весна- красна с Зимушкой встречается» говорили крестьяне. А чтобы оказать помощь весне быстрее прийти , крестьяне устраивали обрядовые состязания , которые назывались - зимоборы.

В народе праздник Сретенье издавна воспринимался, как первая встреча весны, когда «зима с весной встретились», «старая зима с молодой весной борются. Масленицу встречать.

Сегодня здесь весну встречаем,
И с поклоном приглашаем!
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться, и резвиться!


И нам надоела морозы, давайте Весну – красну звать, да солнышко созывать.

(Дети все вместе.)

Народная закличка: «Солнышко-ведрышко…»

Солнышко- ведрышко!

Выгляни, красное,

Из-за гор-горы!

Выгляни, солнышко, До вешней поры!

Видело ль, ведрышко,

Красную весну ?

Встретило ль, красное,

Ты свою сестру.

(Под лирическую музыку в зал входит Весна).

Весна: Здравствуйте, детушки малые!! Услышала я, как вы меня зовете, да и в гости к вам пришла! А не надоела ли вам зима-зимушка, пора приходит моя

Ведущая: - В народе праздник Сретенье издавна воспринимался, как первая встреча весны, когда «зима с весной встретились», «старая зима с молодой весной борются».
(Раздается завывание ветра, и в зал вбегает Зима).

Зима: Что здесь за веселье? Что же вы ребята, меня провожаете? А ведь радовались моему снегу, на санках с горки катались! И я не собираюсь уходить.

(Гневается, топает ногой). Но я еще сильна! Испорчу вам праздник! Не пущу тебя, Весна, на землю!

Ведущая: - Не страшны нам, Зима, твои угрозы! Не боимся мы тебя!
Дети: - Не боимся!

Весна: - Ты не гневайся зима прошла твоя пора. Моя очередь пришла.

Зима. Не бывать этому, я ещё сильна, и свои права не отдам.

Весна: Ну хорошо зима давай силой мериться, кто победит , тот и останется.

Зима: - Давай! Только я тебя, все равно, сильнее!

Ведущая: - Ты, давай, Зима, не хвались, все равно весне пора. Недаром говорят: «Зима весну пугает, да все равно тает!»

Зима: - Ничего, посмотрим, чья возьмет! Я еще покажу себя, как закружу, как заморожу! Все снегом засыплю. Вон и слуги мои, сосульки, висят! Значит мое еще время!

Ведущая: - Давайте договоримся, кто из вас выиграет, в честь того и будем праздничный хоровод водить. Согласны?

Зима, Весна: - Согласны!

(Зима и Весна, совместно, проводят игры-состязания, для этого создаются две команды).

Игра «Сорви сосульку».

(Дети делятся на две команды)
Зима и Весна поднимают веревку, с подвешенными на ней «бумажными сосульками» на высоту 1,5 метра. Команды выстраиваются в две шеренги. Участвуют по два ребенка от каждой команды. Кто быстрее и больше сорвет «сосулек», подвешенных на шнурках (надо подпрыгнуть и снять бумажную сосульку), тот и выиграл. Побеждает та команда, у которой больше «сосулек».

Весна. Игра ручеёк.

Зима «Попади снежком в корзину...»

Дети делятся на две команды. Необходимо кинуть «снежок» и попасть в цель (корзину). Выигрывает та команда, у которой больше попаданий.

Ведущая: - А теперь, ребята, давайте немного отдохнем! Отгадайте загадки, которые вам загадают Зима и Весна!

Весна: Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март).

Зима: Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Бело-коса, белолица.
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром (Зимние месяцы).

Весна: У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полу замерзший, чуть живой. (Подснежник).

Зима: Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (Снеговик).

Весна: - Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна).

Зима : Игра: Бег с клюшкой.

Весна: Игра «Собери цветы» цветы распределить (разбросать) по всему музыкальному залу. По сигналу начинается игра, нужно добежать до цветка, взять один подснежник, добежать до корзинки, положить цветок в корзину. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет подснежники.

(Совместная игра) Игра перетягивание каната.

Зима: Ну, что ж победили вы меня, видно и вправду мне пора уходить.
(Зима кланяется Весне в пояс).

Зима: Совсем скоро придет твое время! Царствуй Весна на славу!

Ведущая: Вот и победила весна зиму , давайте проводим зиму и в 1 марта встретим весну, а зиме помашем ей рукой! ( Зима уходит.)

Весна: Ну и я пойду, отдохну, силы наберусь и первого марта в полную силу прейду. ( прощается).

Ведущая: До свидания весна, мы ждём тебя. Но у нас ребята праздник продолжается . Вы знаете на Сретенье всегда пекли печенье не простое, а в виде разных домашних животных. Это печенье раскладывали в сараях, чтобы скотина водилась, не болела. В кладовых – чтобы много припасов было; в доме, на окнах, чтобы оно оберегало от сглаза, от болезней, несчастья.

- Вот и мы с вами пойдем чай пить с бубликами! Ждать весну ждать.! (Раздаются угощения)

Наши новости:

Разместить свою публикацию