УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Мунипальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное
образовательное учреждение
«детский сад «непоседы»
пер. Нефтяников, д. 3, г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629601, телефон 89088525861, ОГРН 1148905000518, ОКПО 32127570, ИНН 8905056269, КПП 890501001,р.с. 403028109219900000639,
E-mail: neposedy@uomur.org
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП) для воспитанников старшего дошкольного возраста
на тему: «Волшебный сундучок»
Воспитатель МБДОУ «ДС «Непоседы»
старшей группы № 1 «Крепыши» Комлева Е.Ю.
Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи интегрируемых областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»: - совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10; умения различать геометрические фигуры и правильно называть их; умение ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале);
- закреплять времена года, весенние месяцы, части суток;
- продолжать учить последовательно называть дни недели.
Образовательная область «Речевое развитие»: - развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук;
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»: - продолжать формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать самостоятельность у детей; умение понимать инструкцию и точно её выполнять.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Материалы к НОД:
-Геометрические фигуры для дидактической игры (по 1 набору на каждого ребёнка);
-Конверты с цифрами (по 1 конверту на каждого ребенка);
-Тетради для графического диктанта, карандаши.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Педагог:
Ребята, вы любите математику? А хотите поучаствовать в математическом приключении? На имя нашей группы пришла посылка из математической страны, а в посылке – сундук, а в сундуке сюрприз! Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи не сложно. Нужно лишь угадать, где они лежат. Я спрятала в нашей группе пять ключей, отгадайте мои загадки и узнаете где их искать. Когда мы найдем все ключи, приложим к замкам и сундучок откроется.
Итак, ищем первый ключ. Он находится там, о чем идет речь в загадке:
Есть в комнате портрет
Во всем на нас похожий.
Засмейтесь - и в ответ Он засмеется тоже.
А ключ то не простой, на нем задание. Справимся с этим заданием и откроем один замок.
2. Основная часть.
Задание №1.
- Вспомните, какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяцы.
- Какое сейчас время суток?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Назовите дни недели, начиная с первого дня.
- Какой сегодня день недели?
- Почему он называется понедельник?
- Какой день недели будет завтра?
- Почему он называется вторник?
Молодцы ребята, справились. Вот вам и первый ключ.
Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
У бумажных Птиц
Сто крылышек – страниц.
Задание №2.
Ребята, на краю стола лежит конверт с цифрами, возьмите его, достаньте цифры и разложите перед собой числовой ряд от 1 до 10.
- Посчитайте от 1 до 10.
- Считаем от 10 до 1.
- Посчитай от 3 до 9.
- Посчитай от 4 до 8.
- Посчитай от 5 до 10.
- Посчитай от 10 до 5.
- Посчитай от 7 до 3.
- Назовите соседей числа 3.
- Назовите соседей числа 6.
- Назовите соседей числа 9.
Педагог: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь давайте откроем еще один замок.
А третий ключ будем искать вот где:
Что за чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю
Все с начала начинаю.
Задание №3.
Ребята, перед вами на столах лежит образец и геометрические фигуры, возьмите их и выложите из геометрических фигур целое по образцу.
Молодцы ребята, справились. Давайте откроем еще один замок.
Держите ключик, у нас уже открыто три замка.
Трудно вам было, устали? Вы очень старались, а теперь давайте отдохнем.
Угадайте, а кто и в какой сказке искал ключик, только не простой а золотой?
Физминутка:
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик так и не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!
Педагог: Ну а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем еще одну загадку.
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит и рисует
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Следующие задание вам нужно выполнить карандашом на листе бумаги.
Задание №4.
У вас на столах лежит тетрадь и простой карандаш, возьмите их, откройте тетради, от заданной точки приступаем к выполнению графического диктанта. Внимательно слушаем инструкцию.
Молодцы ребята. Вот и заслуженный ключ. Откроем четвертый замок.
Ребята, вот мы и открыли уже 4 замка, а наш сундучок с пятью замками, сколько нужно еще ключей, чтобы открыть сундук?
Итак, слушайте загадку для поиска пятого ключа. Очищают воздух, Создают уют. На окнах зеленеют, Круглый год цветут. Задание №5. (Занимательные задачки)
- Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
- Сколько ушей у двух мышей?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
- На дубе висело пять яблок, подул ветер, яблоки упали. Сколько яблок осталось висеть на дубе?
- Сколько спинок у трех свинок?
- У дяди Вани два левых тапка и два правых. Сколько тапок дядя Ваня оденет на правую ногу?
3. Заключительная часть.
Молодцы ребята. Вот вы и справились со всеми заданиями. Скажите, вам сегодня понравилось выполнять задания? А какое задание понравилось больше всего? Какое задание показалось трудным? С каким заданием вы справились легче всего? Мне тоже понравилось с вами сегодня путешествовать. Откроем последний, пятый замок. Посмотрите, какая награда за ваши знания. Я хочу наградить вас медалями – «Юных математиков». Спасибо за увлекательное приключение.