Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96446

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 26.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Экологическое воспитание. Проект "Путешествие в мир природы"

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ №18 "Золотая рыбка", Московская обл город Балашиха

Цель: Цель проекта: воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание) формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Задачи: Задачи проекта: 1) формирование у дошкольников системы экологических знаний и представлений; 2) развитие эстетических чувств (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить ее); 3) освоение норм поведения в различных экосистемах и соблюдение их в практической деятельности; 4) воспитание бережного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценить поступки сверстников и действия других людей по отношению к природе); 5) развитие наблюдательности, умения видеть и делать выводы относительно взаимосвязи явлений в природе; 6) участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, охране и защите природы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 «Золотая рыбка»


Выполнил: воспитатель

Дубова Екатерина Александровна

Г Балашиха,

2016

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев

и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…».

В. А. Сухомлинский.

Тема проекта: «Путешествие в мир природы»

Автор проекта: воспитатель Дубова Екатерина Александровна

Участники проекта: Воспитанники первой младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Вид проекта: образовательный, игровой.

Продолжительность проекта: октябрь – май

Цель проекта:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
  • развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
  • участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Актуальность проекта:Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. В рамках экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины, например, убирать мусор за собой, так и весьма сложные отношения, связанные с явлениями природы и их учетом в повседневной жизни людей.

Существуют различные подходы к построению программ экологического воспитания. В первую очередь, они связаны с развитием у детей чувства любви к родной природе и к окружающему ребенка ландшафту, его флоре и фауне. Однако, воспитание чувства любви невозможно без знаний об особенностях растений и животных, их привычках, той роли, которую они играют в жизни человека. Именно поэтому экологическое образование можно и нужно начинать преподавать с раннего возраста. Задача моя, как педагога в работе с детьми, младшего возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Здесь может быть полезна деятельность детей по созданию проектов, направленных на оказание помощи (создание кормушек, поддержание чистоты, уход за растениями и т. п.).

Экологическое воспитание, как и воспитание любых чувств, не может осуществляться шаблонно и формально. Ребенок тогда будет выстраивать свое отношение к окружающей его природе, когда он поймет природу как особую ценность. Вот почему задача воспитания экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания и практические умения, направленные на охрану природы, актуальна и перспективна в наши дни.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Для того чтобы получить необходимые знания в нашем детском саду имеются все необходимые условия: в групповой комнате - уголок природы; на территории МБДОУ - экологические тропа, уголок леса, огород, полянка лекарственных трав. В достаточном количестве наглядный иллюстрационный материал, дидактические игры экологического содержания, методическая, справочная и детская художественная литература.

Ожидаемые результаты:

  • развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.
  • формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
  • развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
  • у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
  • приходит понимание необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Перспективный план

непосредственно образовательной деятельности


Перспективный план

непосредственно образовательной деятельности

Октябрь

  • «Фрукты»

Программное содержание: Обогащать представления детей о фруктах, учить различать фрукты на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием фрукты, обогащать словарь за счет обозначения качеств. Развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия.

2. «Овощи»

Программное содержание: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием фрукты, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей. Формировать грамматическую структуру речи(образование формы родительного падежа имен существительных). Развивать зрительную память, зрительное внимание. Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине.

Ноябрь

  • «Осень»
  • «Лесные жители»

Программное содержание: знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи; учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.

Программное содержание: Закреплять названия животных. Учить отгадывать загадки, соотносить изображение животного с текстом. Учить выполнять определенное действие по подражанию.

Декабрь

  • «Птицы в городе»
  • «У кормушки»

Программное содержание: Знакомить с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц. Учить отличать и правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, сорока).

Программное содержание: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Январь

  • «Зима»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с признаками времени года (зима). Учить замечать изменения в окружении. Расширять пассивный словарь. Активизировать речь.

Февраль.

  • «Домашние животные»
  • «Котенок Пушок»

Программное содержание: Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных. Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Формировать словарь по теме.

