Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96409

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Комплексное занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста: «Городок для инопланетян»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 87 Тракторозаводского района Волгограда" структурное подразделение группы детей дошкольного возраста, г. Волгоград

Цель: Познакомить с понятием - инопланетяне. Закреплять знания дошкольников о геометрических фигурах, счет в пределах 10.

Задачи: Закреплять знания дошкольников о геометрических фигурах, счет в пределах 10. Развивать смекалку посредством отгадывания математических загадок. Совершенствовать знания о зрительных образах цифр первого десятка, а также умение называть множества соответствующим числом. Упражнять в использовании различных способов работы с бумагой: гармошка, отрывание, вырезывание. Совершенствовать навыки работы с клеем. Пополнять словарь дошкольника: гуманоиды, земляне, кометы. Воспитывать творческую направленность и коллективизм.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 87 Тракторозаводского района Волгограда"

структурное подразделение группы детей дошкольного возраста

Комплексное занятие

для дошкольников старшего дошкольного возраста

на тему: «Городок для инопланетян»

Составила: Суплотова Елена Викторовна

Вид занятия: комплексное

Тип занятия: тематические

Возраст детей: 6 – 7лет

Способ организации детей - с подгруппой 10 человек.

Материал:

Музыкальное сопровождение: «Земля в иллюминаторе» ансамбль «Земляне»

Демонстрационный: кометы, летающая тарелка, инопланетяне, доска магнитная

Раздаточный: геометрические фигуры, цифры от 1 – 10

Волгоград, 2013г

Тема занятия: «Городок для инопланетян».

Задачи занятия: Закреплять знания дошкольников о геометрических фигурах, счет в пределах 10. Развивать смекалку посредством отгадывания математических загадок. Совершенствовать знания о зрительных образах цифр первого десятка, а также умение называть множества соответствующим числом. Упражнять в использовании различных способов работы с бумагой: гармошка, отрывание, вырезывание. Совершенствовать навыки работы с клеем. Пополнять словарь дошкольника: гуманоиды, земляне, кометы. Воспитывать творческую направленность и коллективизм.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель с детьми входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: Сегодня я шла к вам в гости и увидела, как в вашем детском саду приземлилась летающая тарелка. Она упала в вашей группе. Давайте ее поищем. Воспитатель вместе с детьми ищут летающую тарелку. Находят ее.

Воспитатель: Нашли! Давайте попытаемся ее открыть. (открывает тарелку)

Воспитатель: Дети, кто это? Ответы детей.

Воспитатель: Это инопланетяне. А как их еще называют?

Дети: гуманоиды, зеленые человечки.

Основная часть:

1 задание:

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько их к нам прилетело (вытаскивает зеленых человечков по одному, дети считают, расставляют на столе). (индивидуальная работа: - Маша, посчитай-ка еще раз…)

2 задание: Воспитатель говорит от имени главного инопланетянина: Мы летели с далекой планеты «Зеленка» и попали под кометный дождь. Кометы были все разные, с длинными огненными хвостами. Вот они. Подскажите нам, какой они геометрической формы? (воспитатель от имени инопланетян достает по одной комете, прикрепляет ее на магнитную доску, и спрашивает у детей: - На какую геометрическую форму похожа эта комета?

Дети: треугольник. ( И так далее, все кометы оказываются на доске)

Инопланетяне: Какие умные ребята!

Воспитатель: Они у нас много знают. Ребята садитесь за столы. Покажем нашим гостям, что мы еще умеем.

3 задание:

Воспитатель: Наши ребята много знают о геометрических формах, даже умеют отгадывать загадки про них. Слушайте внимательно (сделать загадки на отдельном листе):

1.С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня… (квадрат)

(дети отгадывают загадку, воспитатель просит их найти квадрат и показать его, показывают геометр. форму, индивидуальная работа: -Ваня, сколько углов у квадрата?)

2.Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг)

(показывают геометр. форму, инд. раб: - есть ли у круга углы?)

3. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

(показывают геометр. форму, инд. работа: - сколько углов у треугольника?)

4. Знает даже и дошкольник:

Две линии длинные, две линии короткие,

Форма эта …(прямоугольник)

(показывают геометр. форму, инд. работа: -Саша, покажи две длинные стороны, две короткие)

5. Если вы ребята вдруг,

Растянуть решили круг.

6.Вытянутым круг стал,

Назовем его…(овал)

Воспитатель: какая геометрическая форма у вас еще есть. Кто знает, как она называется?

Дети: - Трапеция.

Инопланетяне удивляются, хвалят детей.

4 задание:

Воспитатель:- Мы еще и не то можем. Мы и цифры знаем. Давайте поиграем в игру «Предметы и цифры». Я буду показывать карточку с определенным количеством предметов, а вы, посчитаете и покажете соответствующую карточку с цифрой.

Воспитатель: А сейчас математическая разминка. Слушайте внимательно, считайте в уме:

1.В группу вошла Маринка,

А за ней Иринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

Ответы детей

2.На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две Матрешки, Буратино,

И веселый Чипполино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки.

Ответы детей

3. Я рисую Кошкин дом:

Три окошка будет в нем,

Наверху еще окно, чтобы было не темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Ответы детей.

5 задание:

Воспитатель: У вас на столах есть картинки с цифрами. Сосчитайте предметы на картинках и соедините их карандашами с нужной цифрой.

(Дети работают, воспитатель помогает, хвалит)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Дорогие инопланетяне, ребятки устали, посмотрите, как мы умеем отдыхать. Ребятки подходите ко мне.

Физминутка на дыхание:

-Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше.

И легко, легко подышем.

Физминутка

Раз,два-стоит ракета.

Три, четыре-самолет.

Раз, два-хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

Инопланетяне: Какие умные, хорошие ребята! Мы посоветовались и решили у вас в саду остаться.

Воспитатель: Будем очень рады! Ребята, а где же они будут у нас жить?

Давайте построим для них городок.

Дети: Давайте.

Воспитатель: У нас есть полянка, но она пустая. Прежде всего, нужно посеять травку. Кто будет заниматься травкой? Ваня бери зеленую бумагу, рви ее вот так и наклеивай на полянку. А мы с вами будем делать домики. Домики должны быть необычные, ведь строим мы их для инопланетян. У нас есть ножницы, цветная бумага. Можно свернуть гармошкой, можно пополам и т.д. А давайте Маша будет вырезать для наших домиков окошки и наклеивать их.

Дети работают, воспитатель подклеивает готовые формы на полянку.

Воспитатель: - Вот какой получился городок для наших гостей с планеты Зеленка.

Инопланетяне: - Спасибо. Эти подарки для вас с нашей далекой планеты.

Заключительная часть: Воспитатель подводит итог, предлагает рассказать дошкольника о том, кто сегодня к ним прилетал, и чем они занимались.

Список методической литературы:

  • Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации – 2 е издание, М.: Мозаика – Синтез, 2006 – 112с.
  • Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 3 – у изд. – М.: Мозайка – Синтез , 2005 – 208с.
  • Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятий для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М: ВАКО , 2007 – 208с.

Наши новости:

Разместить свою публикацию