Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Проект на речевую группу "Дружная семья"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МАДОУ Детский сад №45, Красноярский край,город Норильск

Цель: Создать положительный, эмоциональный фон во время обследования и пребывания детей в детском саду в адаптационный период посредством творческого подхода всех специалистов ДОУ.

Задачи: Дети старшего дошкольного возраста, имеющие различные речевые нарушения, могут испытывать значительные трудности как в усвоении программы детского сада, так и в дальнейшем при обучении в общеобразовательной школе. К сожалению, в последнее время, после длительных отпусков, дети частично теряют те навыки и знания, которые приобрели в предыдущий период обучения в ДОУ. Некоторые дети прибывают из других дошкольных учреждений, таким образом, обновляется детский коллектив в группах. Поэтому на начало учебного года дети особенно нуждаются во внимании и творческом подходе всех специалистов детского сада. Основной задачей педагогов является обследование психического и физического развития, индивидуальных способностей ребёнка, уровня его знаний и социального опыта на данном этапе.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Вместе дружная семья» (Обследование, адаптация)

1

Актуальность проекта

Дети старшего дошкольного возраста, имеющие различные речевые нарушения, могут испытывать значительные трудности как в усвоении программы детского сада, так и в дальнейшем при обучении в общеобразовательной школе. К сожалению, в последнее время, после длительных отпусков, дети частично теряют те навыки и знания, которые приобрели в предыдущий период обучения в ДОУ. Некоторые дети прибывают из других дошкольных учреждений, таким образом, обновляется детский коллектив в группах. Поэтому на начало учебного года дети особенно нуждаются во внимании и творческом подходе всех специалистов детского сада. Основной задачей педагогов является обследование психического и физического развития, индивидуальных способностей ребёнка, уровня его знаний и социального опыта на данном этапе.

2

Цель проекта

(цель одна)

Создать положительный, эмоциональный фон во время обследования и пребывания детей в детском саду в адаптационный период посредством творческого подхода всех специалистов ДОУ.

3

Образовательная область

Формы, методы, приемы реализации проекта

Занимательная деятельность с детьми

Совместная деятельность с детьми

Речевое развитие

Активизация активного словаря.

Обогащение пассивного словаря.

Задача на неделю

* Продолжать учить детей использовать в речи обобщающие слова по изучаемым темам. Активизировать словарь антонимов прилагательных, глаголов.

* Содействовать активному использованию простых распространенных предложений и сложносочиненных предложений с союзом «а».

*словообразование и употребление относительных прилагательных.

Обогащение лексики яркими, красочными эпитетами.

Логопедическое:

1.Знакомство с артикуляционным аппаратом

2. Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых и речевых звуках.

НОД

Доверительная беседа:

«Нужно ли учиться говорить?»

* Коммуникативное упражнение «Здороваемся без слов» (спинками, ручками, головой…)

*Д/у «Непослушная свеча»

* Разучивание физпаузы «Если нравится тебе, то делай так»

* Коммуникативное упражнение «Колокол»

* Игра «Подскажи словечко» - развитие речевого внимания и фонематического слуха

*Д/ игра «Повтори за мной» -развитие дыхания и голоса (автоматизация нижнедиафрагмального дыхания).

Игровые упражнения с превращениями: «Выбери профессию» см. картотеку (воображение, память, творческие способности).

*Д/у. «Разгадай ребус» развитие навыков звукобуквенного анализа.

*Упражнение «Сложи рассказ»- активизация мыслительных процессов.

* «Обведи по шаблону» – учить правильно держать шаблон, не двигая его с места , развивать мелкую моторику.

* Д/игра «Слово заблудилось»-развивать логическое мышление и активировать речь

*Д/и «Зеркала» развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

*Чтение с обсуждением: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

*О. Панку-Яшь «Не только в детском саду»

* Д/игра «Подскажи словечко»

* «Репка» драматизация

* «Вершки и корешки» проговаривание диалогов.

*Пантомимические этюды «Радость», «Разочарование», «Злость» пожеланию детей.

Литературная гостиная «Удивительный мир сказок»

Театральные этюды на развитие памяти «Художник»

Развитие грамматического строя речи

Задача на неделю

* Осуществлять контроль над поставленными звуками в свободной речи детей.

* Способствовать обогащению лексики родственными словами.

*Упражнять в согласовании существительных с числительными.

