Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95406

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Разработка сценария праздника для дошкольников МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «В ГОСТЯХ У МАТЕМАТИКИ»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МАДОУ детский сад "Детство" д/с№204, Свердловская область город Нижний Тагил

Цель: Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.

Задачи: Задачи: Образовательные: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой. Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы. Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «В ГОСТЯХ У МАТЕМАТИКИ»

Участник конкурса для педагогов ДОУ, автор: Турок Нина Петровна, воспитатель,
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ДЕТСТВО» д/с204,
г. Нижний Тагил , Свердловская обл. Россия

.
Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

Участники праздника:

Дети - подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Взрослые – ведущий; воспитатель, музыкальный руководитель

Содержание:

Зал нарядно украшен. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Звучит веселая музыка
В зал вбегает Карлсон с шарами, облетает весь зал и кричит

Карлсон: Посторониииись! Посадку давай! Давай посадку, говорю! Карлсон прилетел! Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел!

Всем большой-большой привет! Ждали вы меня, иль нет? Дети отвечают

Повторяйте все за мной:

Раз ворона, два ворона - машут крыльями

Ёжики, ёжики! – разжимают и сжимают кулачки

Раз котлета, два котлета, - лепят

Ножницы, ножницы! – руки скрещивают

А теперь - раз, два, три, громко имя назови! Дети хором кричат свое имя

Как настроение? Не слышу! Если у вас весёлое настроение, в ответ топаете, хлопаете, свистите. Понятно? Итак, приготовились! Как настроение? Дети выполняют задание

Настроение у вас просто супер, высший класс!

Выходите, поспешите, со мной вместе попляшите!

Ведущая: Карлсон, у нас сегодня «День Веселой Математики».

Карлсон: – Ой, и я тоже люблю веселиться. Можно и я с вами немного поиграю.

Ведущая: Хорошо, Карлсон.

Карлсон: Итак, все встали и повторяйте за мной.

Все дышите! Не дышите!

Встаньте прямо, помашите!

Руки кверху поднимите!

Все в порядке, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь

И друг другу улыбнитесь!

Карлсон : Дети, а что у меня в руках?
Дети: Воздушный шарик.

Карлсон: Посмотрите на него: какой он формы? А в шарике что-то лежит?
Там записка! Как её извлечь?
Дети: лопнуть шарик

Карлсон : А у меня есть волшебная иголочка. Раз, два, три: лопнули. Что же там написано? Читаю:
« Уважаемые дети!
Королевство есть на свете
Королева в нем живет
И с ней ее друзья
В математике живем
Вас к себе мы в гости ждем!»
Карлсон : Дети, а куда нас приглашают? А что такое математика?
Математика нас учит считать, узнавать количество. Вопросы к детям: сколько тебе лет?
Сколько у тебя друзей, сколько лап у кота? Знакомит нас с геометрическими фигурами и еще очень много всего интересного

.Карлсон: Хотите попасть в королевство Математики?
Дети: Да.
Звучит волшебная музыка ( на выбор воспитателя)

Карлсон: Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Математика. Готовы. Закрываем глазки: раз, два, три. Открываем глазки. Вот мы и в королевстве. Королева Математика со своими друзьями приготовила вам задания. Справимся?
Карлсон: Вот и первое задание загадки умеете отгадывать?
Тогда слушайте: « Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку, глазки угольки, ручки сучки ,холодный, большой. Кто я такой?» ( снеговик)
Задание: « Собери снеговика»
Стоят три столика, на каждом столике лежат геометрические фигуры. Разделимся на три команды. Пока звучит музыка вам надо собрать снеговика. Какая первая команда соберет говорит: Мы все!. Готовы. Раз, два, три!
Карлсон: Молодцы, справились с заданием. Какие красивые, веселые снеговики получились.
Ведущая : А у меня есть “Волшебный мешочек” в нем лежат разные предметы. Сейчас я буду называть кого-то, тот на ощупь определит один предмет, назовет его и затем покажет. (Можно двумя руками щупать, достают геометрические фигуры.)

Д/и “Узнай на ощупь”.

