Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 87 Тракторозаводского района Волгограда"
структурное подразделение группы детей дошкольного возраста
Комплексное занятие
для дошкольников старшего дошкольного возраста
на тему: «Городок для инопланетян»
Составила: Суплотова Елена Викторовна
Вид занятия: комплексное
Тип занятия: тематические
Возраст детей: 6 – 7лет
Способ организации детей - с подгруппой 10 человек.
Материал:
Музыкальное сопровождение: «Земля в иллюминаторе» ансамбль «Земляне»
Демонстрационный: кометы, летающая тарелка, инопланетяне, доска магнитная
Раздаточный: геометрические фигуры, цифры от 1 – 10
Волгоград, 2013г
Тема занятия: «Городок для инопланетян».
Задачи занятия: Закреплять знания дошкольников о геометрических фигурах, счет в пределах 10. Развивать смекалку посредством отгадывания математических загадок. Совершенствовать знания о зрительных образах цифр первого десятка, а также умение называть множества соответствующим числом. Упражнять в использовании различных способов работы с бумагой: гармошка, отрывание, вырезывание. Совершенствовать навыки работы с клеем. Пополнять словарь дошкольника: гуманоиды, земляне, кометы. Воспитывать творческую направленность и коллективизм.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель с детьми входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Сегодня я шла к вам в гости и увидела, как в вашем детском саду приземлилась летающая тарелка. Она упала в вашей группе. Давайте ее поищем. Воспитатель вместе с детьми ищут летающую тарелку. Находят ее.
Воспитатель: Нашли! Давайте попытаемся ее открыть. (открывает тарелку)
Воспитатель: Дети, кто это? Ответы детей.
Воспитатель: Это инопланетяне. А как их еще называют?
Дети: гуманоиды, зеленые человечки.
Основная часть:
1 задание:
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько их к нам прилетело (вытаскивает зеленых человечков по одному, дети считают, расставляют на столе). (индивидуальная работа: - Маша, посчитай-ка еще раз…)
2 задание: Воспитатель говорит от имени главного инопланетянина: Мы летели с далекой планеты «Зеленка» и попали под кометный дождь. Кометы были все разные, с длинными огненными хвостами. Вот они. Подскажите нам, какой они геометрической формы? (воспитатель от имени инопланетян достает по одной комете, прикрепляет ее на магнитную доску, и спрашивает у детей: - На какую геометрическую форму похожа эта комета?
Дети: треугольник. ( И так далее, все кометы оказываются на доске)
Инопланетяне: Какие умные ребята!
Воспитатель: Они у нас много знают. Ребята садитесь за столы. Покажем нашим гостям, что мы еще умеем.
3 задание:
Воспитатель: Наши ребята много знают о геометрических формах, даже умеют отгадывать загадки про них. Слушайте внимательно (сделать загадки на отдельном листе):
1.С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад,
А зовут меня… (квадрат)
(дети отгадывают загадку, воспитатель просит их найти квадрат и показать его, показывают геометр. форму, индивидуальная работа: -Ваня, сколько углов у квадрата?)
2.Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг)
(показывают геометр. форму, инд. раб: - есть ли у круга углы?)
3. Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (треугольник)
(показывают геометр. форму, инд. работа: - сколько углов у треугольника?)
4. Знает даже и дошкольник:
Две линии длинные, две линии короткие,
Форма эта …(прямоугольник)
(показывают геометр. форму, инд. работа: -Саша, покажи две длинные стороны, две короткие)
5. Если вы ребята вдруг,
Растянуть решили круг.
6.Вытянутым круг стал,
Назовем его…(овал)
Воспитатель: какая геометрическая форма у вас еще есть. Кто знает, как она называется?
Дети: - Трапеция.
Инопланетяне удивляются, хвалят детей.
4 задание:
Воспитатель:- Мы еще и не то можем. Мы и цифры знаем. Давайте поиграем в игру «Предметы и цифры». Я буду показывать карточку с определенным количеством предметов, а вы, посчитаете и покажете соответствующую карточку с цифрой.
Воспитатель: А сейчас математическая разминка. Слушайте внимательно, считайте в уме:
1.В группу вошла Маринка,
А за ней Иринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Ответы детей
2.На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две Матрешки, Буратино,
И веселый Чипполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.
Ответы детей
3. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка будет в нем,
Наверху еще окно, чтобы было не темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
Ответы детей.
5 задание:
Воспитатель: У вас на столах есть картинки с цифрами. Сосчитайте предметы на картинках и соедините их карандашами с нужной цифрой.
(Дети работают, воспитатель помогает, хвалит)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: Дорогие инопланетяне, ребятки устали, посмотрите, как мы умеем отдыхать. Ребятки подходите ко мне.
Физминутка на дыхание:
-Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше.
И легко, легко подышем.
Физминутка
Раз,два-стоит ракета.
Три, четыре-самолет.
Раз, два-хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили.
Инопланетяне: Какие умные, хорошие ребята! Мы посоветовались и решили у вас в саду остаться.
Воспитатель: Будем очень рады! Ребята, а где же они будут у нас жить?
Давайте построим для них городок.
Дети: Давайте.
Воспитатель: У нас есть полянка, но она пустая. Прежде всего, нужно посеять травку. Кто будет заниматься травкой? Ваня бери зеленую бумагу, рви ее вот так и наклеивай на полянку. А мы с вами будем делать домики. Домики должны быть необычные, ведь строим мы их для инопланетян. У нас есть ножницы, цветная бумага. Можно свернуть гармошкой, можно пополам и т.д. А давайте Маша будет вырезать для наших домиков окошки и наклеивать их.
Дети работают, воспитатель подклеивает готовые формы на полянку.
Воспитатель: - Вот какой получился городок для наших гостей с планеты Зеленка.
Инопланетяне: - Спасибо. Эти подарки для вас с нашей далекой планеты.
Заключительная часть: Воспитатель подводит итог, предлагает рассказать дошкольника о том, кто сегодня к ним прилетал, и чем они занимались.
Список методической литературы:
- Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации – 2 е издание, М.: Мозаика – Синтез, 2006 – 112с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 3 – у изд. – М.: Мозайка – Синтез , 2005 – 208с.
- Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятий для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М: ВАКО , 2007 – 208с.