Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95416

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект НОД "Волшебный сундучок"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ ДС "Непоседы", ЯНАО, Тюменская обл., г. Муравленко

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: - совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10; умения различать геометрические фигуры и правильно называть их; умение ориентироваться на листе бумаги; - продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале); - закреплять времена года, весенние месяцы, части суток; - продолжать учить последовательно называть дни недели. Образовательная область «Речевое развитие»: - развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук; Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»: - продолжать формировать коммуникативные навыки; - воспитывать самостоятельность у детей; умение понимать инструкцию и точно её выполнять.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Мунипальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное

образовательное учреждение

«детский сад «непоседы»

пер. Нефтяников, д. 3, г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629601, телефон 89088525861, ОГРН 1148905000518, ОКПО 32127570, ИНН 8905056269, КПП 890501001,р.с. 403028109219900000639,

E-mail: neposedy@uomur.org

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) для воспитанников старшего дошкольного возраста

на тему: «Волшебный сундучок»

Воспитатель МБДОУ «ДС «Непоседы»

старшей группы № 1 «Крепыши» Комлева Е.Ю.

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи интегрируемых областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»: - совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10; умения различать геометрические фигуры и правильно называть их; умение ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале);

- закреплять времена года, весенние месяцы, части суток;

- продолжать учить последовательно называть дни недели.

Образовательная область «Речевое развитие»: - развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук;

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»: - продолжать формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать самостоятельность у детей; умение понимать инструкцию и точно её выполнять.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материалы к НОД:

-Геометрические фигуры для дидактической игры (по 1 набору на каждого ребёнка);

-Конверты с цифрами (по 1 конверту на каждого ребенка);

-Тетради для графического диктанта, карандаши.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Педагог:

Ребята, вы любите математику? А хотите поучаствовать в математическом приключении? На имя нашей группы пришла посылка из математической страны, а в посылке – сундук, а в сундуке сюрприз! Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи не сложно. Нужно лишь угадать, где они лежат. Я спрятала в нашей группе пять ключей, отгадайте мои загадки и узнаете где их искать. Когда мы найдем все ключи, приложим к замкам и сундучок откроется.

Итак, ищем первый ключ. Он находится там, о чем идет речь в загадке:

Есть в комнате портрет

Во всем на нас похожий.

Засмейтесь - и в ответ Он засмеется тоже.

А ключ то не простой, на нем задание. Справимся с этим заданием и откроем один замок.

2. Основная часть.

Задание №1.

- Вспомните, какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы.

- Какое сейчас время суток?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Назовите дни недели, начиная с первого дня.

- Какой сегодня день недели?

- Почему он называется понедельник?

- Какой день недели будет завтра?

- Почему он называется вторник?

Молодцы ребята, справились. Вот вам и первый ключ.

Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

У бумажных Птиц

Сто крылышек – страниц.

Задание №2.

Ребята, на краю стола лежит конверт с цифрами, возьмите его, достаньте цифры и разложите перед собой числовой ряд от 1 до 10.

- Посчитайте от 1 до 10.

- Считаем от 10 до 1.

- Посчитай от 3 до 9.

- Посчитай от 4 до 8.

- Посчитай от 5 до 10.

- Посчитай от 10 до 5.

- Посчитай от 7 до 3.

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите соседей числа 9.

Педагог: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь давайте откроем еще один замок.

А третий ключ будем искать вот где:

Что за чудо кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю

Все с начала начинаю.

Задание №3.

Ребята, перед вами на столах лежит образец и геометрические фигуры, возьмите их и выложите из геометрических фигур целое по образцу.

Молодцы ребята, справились. Давайте откроем еще один замок.

Держите ключик, у нас уже открыто три замка.

Трудно вам было, устали? Вы очень старались, а теперь давайте отдохнем.

Угадайте, а кто и в какой сказке искал ключик, только не простой а золотой?

Физминутка:

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик так и не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

Педагог: Ну а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем еще одну загадку.

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит и рисует

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Следующие задание вам нужно выполнить карандашом на листе бумаги.

Задание №4.

У вас на столах лежит тетрадь и простой карандаш, возьмите их, откройте тетради, от заданной точки приступаем к выполнению графического диктанта. Внимательно слушаем инструкцию.

Молодцы ребята. Вот и заслуженный ключ. Откроем четвертый замок.

Ребята, вот мы и открыли уже 4 замка, а наш сундучок с пятью замками, сколько нужно еще ключей, чтобы открыть сундук?

Итак, слушайте загадку для поиска пятого ключа. Очищают воздух, Создают уют. На окнах зеленеют, Круглый год цветут. Задание №5. (Занимательные задачки)

- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
- Сколько ушей у двух мышей?

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

- На дубе висело пять яблок, подул ветер, яблоки упали. Сколько яблок осталось висеть на дубе?

- Сколько спинок у трех свинок?

- У дяди Вани два левых тапка и два правых. Сколько тапок дядя Ваня оденет на правую ногу?

3. Заключительная часть.

Молодцы ребята. Вот вы и справились со всеми заданиями. Скажите, вам сегодня понравилось выполнять задания? А какое задание понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным? С каким заданием вы справились легче всего? Мне тоже понравилось с вами сегодня путешествовать. Откроем последний, пятый замок. Посмотрите, какая награда за ваши знания. Я хочу наградить вас медалями – «Юных математиков». Спасибо за увлекательное приключение.

Наши новости:

Разместить свою публикацию