ТЕМА НЕДЕЛИ: «Вместе дружная семья» (Обследование, адаптация)
1 | Актуальность проекта | Дети старшего дошкольного возраста, имеющие различные речевые нарушения, могут испытывать значительные трудности как в усвоении программы детского сада, так и в дальнейшем при обучении в общеобразовательной школе. К сожалению, в последнее время, после длительных отпусков, дети частично теряют те навыки и знания, которые приобрели в предыдущий период обучения в ДОУ. Некоторые дети прибывают из других дошкольных учреждений, таким образом, обновляется детский коллектив в группах. Поэтому на начало учебного года дети особенно нуждаются во внимании и творческом подходе всех специалистов детского сада. Основной задачей педагогов является обследование психического и физического развития, индивидуальных способностей ребёнка, уровня его знаний и социального опыта на данном этапе. | |||||||
2 | Цель проекта (цель одна) | Создать положительный, эмоциональный фон во время обследования и пребывания детей в детском саду в адаптационный период посредством творческого подхода всех специалистов ДОУ. | |||||||
3 |
Образовательная область |
| Формы, методы, приемы реализации проекта
| ||||||
Занимательная деятельность с детьми | Совместная деятельность с детьми | ||||||||
| Речевое развитие
| ||||||||
| Активизация активного словаря. Обогащение пассивного словаря. | Задача на неделю * Продолжать учить детей использовать в речи обобщающие слова по изучаемым темам. Активизировать словарь антонимов прилагательных, глаголов. * Содействовать активному использованию простых распространенных предложений и сложносочиненных предложений с союзом «а». *словообразование и употребление относительных прилагательных. Обогащение лексики яркими, красочными эпитетами.
| Логопедическое: 1.Знакомство с артикуляционным аппаратом 2. Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых и речевых звуках.
НОД Доверительная беседа: «Нужно ли учиться говорить?»
| * Коммуникативное упражнение «Здороваемся без слов» (спинками, ручками, головой…) *Д/у «Непослушная свеча» * Разучивание физпаузы «Если нравится тебе, то делай так» * Коммуникативное упражнение «Колокол» * Игра «Подскажи словечко» - развитие речевого внимания и фонематического слуха *Д/ игра «Повтори за мной» -развитие дыхания и голоса (автоматизация нижнедиафрагмального дыхания). Игровые упражнения с превращениями: «Выбери профессию» см. картотеку (воображение, память, творческие способности). *Д/у. «Разгадай ребус» развитие навыков звукобуквенного анализа. *Упражнение «Сложи рассказ»- активизация мыслительных процессов. * «Обведи по шаблону» – учить правильно держать шаблон, не двигая его с места , развивать мелкую моторику. * Д/игра «Слово заблудилось»-развивать логическое мышление и активировать речь *Д/и «Зеркала» развитие наблюдательности и коммуникативных способностей. *Чтение с обсуждением: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» *О. Панку-Яшь «Не только в детском саду» * Д/игра «Подскажи словечко» * «Репка» драматизация * «Вершки и корешки» проговаривание диалогов. *Пантомимические этюды «Радость», «Разочарование», «Злость» пожеланию детей. Литературная гостиная «Удивительный мир сказок» Театральные этюды на развитие памяти «Художник» | |||||
| Развитие грамматического строя речи | Задача на неделю * Осуществлять контроль над поставленными звуками в свободной речи детей. * Способствовать обогащению лексики родственными словами. *Упражнять в согласовании существительных с числительными.
| |||||||
| Развитие произносительной стороны речи | * Развивать фонематическое восприятие, произносительную и интонационную сторону речи * Учить детей составлять предложения по сюжетным картинкам. * Развивать правильное физиологическое и речевое дыхание. Учить произвольно регулировать высоту и громкость произнесения.
| |||||||
| Обеспечение коммуникативного развития, совершенствуя диалогическую речь как средство общения | * Развивать диалогическую речь, используя распространённые, повествовательные и вопросительные предложения. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными) * Формировать представление о доброте как положительном качестве человека * Закрепить умение ориентироваться в помещениях детского сада. | |||||||
| Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова | *Помочь детям понять особенности сказочного жанра. * Уточнять и обогащать представления детей о сказках русских писателей * Совершенствовать выразительность чтения (интонация, жесты, мимика) знакомых стихотворений. * Помочь детям заучивать стихотворения при помощи рук, жестов, мимики.
