Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96369

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 24.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Краткосрочный проект для детей старшей группы: «Секреты Радуги»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 273 Краснооктябрьского района Волгограда", г. Волгоград

Цель: Цель: развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Задачи: 1) предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, фрукты, папки по тематике проекта. 2) необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте (Музыкальный руководитель, психолог).

Краткосрочный проект для детей старшей группы МОУ д/с № 273

На тему: «Секреты Радуги»

Составила:

Воспитатель МОУ д/с № 273

Колесникова Дарья Сергеевна

Волгоград, 2017г.

Проблема: Детский коллектив отличается ярко выраженной эмоциональностью. Поиск путей использования детских эмоций для сохранения сплоченности детского коллектива.

Цель: развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Алгоритм проведения: Каждый день недели соответствует определенным цветам радуги по порядку. Проект длится одну неделю.

Предварительная работа: 1) предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, фрукты, папки по тематике проекта. 2) необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте (Музыкальный руководитель, психолог).

Ход проекта:

1 - й день: В первый день проекта мы с ребятами вспоминаем цвета радуги. Рассматриваем иллюстрации радуги в альбомах природы. Воспитатель ведет беседу: «Как прекрасна наша радуга».

Вопросы: 1) назовите основные цвета радуги?

2) Каждому цвету, радуги придумайте свое состояния, например, желтый – я веселый, зеленый – я ласковый и т.д.

3) Зачем нужны разные цвета нам в жизни?

4) Как было бы в природе в мире без ярких цветов?

Воспитатель знакомит детей с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну. Далее начинаются «разноцветные дни».

Структура каждого дня:

- «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин, на поднос дети складывают фрукты.

- После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

3. Затем проходили игры со специалистами, которые также принимают участие в проекте.

4. Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки»

5. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».

6. «Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром.

7. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.

8. Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.

9. Рисование «цветовых» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Монотипия», «Отпечаток», «Знакомая форма - новый образ».

Данная структура дня используется на всю неделю, детей делят на две группы по 2 цвета в день. Встреча каждой подгруппы «представителей цвета» начинается с проговаривая речевки: «Мы все краски, мы все краски посмотрите, а у нас «красные» рубашки»! Текст речевки зависит от цвета, который дети представляют в этот день.

В результате проекта:

- возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.

- на протяжении этой недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.

- проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

Литература

1.Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА»Москва-2002.

2. Нищеева Н.в. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004

3. Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007

Наши новости:

Разместить свою публикацию