Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96408

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

«Логико-математические игры в работе с дошкольниками»

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ №1 с. Большая Глушица, Самарская область, село Большая Глушица

Цель: Создание условий и содействие развитию дошкольников логико-математического интеллекта через внедрение инновационных развивающих технологий

Задачи: Развивать познавательный интерес у дошкольников

Всем известно, что для детей, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.

С внедрением ФГОС к обновлению содержания дошкольного образования выделяются ряд требований к формированию у детей элементарных математических представлений, развитию логического мышления, а так же к процессу познания в целом.

Я считаю, если при проведении непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности по ФЭМП для детей дошкольного возраста использовать логико-математические игры, то это приведёт к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, к развитию их воображения, логического мышления. При подборе и проведении логико-математических игр я учитывала следующие условия: работу с детьми следует проводить в системе, связывать мероприятия с работой в повседневной жизни, учитывать индивидуальные особенности детей, использовать разнообразные формы работы (игры, упражнения, наблюдения, досуги и т. д.)

В своей работе использую технологии А. Никитина, В. Воскобовича, которые являются средствами интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным языком сказки, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Игры Никитина стимулируют развитие творческих способностей с самого раннего возраста. При этом разные игры Никитина развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, т.е. умение создавать новые комбинации.

В первой младшей группе я принесла детям кубики, мы с детьми рассмотрели их, назвали цвет каждой стороны, потом я предложила им построить длинную дорожку, походить двумя пальчиками по ней, применяя художественное слово. Так же мы с детьми строили башню, ворота, мебель для кукол, дома с окошками и т. д. Во второй младшей группе я предлагаю детям простейшие схемы построения узоров, так же дети самостоятельно придумывают и создают узоры.

Игра «Сложи квадрат» состоит из квадратов, разрезанных на кусочки различной формы и представлена тремя уровнями сложности. На первом уровне нужно складывать квадрат всего из 2 деталей. На последующих уровнях изменяется форма и количество частей квадратов.

Дети с удовольствием из разноцветных кусочков различной формы складывают квадраты. В процессе игры воспитанники знакомятся с сенсорными эталонами цвета и формы, соотносят целое и часть. Мы используем квадраты 2 и начинаем 3 уровня.

Очень нравится детям игра «Обезьянки». Проводится она за столом. И заключается в том, что нужно построить из 2 кирпичиков какую-то модель. Я брала роль мальчика из сказки, а дети в роли обезьянок копируют действия.

Сидела в комнате обезьянка и не знала, что ей делать. В комнате было тихо-тихо, и хотя она вертела головой, ничего интересного она не увидела. И стало ей скучно-скучно… и вдруг она услышала за дверью чьи - то шаги, спряталась в уголок и стала внимательно смотреть. Открылась дверь, вошёл маленький мальчик подошёл к буфету, открыл дверцу и что-то достал в красивой бумажке. Как только мальчик отвернулся, обезьянка подскочила к буфету, открыла дверцу, и тоже достала что-то в красивой бумажке. Мальчик разворачивает красивую бумажку, и она тоже. Мальчик откусывает кусочек, и она тоже. Мальчик улыбается, и обезьянка улыбается. Это оказалась шоколадная конфета. И так обезьянке понравилось, что она стала делать точь-в-точь как мальчик. А вы сумеете делать так, как обезьянка? Я буду мальчиком, а вы-обезьянками.

В работе широко использую головоломки и лабиринты. Данные виды игр способствует развитию логического мышления, внимания и находчивости.


Таким образом, при использовании логико-математических игр в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста, ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.

Наши новости:

Разместить свою публикацию