Программное содержание: Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Формировать словарь по теме. Формировать доброе отношение к животным.

Март

  • «Петушок и его семейка»
  • «Рыбка плавает в воде»

Программное содержание: Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях. Формировать желание заботиться о них.

Программное содержание: Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума.

Апрель

  • «Весна»
  • «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»

Программное содержание: Знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Формировать словарь по теме.

Программное содержание: Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Май

  • «Бабочки – живые цветы»

Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Рассмотреть внешний вид насекомых, способы их передвижения (летают, прыгают, ползают и т.д.) Формировать бережное отношение к природе.

Наблюдения на прогулках

с детьми 2-3 лет


Наблюдения на прогулках с детьми 2-3 лет

Осень

Объекты живой природы. Явления неживой природы.

Цель и задачи наблюдений

Содержание наблюдений

Связь с различными видами детской деятельности

Живая природа

Животные

Птицы

(голуби, вороны, воробьи)

  • Дать детям общие представления о пти­цах (голубь, ворона, воробей)
  • Учить узнавать перна­тых по внешнему виду.
  • Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыга­ют, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.).
  • Закреплять представ­ления о том, чем жи­вые птицы отличаются от игрушечных.
  • Формировать эмоци­ональную отзывчи­вость.

Внешний вид птиц: есть го­лова, туловище, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет; пищу клюют клювом; тело покрыто перьями. Птицы питаются, дышат, двигаются - они живые. У вороны голова, клюв, крылья, хвост и лапы - черные, все остальное - серое. Вороны каркают: кар-кар-кар.

Голубь - птица, величиной с ворону. Может близко подлетать к человеку. Ворона и голубь прыгают и ходят по земле. Воробей - бойкая малень­кая птичка. Воробей чири­кает: чик-чирик. Воробьи прыгают.

Все птицы летают, во время полета машут крыльями. Птицы купаются в лужах, садятся на ветки деревьев.

Подвижная игра «Птички и автомо­биль».

Подвижная Игра «Воробушки и кот». Слушание песни «Птички» (вступле­ние), муз. Г. Фрида. Пение песенки «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

Рассматривание картины «Таня и голуби».

Насекомые

(бабочки,

майские

жуки,

божьи

коровки)

  • Формировать желание наблюдать за насе­комыми.
  • Дать представления о насекомых.
  • Подвести к понима­нию того, что все насе­комые живые: они ды­шат, двигаются, пита­ются.
  • Показать отличительные особенности насекомых.

Бабочки, божьи коровки, жуки могут ползать по земле и растениям, по травинкам. Бабочки и жуки могут летать. Все насекомые живые, их не следует без надобности брать в руки, их можно осторожно рассматривать. Внешний вид насекомых: есть голова, туловище, ноги, крылья.

Когда становится холодно, насекомые прячутся.

Украшение бумаж­ных силуэтов бабо­чек (пальчиками и кистью).

Растения

Деревья

(ель, клен, береза, рябина)

  • Дать представления о деревьях.
  • Показать особеннос­ти строения деревьев (ствол, ветки, листья (иголки)).
  • Знакомить с харак­терными, особенностя­ми осенних деревьев.
  • Показать, что осенью листья деревьев меняют окраску.
  • Учить различать листья по цвету (желтый, зеленый, красный).
  • Знакомить с осенним явлением природы - листопадом.
  • Учить бережно, относиться к растениям.
  • Учить различать деревья по листьям.
  • Познакомить с пло­дами рябины.

Деревья высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Де­ревья высокие, а трава низ­кая. У дерева есть ствол, он твердый. Дерево растет из земли, в земле его корни. Корни держат дерево, поэто­му оно не падает. На стволе много веток и листьев. Ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. У всех деревьев разные листья. Осенью с деревьев опадают листья - это явление назы­вается листопад. "' Сухие листья шуршат под ногами. С каждым днем листьев на деревьях становится все меньше. Много листьев ле­жит на земле. В конце осени почти все де­ревья стоят без листьев. Елка остается зеленой. На ее веточках вместо листочков - маленькие иголочки, шишки. На деревья садятся птицы.

У рябины красивые красные ягоды. Их клюют птицы.

Игра «Мы осенние листочки». Игра «Найди такой же лист».

Игра «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист».

Изготовление гир­лянд из осенних листьев.

Рассматривание иллюстраций в дет­ских книгах. Дидактические иг­ры «Найди самый большой лист», «Разложи листоч­ки по цвету, (по убывающей или возрастающей ве­личине)». Слушание песни «Листопад», муз. Т. Попатенко. Пение песни «Осен­няя песенка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель.

Чтение, рассказа М. Пришвина «Лис­топад».

Травянистые растения

  • Дать представление о травянистых растениях.
  • Учить любоваться осенними цветами. Учить различать вы­сокие и низкие цвету­щие растения.

Травка низкая по сравнению с деревьями; она растет на земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высо­кая. Корешок держит травку в земле. Если траву поли­вать, то она быстро растет. Если вырвать травку с корешком - она завянет. Когда становится холодно, зеленая трава начинает жел­теть, сохнуть. Трава иногда продолжает расти под сне­гом.

На клумбе цветут астры: си­ние, красные, белые и др.

Игра «Побежали на травку - убежали с травки». Рисование травки.

Фрукты

(яблоки,

груши)

  • Закреплять знания о фруктах: яблоках и гру­шах.
  • Расширять представ­ления, о том, что осенью собирают фрукты.
  • Учить различать; по внешнему виду, вкусу, форме и называть яб­локи и груши.

Яблоки и груши растут на деревьях.

Яблоки и груши созревают в конце лета и осеню. Яб­локи и груши бывают крас­ные, желтые, зеленые. Фрукты: бывают твердые и мягкие. По вкусу яблоки и груши бывают сладкими и кислыми.

Лепка фруктов. Игра «Узнай на вкус».

Игра с муляжами фруктов.

Употребление фрук­тов в пищу. Наблюдение за сбором фруктов. Сбор фруктов.

Овощи

(репа, морковь, огурец, помидор):

Дать представления об овощах: моркови, огурцах, помидорах и репе.

Формировать, умение находить в огороде овощи: огурец, поми­дор, морковь, репу.

Учить различать ово­щи по виду, вкусу, форме.

Взрослые убирают урожай на огороде.

Морковь, и репа растут в земле.

Морковь - твердая, оран­жевого цвета, длинненькая. Репа твердая, желтого цве­та, круглая.

Огурец твердый, зеленого цвета, продолговатый. Помидор мягкий, красного цвета, круглый. Все овощи растут на огороде.

Наблюдение за сбо­ром урожая с огорода.

Сбор овощей. Игра «Чудесный мешочек». Игра «Найди и на­зови».

Чтение русской на­родной сказки «Репка».

Инсценировка сказ­ки «Репка».

Неживая природа

Солнце

  • Формировать поня­тия о том, что для жиз­ни на Земле нужно солнце.
  • Показать природное явление — ветер.
  • Учить определять вет­реную погоду.

Солнышко греет - на улице тепло.

Солнце реже появляется на небе, меньше греет; с каж­дым днем становится хо­лоднее.

Капелька воды блестит на солнце.

Игра «Солнышко и дождик».

Разучивание поте­шек про солнышко

Ветер

Дует легкий ветерок. Дует хо­лодный, порывистый ветер. Люди одеваются теплее. Погода ветреная - деревья качаются.

Дует ветер - вертушки кру­тятся на ветру.

Бег с ленточками. Чтение стихотво­рения А. Пуш­кина «Ветер, ветер!» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»).

Дождь

  • Показать, что осен­ний дождь может быть разным.
  • Показать простей­шие связи между явле­ниями в природе.

Дождь может быть теплый и холодный.

После дождя - все кругом мокрое.

