МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «В ГОСТЯХ У МАТЕМАТИКИ»
Участник конкурса для педагогов ДОУ, автор: Турок Нина Петровна, воспитатель,
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ДЕТСТВО» д/с204,
г. Нижний Тагил , Свердловская обл. Россия
.
Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.
Участники праздника:
Дети - подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Взрослые – ведущий; воспитатель, музыкальный руководитель
Содержание:
Зал нарядно украшен. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Звучит веселая музыка
В зал вбегает Карлсон с шарами, облетает весь зал и кричит
Карлсон: Посторониииись! Посадку давай! Давай посадку, говорю! Карлсон прилетел! Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел!
Всем большой-большой привет! Ждали вы меня, иль нет? Дети отвечают
Повторяйте все за мной:
Раз ворона, два ворона - машут крыльями
Ёжики, ёжики! – разжимают и сжимают кулачки
Раз котлета, два котлета, - лепят
Ножницы, ножницы! – руки скрещивают
А теперь - раз, два, три, громко имя назови! Дети хором кричат свое имя
Как настроение? Не слышу! Если у вас весёлое настроение, в ответ топаете, хлопаете, свистите. Понятно? Итак, приготовились! Как настроение? Дети выполняют задание
Настроение у вас просто супер, высший класс!
Выходите, поспешите, со мной вместе попляшите!
Ведущая: Карлсон, у нас сегодня «День Веселой Математики».
Карлсон: – Ой, и я тоже люблю веселиться. Можно и я с вами немного поиграю.
Ведущая: Хорошо, Карлсон.
Карлсон: Итак, все встали и повторяйте за мной.
Все дышите! Не дышите!
Встаньте прямо, помашите!
Руки кверху поднимите!
Все в порядке, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь
И друг другу улыбнитесь!
Карлсон : Дети, а что у меня в руках?
Дети: Воздушный шарик.
Карлсон: Посмотрите на него: какой он формы? А в шарике что-то лежит?
Там записка! Как её извлечь?
Дети: лопнуть шарик
Карлсон : А у меня есть волшебная иголочка. Раз, два, три: лопнули. Что же там написано? Читаю:
« Уважаемые дети!
Королевство есть на свете
Королева в нем живет
И с ней ее друзья
В математике живем
Вас к себе мы в гости ждем!»
Карлсон : Дети, а куда нас приглашают? А что такое математика?
Математика нас учит считать, узнавать количество. Вопросы к детям: сколько тебе лет?
Сколько у тебя друзей, сколько лап у кота? Знакомит нас с геометрическими фигурами и еще очень много всего интересного
.Карлсон: Хотите попасть в королевство Математики?
Дети: Да.
Звучит волшебная музыка ( на выбор воспитателя)
Карлсон: Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Математика. Готовы. Закрываем глазки: раз, два, три. Открываем глазки. Вот мы и в королевстве. Королева Математика со своими друзьями приготовила вам задания. Справимся?
Карлсон: Вот и первое задание загадки умеете отгадывать?
Тогда слушайте: « Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку, глазки угольки, ручки сучки ,холодный, большой. Кто я такой?» ( снеговик)
Задание: « Собери снеговика»
Стоят три столика, на каждом столике лежат геометрические фигуры. Разделимся на три команды. Пока звучит музыка вам надо собрать снеговика. Какая первая команда соберет говорит: Мы все!. Готовы. Раз, два, три!
Карлсон: Молодцы, справились с заданием. Какие красивые, веселые снеговики получились.
Ведущая : А у меня есть “Волшебный мешочек” в нем лежат разные предметы. Сейчас я буду называть кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. (Можно двумя руками щупать, достают геометрические фигуры.)
Д/и “Узнай на ощупь”.
– Дети скажите, что это такое, как все это называется? (Геометрические фигуры.)
Ведущая: А сейчас нам исполнят дети подготовительной группы математические частушки.
Математические частушки:
1.Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно,
Только он при всем при том не пустое место.
2. Вид ее -как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.
4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.
Ведущая: Карлсон, а ты стихи любишь?
Карлсон: А, вы и стихи знаете?
Чтение стихотворения «Считать умею» З. Нури.
1 Ребенок :
Мне целый день считать не лень:
Спешу скорее встать,
Потом ищу я целый день -
Чего бы посчитать?
Корова во дворе одна,
А овечек - две,
Три котенка у окна
Четвертый на траве.
Девочки идут гулять -
Две и три, а вместе - пять.
2 Ребенок :
Идет машина - шесть колес,
А пассажиров - семь,
Шофер их по дороге вез,
Увез от нас совсем.
Сели птички на забор -
Восемь невеличек,
А одна летит во двор -
Значит, девять птичек.
3 Ребенок :
Десять нам яиц снесла
Курица рябая...
Считать я больше не смогла-
Устала я считая.
Чтобы так не уставать,
Надо больше чисел знать.
Я все числа изучу -
В школу я скорей хочу.
Инсценирование стихотворения
«Треугольник и квадрат» Евгения Паина. (Участвуют дети подготовительной группы).
Ведущая: И они хотят рассказать нам одну историю.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный -
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
-Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
-Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
И сказал еще нежнее:
Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных, я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Ведущая:
- Ребята, давайте посмотрим, почему же младший брат страшной мести был не рад? Что произошло?
Поглядел он – нет Квадрата
Онемел… стоял без слов …
Вот так месть? Теперь у брата…
Дети хором: Восемь новеньких углов!
Карлсон: А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы научили меня играть в игру “Собери кружок”.
Дети образуют три круга, в центре каждого стульчик, на котором лежит геометрическое тело: шар, куб, пирамида. Дети выполняют танцевальные движения под музыку, по сигналу они приседают и закрывают глаза (засыпают). В это время ведущий меняет местами геометрические тела. По сигналу дети открывают глаза и быстро становятся вокруг своего стульчика. Игра повторяется 2-3 раза.
Карлсон: предлагает следующее задание. Она подзывает к себе 7 детей и дает каждому по одной полоске разной высоты, на каждой из полосок буква. Если дети правильно разложат полоски от самой высокой до самой низкой, то они прочитают какое-то слово. Дети вместе с ведущим выполняют задание, а Карлсон тем временем, оставшимся детям, загадывает загадки.
Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки.
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук. (Счеты)
Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать. (Часы)
Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что больше – каждый час. (Стрелки часов)
Карлсон удивляется, как дети быстро отгадывают такие трудные загадки и обращает внимание, что полоски уже разложены. Карлсон просит детей прочитать получившееся слово: “Молодцы”.
Карлсон: И опять пришла пора поиграть нам детвора!
Все, кто любит веселиться, говорите громко - Я!
- Кто тут любит игры, смех?
- Кто сегодня лучше всех?
- Ну, а кто сегодня хмурый?
- Кто пришёл с температурой?
- Кто любит пирожное и мороженое?
- Шоколад и мармелад?
- А сокровища, клад?
- Ну а подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- А громко кричать?
- Купаться в грязной луже?
- А кто не моет уши?
- Кто здесь любит поиграть?
- Пошутить, потанцевать?
Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь!
Карлсон: Какие вы внимательные. Молодцы. Давайте с вами с поем еще песню, «Дважды два четыре» «Слова: Пляцковский М.»
Ведущая: Вам понравилось путешествие по стране Математика. Мы с вами играли, песни пели. Пришло время возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, звучит волшебная музыка. Открываем глазки вот мы с вами в детском саду.
Королева Математика приготовила для вас подарок. ДО СВИДАНИЯ!
: