Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96218

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Дата публикации:

Автор:
воспитатель , МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 82", г. Саратов

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи: Социально-коммуникативное развитие  создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;  воспитание отзывчивости, взаимопомощи. Познавательное развитие  закрепить счет до 5;  упражнять в сравнении предметов по длине;  закрепить название геометрических фигур;  учить ориентироваться на листе бумаги;  развивать зрительную память, внимание, мышление. Речевое развитие  развивать речевую активность детей;  учить отвечать на вопрос.

Конспект непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию на тему «Путешествие в сказку»

для детей средней группы

Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

  • создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
  • воспитание отзывчивости, взаимопомощи.
  • закрепить счет до 5;
  • упражнять в сравнении предметов по длине;
  • закрепить название геометрических фигур;
  • учить ориентироваться на листе бумаги;
  • развивать зрительную память, внимание, мышление.
  • развивать речевую активность детей;
  • учить отвечать на вопрос.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма организации: групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – на каждого ребенка), листы с заданием, цветные и простые карандаши.

Демонстрационный материал: мольберт, 2 полоски – длинная зеленая и короткая желтая, 2 коррекционные дорожки (длинная и короткая), презентация.

Предварительная работа: настольно – печатные игры «Геометрическое лото», «Цифры»; интерактивная игра «Сколько», «Укрась матрешке сарафан», «Почини сапог».

Ход занятия:

I организационный момент:

- Ребята подходите все ко мне, давайте поздороваемся. (Приветствие)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята не забудьте поздороваемся с гостями.

- Ребята, вы любите сказки? (да).

- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми - героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете.

II основная часть:

Слайд 1.На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

- Внимание на экран, сказка начинается.

Слайд 2. В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

- Видит мышка объявление: «В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».

Слайд 3.

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка подлинной дорожке или по короткой? (по короткой)

- Давайте подойдем к мольберту. Как мы можем узнать, какая дорожка длинная, а какая короткая? (Сравнить полоски методом приложения и наложения). (Дети выполняют действия прикладывая и накладывая дорожки, друг на друга).

Вопросы к детям:

- Длинная дорожка какого цвета? (зеленого)

- Короткая дорожка какого цвета? (желтого)

- По какой дорожке мышка быстрее доберется до теремка? (по короткой желтой дорожке)

- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

- Давайте подойдем к мышке, она нас ждет.

Ходьба по коррекционным дорожкам (длинной и короткой)

Слайд 4

- Сколько зверей стало жить в домике? (Один)

Слайд 5. Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ:

Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить.

Слайд 6. Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

- Ну что, ребята, поможем лягушке? (Да)

- А бусы у лягушки не простые, а математические? Из каких геометрических фигур они состоят? (Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).

- Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры.

- Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на листе. Ребята, выкладываем слева на право. (Дети выкладывают бусы)

Вопросы к детям:

- Каким по счету ты положили круг? (1)

- Каким по счеты ты положили треугольник? (3)

- Какая фигура лежит последней по счету? (квадрат)

- Какая фигура вторая по счету? (прямоугольник)

- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились.

Слайд 7.

- Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверей в домике. (2)

Слайд 8.Что за терем- теремок.

Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите

Зайчика к себе впустите

Тебя мы рады бы принять,

Заданье нужно выполнить.

Слайд 9.

- Поможем зайцу? Он собрал урожай, но не может разложить по полкам.

Вопросы к детям:

- На какой полке лежит морковка? (на верхней)

- Что положил зайка на нижнюю полку? (помидор)

- А сколько помидор положил зайка на нижнюю полку? (пять)

- Что лежит на правой полке? (капуста)

- На какой полке лежат яблоки? (на левой)

- Сосчитай сколько моркови лежит на верхней полке? (две моркови)

- Молодцы, ребята, а зайчик любит играть поиграем с ним?

Слайд 10. Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

- Прискакал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

Слайд 11.

- Сколько зверушек живет в теремке? (3)

Слайд12– 17.

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, петушок. Попросился он, то же в теремок и его впустили. Петушок решил украсить теремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают сколько флажков выставлено, какого цвета). Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).

Слайд 18.

- И стали они вчетвером жить в теремке.

- А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!». Испугались звери.

- Влезет ли медведь в теремок? (нет)

- Почему? (медведь очень большой)

- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5)

Вопросы:

- Кто пришел первым к теремку?

- Кто последним?

- Кто пришел третьим?

- Кто пришел после мышки?

- Кто пришел перед зайцем?

- Ребята, поможем мишке найти большой дом. (дети выполняют задания за столами)

- Ребята, а кто помог зверушкам попасть в теремок? Конечно же вы, выполняя знания, кому из зверей вам понравилось помогать?

- Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно. На этом наше занятие закончилось.

Наши новости:

Разместить свою публикацию