Идет дождь - появляются лу­жи. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда но­ги не промокнут. Машина едет по луже, и брызги далеко летят из-под колес. Человек бежит по луже, брызги летят в стороны и на самого человека - он мо­жет запачкать одежду. Когда идет дождь, можно набрать в ведро воду. Капельки дождя блестят на солнце. Во время дождя люди идут под зонтами.

Капли" дождя стучат по крышам домов.

Слушание произ­ведения «Грустный дождик», муз. Д. Кобалевского. Подвижная игра «Солнышко и дож­дик».

Рисование «Идет дождь».

Небо

  • Показать особеннос­ти осеннего неба.
  • Дать элементарные представления о свой­ствах воды.
  • Дать элементарные представления о свойс­твах песка.
  • Расширять представ­ления о птицах; голубях, воронах, воробьях, си­ницах. Дать представле­ние о снегире.
  • Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.
  • Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм. Формировать эмоци­ональную отзывчи­вость, на общение с жи­выми существами.
  • Формировать жела­ние помогать птицам в зимний период.

Небо в начале осени - го­лубое.

Солнца на небе. Не видно, его закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч. Темные тучи на небе - бу­дет дождь или снег.

Игра «Солнышко и дождик». Рисование «Тучка». Рисование «Идет, дождик».

Вода

Воду можно переливать из одного ведра в другое. Чистая вода - прозрачная. Грязная вода - непрозрач­ная.

Стало холодно - вода за­мерзла, на лужах образо­вался лед.

Опыты с водой. Чтение потешки «Водичка, водич­ка...»

Песок

Сухой песок рассыпается. Если полить песок водой, он станет влажным. Из влажного песка можно ле­пить куличики и пирожки. На влажном песке можно рисовать палочкой. После игры с песком нуж­но мыть руки.

Лепка куличиков из песка.

Экспериментиро­вание с песком. Лепка из глины «Лепешки большие и маленькие». Лепка из пластили­на «Бублики».

Зима

Живая природа

Животные

Птицы

(голуби,

вороны,

воробьи,

синички,

снегири)

Все птицы летают, во время полета машут крыльями. Тело птиц покрыто перья­ми, поэтому им не холодно. Похолодало - птицы на­хохлились.

Зимой птицам сложно най­ти корм. Люди делают кор­мушки для птиц и насыпа­ют в них корм. Птицы прилетают на кор­мушку, если человек под­кармливает их зернышка­ми и крошками.

Воробьи летают стайкой. Птицы боятся близко приб­лижаться к человеку и жи­вотным.

На дереве сидит много кра­сивых красногрудых снеги­рей. Снегири особенно лю­бят клевать ягоды рябины. На снегу остаются следы птиц.

Подвижная игра «Птички и автомо­биль».

Рисование и лепка корма для птичек. Чтение стихотворе­ния И.Токмаковой «Сизари».

Дидактическая иг­ра «Найди пару». Рассматривание ил­люстраций с изоб­ражением птиц.

Игра «Голуби и во­робьи».

Растения

Деревья

(ель, клен, береза, рябина).

  • Расширять представ­ления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки.
  • Показать особеннос­ти лиственных и хвой­ных деревьев в зимний период.

Зимой клен и береза стоят без листьев. На елке вместо листьев зеленые иголочки. Снег падает на деревья. Зи­мой деревья в снегу очень красивые, Бели светит солн­це, снег да деревьях блестит. Если дует ветер, снег слета­ет с деревьев.

На рябине сохранились яго­ды. На красных ягодах ря­бины лежит белый снег. Птицы прилетают и клюют ягоды рябины. Зимой, когда нет листьев на деревьях, березу можно отличить от других деревьев по белому стволу.

Рисование «Белочка».

Рисование «Де­ревья на нашем участке».

Рисование ветки рябины.

Заучивание сти­хотворения Б. Иль­иной «Наша елка» Подвижная игра «Раз, два, три - к дереву беги...»

Травянистые растения

  • Показать особеннос­ти травянистых расте­ний в зимний период.
  • Показать, что солнце светит во все времена года.
  • Показать особеннос­ти зимнего неба.
  • Показать особеннос­ти ветреной погоды зи­мой
  • Дать представление о свойствах снега.
  • Продолжать знако­мить с свойствами воды.
  • Расширять представ­ления о поведении птиц весной.
  • Продолжать форми­ровать умение разли­чать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец).
  • Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.
  • Формировать жела­ние наблюдать за птица­ми, прилетающими на участок детского сада.
  • Формировать доброе отношение к миру при­роды.

Травы нет. Лишь иногда из-под снега выглядывает немного травы. Под снегом травке тепло, она словно

Неживая природа

Солнце

Светит солнце, значит день солнечный.

Снег очень красиво блестит на солнце.

Солнце не светит — пас­мурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце све­тит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.

Небо

Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Перед снегопадом небо становится темным.

Рисование «Зим­ние пейзажи».

Ветер

Дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ве­тер поднимает и кружит снег. Ветер воет. Наблюдение за движением вертушек во время ветра.

Имитация звуков ветра.

Снег

Снег лежит на деревьях, на земле, на скамейке и т.д. Намело много снега - образовались сугробы. Снег белый, холодный, лег­кий, пушистый, сверкает на солнце. Из снега можно лепить снежки и снегови­ков.

Снежинку можно поймать на рукавичку и рассмот­реть.

Если крепко сжать снег в ладошке он растает, прев­ратится в воду. Падает мокрый снег, на улице слякоть.

Чтение произведе­ния Л.Воронковой «Снег идет» (из книги «Снег идет»). Экспериментирование со снегом.

Вода

Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить, в формочке. Вода замерзла - получился лед. Если лед за­нести в комнату он растает и снова получится вода. Лед прозрачный. Если в во­ду налить краску, получится цветной лед.

Украшение елки цветными льдин­ками.

Экспериментиро­вание с водой.

Весна

Живая природа

Животные

Птицы (голуби, вороны, воробьи, скворцы)

Весной всюду слышны го­лоса птиц. Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начи­нают петь свои песни. Птицы греются на солнце. Птицы купаются в лужах. Птицы прыгают по земле и клюют червячков. Птицы вьют гнезда. В домиках-скворечниках живут скворцы. В скворечниках выводятся маленькие птенчики.

Вороны вьют гнезда высоко на дереве. В гнезде из яиц выводятся птенцы. Птицы кормят своих птенцов из клюва.

Чтение стихотворения М. Клоковой «Зима прошла». Аппликация «Скворечник».

Насекомые (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи)

  • Закреплять желание наблюдать за насеко­мыми.
  • Расширять представ­ления о насекомых.
  • Продолжать - учить различать насекомых.

Бабочки и божьи коровки летают, муравьи ползают по земле.

Мухи летают.

Чтение потешки «Божья коровка, улети на небо».

Червяки

  • Показать, отличи­тельные особенности червяка.
  • Продолжать учить беречь природу.

Всеядный вид червяка: длин­ный, похож на веревочку у него нет ног. Червяк ползает по земле. Заползая в землю, червяки рыхлят ее. Через хо­ды червяков дышат корни растений.

Лепка червячков для цыплят.

Растения

Деревья (ель, клен, береза, черемуха, яблоня)

  • Закреплять представ­ления о деревьях: у де­рева есть ствол, ветки и листья. Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний пе­риод.
  • Формировать бережное отношение к при­роде

На ветках деревьев появи­лись почки.

Из почек распускаются маленькие зеленые листочки.

На березе появились се­режки. Очень красиво цветут ябло­ня и черемуха. Цветы аро­матно пахнут. Весной высаживают сажен­цы - молодые деревца. Над цветками, растений кружат насекомые.

Рисование деревьев.

Кустарники

(сирень, смородина)

  • Закреплять представ­ления: о кустарниках.
  • Показать изменения, происходящие, с кус­тарниками в весенний период.
  • Формировать береж­ное отношение к при­роде.

На ветках кустарников поя­вились почки. Красиво цветет сирень. Цветы сирени ароматно пахнут.

