Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96342

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 23.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики»

Дата публикации:

Автор:
учитель-дефектолог, ГБОУ Школа № 852 (до 3), г.Москва, Зеленоград

Цель: Уточнение и обобщение математических представлений

Задачи: Закреплять приобретенные знания. Повышать эффективность развития навыков зрительно-пространственной ориентировки. Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи Развивать внимательность, память, речь, мышление. Воспитывать умение работать в команде.

Конспект

итогового коррекционно-развивающего занятия

для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну математики»

Подготовил учитель-дефектолог Сугак Т.Н.

Программное содержание.

Закреплять приобретенные знания.

Повышать эффективность развития навыков зрительно-пространственной ориентировки.

Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи

Развивать внимательность, память, речь, мышление.

Воспитывать умение работать в команде.

Словарная работа.

Команда, победитель, правила, следопыты, участник, цифры, прямой счет, обратный счет, цвет, врассыпную, карточки, геометрические фигуры, сигнал, задание, изменяя, ряд, загадки, баллы, по порядку, схема, спрятана, расставить, разложить, высокий, низкий, широкий, узкий, ряд, конкурс,

Материал.

Схемы кабинета, 10 матрешек, 10 брусочков, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, плоскостные геометрические фигуры разного цвета.

Предварительная работа.

Подготовка загадок, дидактические игры «Подбери схему», «Расставь по порядку», «Найди фигуры и определи, сколько их», «Выложи числовой ряд», «Блоки Дьенеша».

Методические приемы.

Конкурс двух команд, объяснение учителя-дефектолога, загадывание загадок, предметно-практические действия детей.

Ход занятия.

В начале занятия детям предлагается разделиться на две команды (общее количество участников 6 человек). Каждая команда придумывает свое название. Детям объясняются правила: за каждое правильно выполненное задание команде дается флажок, по количеству которых определяется команда-победитель.

  • «Следопыты».
  • Загадывание загадок.
  • «Будь внимателен»
  • Физкультминутка.
  • «Запутанные карточки».
  • Зрительная гимнастика
  • «Продолжи ряд»
  • Подведение итогов.

Каждой команде дается схема кабинета, на которой помечено место, где спрятана игрушка. Дети должны определить место и найти игрушку.

Я беру карандаши.

Ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный,

Желтый, синий.

Отвечай - в руке моей

Сколько всех карандашей? (4 карандаша)

Мы большущая семья.
Самый младший – это я.
Таня есть и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша,
И Наташа тоже наша.
Сколько детей в семье? (8 детей)

Собралась к обеду вся семья:
Папа, мама, бабушка и я,
И еще сестренка со щенком,
И с котенком маленький Пахом.
А теперь скажите мне, кто может, -
Сколько на столе должно быть ложек? (6 ложек)

Сидит белка на тележке,

Раздает друзьям орешки:

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Двум лисичкам-сестричкам, воробью, синичке.

Сколько всего зверей? (Семь зверей)

От каждой команды выбирается один участник для выполнения задания. Игроку первой команды предлагается расставить матрешки в количестве десяти штук от самой высокой до самой низкой. А другому участнику дается задание, разложить брусочки от самого широкого до самого узкого (в том же количестве).

Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 0 до 9), карточки команд отличаются по цвету цифр. Детям предлагается ходить по кабинету врассыпную, а по сигналу построиться по порядку всей командой (сначала строятся в прямом порядке, а затем в обратном).

Приглашается один участник от каждой команды. Предлагаются карточки с нарисованными геометрическими фигурами. Задача участника определить, какие фигуры изображены, сколько их и как они расположены.

1. Плотно закрыть глаза, затем широко открыть их (5-6 раз, интервал – 30 сек).

2. Упражнение выполняется сидя с закрытыми глазами и открытыми глазами. Смотреть, не поворачивая головы, влево-вправо, вниз-вверх (6-8 раз)

3. Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Вращать глазами по кругу по часовой стрелке (вниз-влево, вверх-вправо), против часовой стрелки (вниз-вправо, вверх-влево) (6-8 раз).

На стол каждой команды выкладывается одна геометрическая фигура. Дается задание: продолжить выкладывать фигуры, но каждый раз изменяя цвет и форму.

Подсчитываются баллы, дети высказывают свои впечатления.

Наши новости:

Разместить свою публикацию