– Дети скажите, что это такое, как все это называется? (Геометрические фигуры.)

Ведущая: А сейчас нам исполнят дети подготовительной группы математические частушки.

Математические частушки:

1.Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно,
Только он при всем при том не пустое место.
2. Вид ее -как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.
4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

Ведущая: Карлсон, а ты стихи любишь?

Карлсон: А, вы и стихи знаете?

Чтение стихотворения «Считать умею» З. Нури.

1 Ребенок :
Мне целый день считать не лень:
Спешу скорее встать,
Потом ищу я целый день -
Чего бы посчитать?
Корова во дворе одна,
А овечек - две,
Три котенка у окна
Четвертый на траве.
Девочки идут гулять -
Две и три, а вместе - пять.

2 Ребенок :
Идет машина - шесть колес,
А пассажиров - семь,
Шофер их по дороге вез,
Увез от нас совсем.
Сели птички на забор -
Восемь невеличек,
А одна летит во двор -
Значит, девять птичек.

3 Ребенок :
Десять нам яиц снесла
Курица рябая...
Считать я больше не смогла-
Устала я считая.
Чтобы так не уставать,
Надо больше чисел знать.
Я все числа изучу -
В школу я скорей хочу.

Инсценирование стихотворения
«Треугольник и квадрат» Евгения Паина.
(Участвуют дети подготовительной группы).

Ведущая: И они хотят рассказать нам одну историю.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный -
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
-Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
-Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
И сказал еще нежнее:
Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных, я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.


Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.

Ведущая:
-
Ребята, давайте посмотрим, почему же младший брат страшной мести был не рад? Что произошло?
Поглядел он – нет Квадрата
Онемел… стоял без слов …
Вот так месть? Теперь у брата…
Дети хором: Восемь новеньких углов!

Карлсон: А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы научили меня играть в игру “Собери кружок”.

Дети образуют три круга, в центре каждого стульчик, на котором лежит геометрическое тело: шар, куб, пирамида. Дети выполняют танцевальные движения под музыку, по сигналу они приседают и закрывают глаза (засыпают). В это время ведущий меняет местами геометрические тела. По сигналу дети открывают глаза и быстро становятся вокруг своего стульчика. Игра повторяется 2-3 раза.

Карлсон: предлагает следующее задание. Она подзывает к себе 7 детей и дает каждому по одной полоске разной высоты, на каждой из полосок буква. Если дети правильно разложат полоски от самой высокой до самой низкой, то они прочитают какое-то слово. Дети вместе с ведущим выполняют задание, а Карлсон тем временем, оставшимся детям, загадывает загадки.

Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)

По десятку на шесточке
Сели умные кружочки.
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук. (Счеты)

Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать. (Часы)

Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что больше – каждый час. (Стрелки часов)

Карлсон удивляется, как дети быстро отгадывают такие трудные загадки и обращает внимание, что полоски уже разложены. Карлсон просит детей прочитать получившееся слово: “Молодцы”.

Карлсон: И опять пришла пора поиграть нам детвора!

Все, кто любит веселиться, говорите громко - Я!

- Кто тут любит игры, смех?

- Кто сегодня лучше всех?

- Ну, а кто сегодня хмурый?

- Кто пришёл с температурой?

- Кто любит пирожное и мороженое?

- Шоколад и мармелад?

- А сокровища, клад?

- Ну а подзатыльники?

- Кто любит загорать?

- А громко кричать?

- Купаться в грязной луже?

- А кто не моет уши?

- Кто здесь любит поиграть?

- Пошутить, потанцевать?

Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь!

Карлсон: Какие вы внимательные. Молодцы. Давайте с вами с поем еще песню, «Дважды два четыре» «Слова: Пляцковский М.»
Ведущая: Вам понравилось путешествие по стране Математика. Мы с вами играли, песни пели. Пришло время возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, звучит волшебная музыка. Открываем глазки вот мы с вами в детском саду.
Королева Математика приготовила для вас подарок. ДО СВИДАНИЯ!

:

Наши новости:

Разместить свою публикацию