Весной высаживают сажен­цы кустарников. Кустарники весной обреза­ют, чтобы они выглядели красиво.

Овощи

(репа, морковь, огурец, помидор)

  • Показать посадку овощей.
  • Привлекать к посадке лука и гороха.

Семена гороха -горошина. Семена лука - луковица. Появились всходы на ого­роде: росточек гороха, пе­рышко лука.

Употребление ово­щей в пищу.

Травянистые растения

  • Формировать жела­ние любоваться поя­вившейся зеленой травкой.
  • Показать первые, ве­сенние цветы.

На участке появилась зеле­ная травка. Стебельки тра­вы очень тонкие, легко гнутся и ломаются. Одуванчик - травянистое растение. У одуванчика - есть стебель, лист и цветок. Сте­бель хрупкий, легко ломает­ся. Цветок у одуванчика желтого цвета. На месте цветка появляются пушинки - семена одуванчика. На семена одуванчика можно подуть, и они разле­тятся в разные стороны. Появились первоцветы (мать-и-мачеха). Появились всходы на клумбах.

Разучивание сти­хотворения Е. Се­ровой «Носит оду­ванчик желтый са­рафанчик».

Неживая природа

Солнце

  • Формировать поня­тия о том, что для жиз­ни на Земле нужно солнце.
  • Показать, что весной солнце светит и приг­ревает землю.

Светит солнце, на крышах появились сосульки. Сосульки красиво блестят на солнце.

Солнце светит ярче, стало теплее. Солнце, светит - та­ет снег, бегут ручьи. Солнышко то появляется из-за тучки, то прячется. Солнце пригрело землю - появились растения и насекомые.

Все рады весеннему сол­нышку.

Игра «Выложи сол­нышко из пало­чек».

«Закличка солн­ца», слова нар., обр. И.Лазарева и М.Лазарева. Игра с солнечны­ми зайчиками.

Небо

  • Показать особеннос­ти весеннего неба.

Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут бе­лые облака. Облака быстро меняют форму. Темные тучи на небе - к дождю.

После дождя на небе появляется радуга

Потешка «Радуга-ду­га».

Ветер

  • Продолжать знако­мить с природным яв­лением-ветром.
  • Показать, что весен­ний дождь может быть разным.
  • Показать свойства снега весной.
  • Продолжать знако­мить со свойствами воды.
  • Продолжать знако­мить со свойствами песка.

Ветер гонит облака по небу. Дует ветер - деревья кача­ются, вертушки крутятся.

Игра с вертушками и ленточками.

Дождь

Идет теплый дождь. Идет холодный дождь. Первая гроза и гром. Пошел дождь, люди раскрыли зонты.

Появляются лужи. По лу­жам можно ходить в рези­новых сапогах, тогда ноги не промокнут. Лужи пузы­рятся.

Капли дождя бывают круп­ные и мелкие. После дождя все мокрое: крыши домов, деревья, асфальт и земля.

Игра «Солнышко и дождик». Рисование: «Идет дождик».

Снег

Весной снег начинает таять. На крышах появляются сосульки. На земле белый - снег становится серым. Постепен­но весь снег на земле растает.

Рисование «Со­сульки длинные и короткие».

Вода

Вода нагревается на солнце и становится теплой. Водой поливают растения на огоро­де. Воду пьют птицы из лужи. Когда вода чистая, она прозрачная.

Вода льется, ее можно пере­ливать из одного сосуда в другой.

Экспериментирова­ние с водой.

Песок

Сухой песок рассыпается. Из влажного песка можно лепить куличики. Когда идет дождь - песок мокрый.

После мокрого песка руки нужно мыть. После сухого песка руки можно легко отряхнуть.

Экспериментирова­ние с песком.

Диагностика


Диагностика по экологическому воспитанию детей раннего возраста.

Растительный мир.

Цель: выяснить знания детей о растительном мире, знают ли названия овощей и фруктов, могут ли показать части растения, отличают дерево от кустарника, цветок от травы.

