Конспект прогулки
Тема: «Лучики для солнышка»
( I младшая группа)
Цель: Развивать у детей элементарные представления о сезонных явлениях неживой природы.
Задачи:
- Обучающая: продолжать знакомить с характерными признаками и явлениями весны. Закрепить основные цвета; продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать активный словарь.
- Развивающая: учить простейшим обобщениям; обеспечивать двигательную активность детей на воздухе, развивать ориентировку в пространстве; развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.
- Воспитывающая: воспитывать положительное отношение к труду, вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.; продолжать воспитывать умение играть со сверстниками, формировать бережное отношение к птицам.
- Наблюдение за небом.
Дети и воспитатель выходят на улицу.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на небо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое небо?
Дети: - Хмурое, серое, нерадостное, закрыто тучками.
Воспитатель: - А, знаете, почему небо хмурое?
Дети: - Солнышко спряталось за тучки.
- Художественное слово.
Воспитатель читает стихотворение.
Небо грустное с утра,
Черной тучей хмурится,
Но не боится детвора,
Вновь бежит на улицу.
Воспитатель: - Что же надо сделать, чтоб появилось солнышко?
Дети: - Подуть на тучи.
Воспитатель: Мы сейчас все вместе подуем, тучки уйдут и солнышко появиться на небе (воспитатель вместе с детьми дуют). Дыхательная гимнастика.
Воспитательобращает внимание детей на крепость.
Воспитатель: - Детишки вот и солнышко. Посмотрите солнышко, какое грустное, невеселое.
- Маша спроси: - Почему солнышко грустное.
(Солнышко отвечает, что лучики решили прогуляться по детскому саду и где то прячутся на участке и просит ребятишек вернуть их назад, тогда солнышко вновь будет улыбаться)
Воспитатель: - Дети поможем солнышку?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята мы отправляемся на поиски солнечных лучиков. Посмотрите, какая узкая дорожка, надо пройтись по ней поднять руки в стороны тогда мы не упадем.
3.Трудовые действия.
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите сугроб снега, чтоб пройти вперед надо расчистить дорожку (воспитатель вместе с детьми очищает путь, и находят первый лучик).
Воспитатель: - Молодцы детишки мы очистили дорожку от сугроба, и нашли первый лучик.
- Ребята, посмотрите какие следы на снегу. Интересно, чьи они. Послушайте загадку и узнаете.
4. Загадка про птиц.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - птицы.
Воспитатель обращает внимание на картинки птиц приклееных на веранду.
Воспитатель:- Посмотрите внимательно на птиц. Чем птицы отличаются от человека.
4.Дидактическая игра «Сравни»
У птицы клюв, а у человека нос. У птицы перья, а у человека нет перьев. У птицы крылья, а у человека ноги и руки. Птица чирикает, а человек разговаривает.
Воспитатель: - Молодцы как много вы знаете. Ребята птички – невелички приглашают нас поиграть.
5.Подвижная игра «Ой, летали птички»
Ой, летели птички, Птички-невелички. Все летали, все летали, Крыльями махали. | Махать руками, как крыльями. |
На дорожку сели, Зернышки поели. Клю, клю, клю, клюю, Как я зернышки люблю. | Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке. |
Перышки почистим, Чтобы были чище. Вот так, вот так, Чтобы были чище. | Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя. |
Прыгаем по веткам. Чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам. | Прыжки на месте. |
После игры находят второй лучик.
Воспитатель: - Мальчики, девочки послушайте, как скрипит снег. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.
«Раз шажок, два шажок
Под ногой снежок».
6. Эксперимент со снегом.
Воспитатель: - Ребята, а теперь потрогайте снег и скажите, какой снег на ощупь? (холодный)
-Скажите, тает у вас снег на варежке?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Я возьму снег в ладошку. Что происхоит со снегом?
Дети: - Тает.
Воспитатель: - Почему тает?
Дети: - Рука теплая.
Воспитатель: - Ребята посмотрите вот еще один лучик (воспитатель вместе с лучиком находит волшебную коробку с цветными льдинками)
- Посмотрите, снег может превратиться в лед, если он с начало растает, а потом снова замерзнет.
7. Дидактическая игра по ФЭМП «Какого цвета льдинка?
Воспитатель: - Ребята, что будем делать с льдинками они такие красивые.
Воспитатель выслушивает детей и предлагает украсить крепость разноцветными льдинками. Когда солнышку вернуться личики, крепость будет сиять разноцветнами красками.
После как украсили крепость, воспитатель находит последний лучик солнышка и предлает отравиться к солнышку. Дети вместе с воспиателем пригладывают лучики к солнышку.
Воспитатель: - Ой, ребята солнышко снова улыбается. Посмотрите, что солнышко вам подарило (воспитатель достает из шкатулки смайлики и раздает их детям).
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Вам понравилась наша прогулка? Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.