Краткосрочный проект для детей старшей группы МОУ д/с № 273
На тему: «Секреты Радуги»
Составила:
Воспитатель МОУ д/с № 273
Колесникова Дарья Сергеевна
Волгоград, 2017г.
Проблема: Детский коллектив отличается ярко выраженной эмоциональностью. Поиск путей использования детских эмоций для сохранения сплоченности детского коллектива.
Цель: развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Алгоритм проведения: Каждый день недели соответствует определенным цветам радуги по порядку. Проект длится одну неделю.
Предварительная работа: 1) предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, фрукты, папки по тематике проекта. 2) необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте (Музыкальный руководитель, психолог).
Ход проекта:
1 - й день: В первый день проекта мы с ребятами вспоминаем цвета радуги. Рассматриваем иллюстрации радуги в альбомах природы. Воспитатель ведет беседу: «Как прекрасна наша радуга».
Вопросы: 1) назовите основные цвета радуги?
2) Каждому цвету, радуги придумайте свое состояния, например, желтый – я веселый, зеленый – я ласковый и т.д.
3) Зачем нужны разные цвета нам в жизни?
4) Как было бы в природе в мире без ярких цветов?
Воспитатель знакомит детей с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну. Далее начинаются «разноцветные дни».
Структура каждого дня:
- «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин, на поднос дети складывают фрукты.
- После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?
3. Затем проходили игры со специалистами, которые также принимают участие в проекте.
4. Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки»
5. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».
6. «Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром.
7. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.
8. Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.
9. Рисование «цветовых» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Монотипия», «Отпечаток», «Знакомая форма - новый образ».
Данная структура дня используется на всю неделю, детей делят на две группы по 2 цвета в день. Встреча каждой подгруппы «представителей цвета» начинается с проговаривая речевки: «Мы все краски, мы все краски посмотрите, а у нас «красные» рубашки»! Текст речевки зависит от цвета, который дети представляют в этот день.
В результате проекта:
- возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.
- на протяжении этой недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.
- проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
Литература
1.Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА»Москва-2002.
2. Нищеева Н.в. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004
3. Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007