Материал: картинки с изображением разных растений (дерево, куст, цветок, трава). Фруктов, овощей (апельсин, яблоко, грушу, картофель, капуста, морковь, огурец)

  • Задания:
  • Что это на картинке (дерево, куст, цветок)?
  • Покажи на картинке овощи (помидор, огурец, морковь, капуста, картофель).
  • Покажи на картинке фрукты (апельсин, яблоко, грушу, виноград).
  • Разложи в разные стороны яблоко, грушу (фрукты) и картофель, капусту (овощи).
  • Покажи на картинке части растения (лист, цветок, стебель).

Инструкция к проведению: на столе разложены картинки. Малышу показывается картинка, он её рассматривает и говорит, что он на ней видит. Если ребёнок плохо говорит, он должен правильно показывать рукой на соответствующие картинки, пытаться сказать «да» или «нет».

Критерии оценки:

  • Ребёнок правильно показывает и называет изображённые на картинке предметы – 3 балла.
  • Ребёнок затрудняется в названии, отвечает с помощью наводящих вопросов воспитателя – 2 балла.
  • Ребёнок не может назвать и показать предметы, нарисованные на картинке – 1 балл.

Высокий уровень – 12 – 15 баллов

Средний уровень – 8 – 10 баллов

Ниже среднего уровень – 3 – 5 баллов

Животный мир.

Цель: выяснить знания детей о животном мире. Знают ли названия диких и домашних животных и птиц. Имеют ли представление об их образе жизни, питании и способе передвижения.

Материал: картинки животных (заяц, лиса, волк, медведь, собака, кошка, корова, лошадь). Картинки птиц (голубь, ворона, курица, утка).

Задания:

  • Кто изображён на картинке (животное, птица, рыба).
  • Найди на картинке кошку и покажи её части тела (хвост, лапы, голову, уши, глаза, нос).
  • Найди картинки с изображением диких животных (лиса, волк, заяц, медведь).
  • Найди картинки с изображением птиц (голубь, ворона, воробей, курица, утка).
  • Покажи на картинке домашних животных (корова, собака, кошка, лошадь, овца, свинья, баран).

Инструкция к проведению: на столе разложены картинки с изображением разных животных. Ребёнок должен правильно назвать и показать называемых животных.

Критерии оценки:

  • Ребёнок правильно показывает и называет изображённые на картинке предметы – 3 балла.
  • Ребёнок затрудняется в названии, отвечает с помощью наводящих вопросов воспитателя – 2 балла.
  • Ребёнок не может назвать и показать предметы нарисованные на картинке – 1 балл.

Высокий уровень – 12 – 15 баллов

Средний уровень – 8 – 10 баллов

Ниже среднего уровень – 3 – 5 баллов

Времена года.

Цель: выяснить знания детей о разных временах года. Знает ли о характерных особенностях времён года. Как меняется жизнь животных при смене времён года.

Материал: картинки с изображением разных времён года (осени, зимы, весны, лета). Панно «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Картинки «Медведь в берлоге», «Заяц на снегу».

Задания:

  • Покажи на картинках времена года (осень, зима, весна, лето).
  • Расскажи по картинке об осени (зиме, весне, лете).
  • Какого цвета шкурка у зайчика зимой?
  • Где проводит зиму медведь?
  • Чем ты любишь заниматься на улице зимой (весной, летом, осенью).

Инструкция к проведению: на столе разложены картинки. Ребёнку необходимо правильно показать и назвать время года. По картинке рассказать о времени года, о том как меняются растения, и изменяется жизнь животных в разное время года.

Критерии оценки:

  • Ребёнок правильно показывает и называет изображённые на картинке предметы – 3 балла.
  • Ребёнок затрудняется в названии, отвечает с помощью наводящих вопросов воспитателя – 2 балла.
  • Ребёнок не может назвать и показать предметы нарисованные на картинке – 1 балл.

Высокий уровень – 12 – 15 баллов

Средний уровень – 8 – 10 баллов

Ниже среднего уровень – 3 – 5 баллов

<

Наши новости:

Разместить свою публикацию