Развитие произносительной стороны речи

* Развивать фонематическое восприятие, произносительную и интонационную сторону речи

* Учить детей составлять предложения по сюжетным картинкам.

* Развивать правильное физиологическое и речевое дыхание. Учить произвольно регулировать высоту и громкость произнесения.

Обеспечение коммуникативного развития, совершенствуя диалогическую речь как средство общения

* Развивать диалогическую речь, используя распространённые, повествовательные и вопросительные предложения.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными)

* Формировать представление о доброте как положительном качестве человека

* Закрепить умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова

*Помочь детям понять особенности сказочного жанра.

* Уточнять и обогащать представления детей о сказках русских писателей

* Совершенствовать выразительность чтения (интонация, жесты, мимика) знакомых стихотворений.

* Помочь детям заучивать стихотворения при помощи рук, жестов, мимики.

Социально коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

*Способствовать формированию у детей положительного отношения к миру.

*Продолжать знакомить детей с предупреждающими и запрещающими дорожными знаками.

* Обогащать знания детей о безопасности на прогулке при гололеде.

Круговой сбор «Безопасность на прогулке»

*Дежурство: учить навыкам дежурства в зоне экспериментирования: переставлять колбочки, протирать их, ставить на место.

Рассматривание иллюстраций «Что не правильно нарисовал художник»

*Д/у «Незнайкины картинки»

* Д/и «Небылицы в картинках»

* Коммуникативная игра «Говори» развитие умения контролировать импульсивные действия.

*«Давайте поздороваемся» снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

*Театральные упражнения на развитие внимания «Не будем скучать»

*работа в уголке дежурных: По столовой, в разных игровых зонах группы.

*рассматривание иллюстрации : «Кто ,где работает», «На стройке»

*Д/упражнение «Правильно -не правильно»

* Д/у «Что сначала, что потом»

*Рассматривание альбома «Мы живем на Таймыре»

*Д/и «Собери герб и флаг» (пазлы)

С/ролевая игра «Дом быта»

Настольные игры: «Шашки», «Домино», «Собери бусы по образцу», «Собери по схеме», «Крутится волчёк».

*«Разгадай ребус», «Танграм», *«Логические цепочки»

Логоритмическое упражнение: «Я по улице иду»

*Пантомимические этюды «Гордость», «Радость», «Ненависть»

Нравственное воспитание

*Напоминать формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. *Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

*Формировать представление о доброте как положительном качестве человека

Круговой сбор

Беседа «Вместе весело шагать»

Трудовое воспитание

*Формировать бережное отношение к предметам собственного труда и труда своих товарищей

* Дать представления о трудовых действиях сотрудников детского сада

*Учить детей убирать игрушки на место.

*Собирать и отряхивать от песка игрушки на прогулке.

*Помогать воспитателю заводить детей младших групп, доводить их до места сбора, приводить в порядок их игрушки.

Поручения: Коллективные и индивидуальные

Дежурство: Брать на себя и выполнять функции дежурного в уголке природы: взрыхлить землю у цветов, полить, протереть крупные листья. труд(хозяйственно-бытовой)Протереть пыль в игровых зонах: «Речеград», «Хочу всё знать»

( 1 раз в неделю, не более 35-40 минут)

Самообслуживание:

*закреплять умения пользоваться ножом и вилкой. Продолжать развивать навык полоскания полости рта после каждого приема пищи

Труд в природе: Учить детей аккуратно поливать растения, собирать опавшие листья и обрезать засохшие веточки.

Ручной труд: Учить детей делать поделки из бросового материала, воспитывать желание подарить другу подарок, сделанный своими руками.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

* Дать элементарные понятия детям о том, что мы живём в России.

*Формировать нравственно-патриотические чувства.

*Обогащать и углублять знания детей о семье, городе, крае.

Круговой сбор

беседа «Страна, в которой мы живём»

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей

*Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни

*Совместными усилиями определить содержание игры. *Обсудить характеристики людей, которых играющие будут изображать. *Обращать внимание на усвоение детьми умения согласовывать замыслы, слушать партнера и учитывать его позицию.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

*Игровое упражнение «Сосчитай правильно»

* «Отгадай загадки»

* «Живая неделька»

* «Из каких фигур»

НОД ФЕМП:

Обследование сформированности математических представлений посредством дидактических игр и упражнений

Игровая деятельность в центрах:

* «математика всюду», «речеград», экспериментальный «Хочу всё знать», «игралочка», «Самоделкин»

* Д/и «Какой по порядку»

экспериментальный «Хочу всё знать»,

простейшее экспериментирование «Тонет – не тонет», «Что растворяется в воде?», «Твёрдый, мягкий».