| |||||||
| Социально коммуникативное развитие
| ||||||||
| Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | *Способствовать формированию у детей положительного отношения к миру. *Продолжать знакомить детей с предупреждающими и запрещающими дорожными знаками. * Обогащать знания детей о безопасности на прогулке при гололеде. | Круговой сбор «Безопасность на прогулке»
| *Дежурство: учить навыкам дежурства в зоне экспериментирования: переставлять колбочки, протирать их, ставить на место. Рассматривание иллюстраций «Что не правильно нарисовал художник» *Д/у «Незнайкины картинки» * Д/и «Небылицы в картинках» * Коммуникативная игра «Говори» развитие умения контролировать импульсивные действия. *«Давайте поздороваемся» снятие мышечного напряжения, переключение внимания. *Театральные упражнения на развитие внимания «Не будем скучать» *работа в уголке дежурных: По столовой, в разных игровых зонах группы. *рассматривание иллюстрации : «Кто ,где работает», «На стройке» *Д/упражнение «Правильно -не правильно» * Д/у «Что сначала, что потом» *Рассматривание альбома «Мы живем на Таймыре» *Д/и «Собери герб и флаг» (пазлы) С/ролевая игра «Дом быта» Настольные игры: «Шашки», «Домино», «Собери бусы по образцу», «Собери по схеме», «Крутится волчёк». *«Разгадай ребус», «Танграм», *«Логические цепочки» Логоритмическое упражнение: «Я по улице иду» *Пантомимические этюды «Гордость», «Радость», «Ненависть» | |||||
Нравственное воспитание | *Напоминать формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. *Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. *Формировать представление о доброте как положительном качестве человека | Круговой сбор Беседа «Вместе весело шагать» | |||||||
Трудовое воспитание | *Формировать бережное отношение к предметам собственного труда и труда своих товарищей * Дать представления о трудовых действиях сотрудников детского сада *Учить детей убирать игрушки на место. *Собирать и отряхивать от песка игрушки на прогулке. *Помогать воспитателю заводить детей младших групп, доводить их до места сбора, приводить в порядок их игрушки. | Поручения: Коллективные и индивидуальные Дежурство: Брать на себя и выполнять функции дежурного в уголке природы: взрыхлить землю у цветов, полить, протереть крупные листья. труд(хозяйственно-бытовой)Протереть пыль в игровых зонах: «Речеград», «Хочу всё знать» ( 1 раз в неделю, не более 35-40 минут) Самообслуживание: *закреплять умения пользоваться ножом и вилкой. Продолжать развивать навык полоскания полости рта после каждого приема пищи Труд в природе: Учить детей аккуратно поливать растения, собирать опавшие листья и обрезать засохшие веточки. Ручной труд: Учить детей делать поделки из бросового материала, воспитывать желание подарить другу подарок, сделанный своими руками. | |||||||
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста | * Дать элементарные понятия детям о том, что мы живём в России. *Формировать нравственно-патриотические чувства. *Обогащать и углублять знания детей о семье, городе, крае. | Круговой сбор беседа «Страна, в которой мы живём» | |||||||
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей | *Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни *Совместными усилиями определить содержание игры. *Обсудить характеристики людей, которых играющие будут изображать. *Обращать внимание на усвоение детьми умения согласовывать замыслы, слушать партнера и учитывать его позицию. |
| |||||||
| Познавательное развитие
| ||||||||
| Формирование элементарных математических представлений | *Игровое упражнение «Сосчитай правильно» * «Отгадай загадки» * «Живая неделька» * «Из каких фигур» | НОД ФЕМП: Обследование сформированности математических представлений посредством дидактических игр и упражнений
|
Игровая деятельность в центрах: * «математика всюду», «речеград», экспериментальный «Хочу всё знать», «игралочка», «Самоделкин»
* Д/и «Какой по порядку»
экспериментальный «Хочу всё знать», простейшее экспериментирование «Тонет – не тонет», «Что растворяется в воде?», «Твёрдый, мягкий». «Что из чего» Опыты: (с водой, воздухом, твёрдыми телами, растворяющимися веществами) Познавательная беседа «Мой детский сад»
| |||||
Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) | *Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности, познавательные интересы, потребности и способности детей. * Обеспечить детям развивающую среду для познавательного развития. *Включать в руководство познавательным развитием методы и приемы, способствующие появлению у детей самостоятельных поисковых действий. | НОД Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | Задача Продолжать знакомить детей с назначением помещений детского сада: групповые помещения, кабинет заведующего детским садом, кабинет медсестры, помещения кухни и прачечной. Формировать познавательные интересы и потребности. *Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание помогать взрослым. | НОД Игровое развлечение: «Путешествие по детскому саду» | |||||||
| |||||||||
| Художественно-эстетическое развитие
| ||||||||
| Лепка | 1. Изучить возможности и интересы детей в лепке 2. Формировать умение лепить с натуры, передавая их характерные особенности, побуждать самостоятельно находить способы лепки | Лепка (пластилин) «Что мы умеем и любим лепить»
| Выставка детских работ в приёмной группы. | |||||
Рисование | 1. Изучить возможности и интересы детей в рисовании 2. Упражнять в смешивании красок и классификации цветов и оттенков 3. Познакомить с понятием «колорит» и теплой гаммой цветов. | Рисование (краски) «Что мы умеем и любим рисовать»
| Изготовление альбома «Наше творчество» Выставка семейного творчества «Лето, ах лето»
| ||||||
Конструирование из деталей конструктора | * Учить детей на основе анализа образца находить конструктивные решения. *Формировать умение преобразовывать образец в соответствии с заданными условиями. * Научить создавать элементарные постройки по несложным чертежам, закреплять у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства). | Конструирование из кубиков «Город мой»
| Обыгрывание построек детьми. | ||||||
|
|
|
| ||||||
|
|
|
| ||||||
| Развитие музыкально- художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству | Задача 1. Побуждать к высказываниям об эмоционально-образном содержании пьес. 2. Учить петь выразительно; правильно передавать мелодию и динамику в пении. 3. Учить слышать смену музыки: начинать, менять, заканчивать движения в соответствии с изменением музыкальной фразы 4. Закреплять названия знакомых детских музыкальных инструментов и способы звукоизвлечения | 1 НОД 2 НОД
| * Голосовые упражнения «На дороге шумит машина» (изменение силы голоса). *Театральные этюды на развитие памяти «Запомни позу» *д\игра «Что шуршит, что звенит» развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику. | |||||
| Физическое развитие
| ||||||||
| Физическое развитие | 1 НОД (название) Задача | *Разучивание физпаузы «Солнце скрылось за домами» * Упражнение «Допрыгни до…» - упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами. * Д/у «Непослушная свеча» - выработка длительной направленной воздушной * Игра малой подвижности «Тише едешь, дальше будешь» * Спортивная игра «Бадминтон» * Игровая деятельность детей с мячами. «Я знаю 5 имён..» * «Подбрось, хлопни, поймай» . *д\игра: «Кто первый?» развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. * Упражнение – мяч через сетку» - развитие силовых качеств. | ||||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | - совершенствовать умение детей сохранять правильную посадку за столом во время еды - совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле; - закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела - постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. | ||||||||
5 | Работа с родителями
| Познавательная викторина: «Вечер загадок ПДД» Игра-развлечение: «Здравствуй, дедушка Корней» Театрализованное представление: «Алло, мы ищем таланты!» | |||||||
6 |
Совместная деятельность педагогов группы и специалистов в рамках реализации творческого проекта
| ||||||||
| ВОСПИТАТЕЛЬ | ||||||||
Учитель-логопед |
| ||||||||
Педагог-психолог |
| ||||||||
Инструктор по физической культуре |
| ||||||||
Инструктор по физической культуре (бассейн) |
| ||||||||
Музыкальный работник |
| ||||||||
7 | Ожидаемый результат по данному проекту | * *обеспечение эффективного взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи; * *обследование психического и физического развития, индивидуальных способностей ребёнка, уровня его знаний и со социального опыта на данном этапе. ***Создание положительных эмоций у детей во время пребывания в детском саду, доброжелательного отношения между де детьми и взрослыми. | |||||||
8 |
Итог проекта (в конце недели)
|
Создание альбома «Наши славные дела» (фото детей). Литературно – музыкальный вечер «Здравствуй дедушка Корней». | |||||||