«Что из чего»

Опыты: (с водой, воздухом, твёрдыми телами, растворяющимися веществами)

Познавательная беседа «Мой детский сад»

Детское экспериментирование (исследовательская деятельность)

*Развивать и поддерживать активность, ини­циативность и самостоятельность в познавательной де­ятельности, познавательные интересы, потребности и способности детей.

* Обеспечить детям развивающую среду для познавательного раз­вития.

*Включать в руководство познавательным развитием методы и приемы, способствующие появлению у детей самостоятельных поиско­вых действий.

НОД Познавательно-исследовательская деятельность

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Задача

Продолжать знакомить детей с назначением помещений детского сада: групповые помещения, кабинет заведующего детским садом, кабинет медсестры, помещения кухни и прачечной.

Формировать познавательные интересы и потребности.

*Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание помогать взрослым.

НОД

Игровое развлечение:

«Путешествие по детскому саду»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

1. Изучить возможности и интересы детей в лепке

2. Формировать умение лепить с натуры, передавая их

характерные особенности, побуждать самостоятельно находить способы лепки

Лепка (пластилин) «Что мы умеем и любим лепить»

Выставка детских работ в приёмной группы.

Рисование

1. Изучить возможности и интересы детей в рисовании

2. Упражнять в смешивании красок и классификации цветов и оттенков

3. Познакомить с понятием «колорит» и теплой гаммой цветов.

Рисование (краски)

«Что мы умеем и любим рисовать»

Изготовление альбома «Наше творчество»

Выставка семейного творчества «Лето, ах лето»

Конструирование из деталей конструктора

* Учить детей на основе анализа образца находить конструктивные решения.

*Формировать умение преобразовывать образец в соответствии с заданными условиями.

* Научить создавать элементарные постройки по несложным чертежам, закреплять у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства).

Конструирование из кубиков «Город мой»

Обыгрывание построек детьми.

Развитие музыкально- художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству

Задача

1. Побуждать к высказываниям об эмоционально-образном содержании пьес.

2. Учить петь выразительно; правильно передавать мелодию и динамику в пении.

3. Учить слышать смену музыки: начинать, менять, заканчивать движения в соответствии с изменением музыкальной фразы

4. Закреплять названия знакомых детских музыкальных инструментов и способы звукоизвлечения

1 НОД

2 НОД

* Голосовые упражнения «На дороге шумит машина» (изменение силы голоса).

*Театральные этюды на развитие памяти «Запомни позу»

*д\игра «Что шуршит, что звенит» развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику.

Физическое развитие

Физическое развитие

1 НОД (название) Задача

*Разучивание физпаузы «Солнце скрылось за домами»

* Упражнение «Допрыгни до…» - упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами.

* Д/у «Непослушная свеча» - выработка длительной направленной воздушной

* Игра малой подвижности «Тише едешь, дальше будешь»

* Спортивная игра «Бадминтон»

* Игровая деятельность детей с мячами.

«Я знаю 5 имён..»

* «Подбрось, хлопни, поймай» .

*д\игра: «Кто первый?» развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

* Упражнение – мяч через сетку» - развитие силовых качеств.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- совершенствовать умение детей сохранять правильную посадку за столом во время еды

- совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле;

- закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела

- постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.

5

Работа с родителями

Познавательная викторина: «Вечер загадок ПДД»

Игра-развлечение: «Здравствуй, дедушка Корней»

Театрализованное представление: «Алло, мы ищем таланты!»

6

Совместная деятельность педагогов группы и специалистов в рамках реализации творческого проекта

ВОСПИТАТЕЛЬ

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре (бассейн)

Музыкальный работник

7

Ожидаемый результат по данному проекту

* *обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях

оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи;

* *обследование психического и физического развития, индивидуальных способностей ребёнка, уровня его знаний и со социального опыта на данном этапе.

***Создание положительных эмоций у детей во время пребывания в детском саду, доброжелательного отношения между де детьми и взрослыми.

8

Итог проекта (в конце недели)

Создание альбома «Наши славные дела» (фото детей).

Литературно – музыкальный вечер «Здравствуй дедушка Корней».

Наши новости:

Разместить свою публикацию