Конспект непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию на тему «Путешествие в сказку»
для детей средней группы
Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
- воспитание отзывчивости, взаимопомощи.
- закрепить счет до 5;
- упражнять в сравнении предметов по длине;
- закрепить название геометрических фигур;
- учить ориентироваться на листе бумаги;
- развивать зрительную память, внимание, мышление.
- развивать речевую активность детей;
- учить отвечать на вопрос.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Форма организации: групповая.
Форма реализации детских видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник – на каждого ребенка), листы с заданием, цветные и простые карандаши.
Демонстрационный материал: мольберт, 2 полоски – длинная зеленая и короткая желтая, 2 коррекционные дорожки (длинная и короткая), презентация.
Предварительная работа: настольно – печатные игры «Геометрическое лото», «Цифры»; интерактивная игра «Сколько», «Укрась матрешке сарафан», «Почини сапог».
Ход занятия:
I организационный момент:
- Ребята подходите все ко мне, давайте поздороваемся. (Приветствие)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята не забудьте поздороваемся с гостями.
- Ребята, вы любите сказки? (да).
- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми - героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете.
II основная часть:
Слайд 1.На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
- Внимание на экран, сказка начинается.
Слайд 2. В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
- Видит мышка объявление: «В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».
Слайд 3.
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка подлинной дорожке или по короткой? (по короткой)
- Давайте подойдем к мольберту. Как мы можем узнать, какая дорожка длинная, а какая короткая? (Сравнить полоски методом приложения и наложения). (Дети выполняют действия прикладывая и накладывая дорожки, друг на друга).
Вопросы к детям:
- Длинная дорожка какого цвета? (зеленого)
- Короткая дорожка какого цвета? (желтого)
- По какой дорожке мышка быстрее доберется до теремка? (по короткой желтой дорожке)
- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
- Давайте подойдем к мышке, она нас ждет.
Ходьба по коррекционным дорожкам (длинной и короткой)
Слайд 4
- Сколько зверей стало жить в домике? (Один)
Слайд 5. Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ:
Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить.
Слайд 6. Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
- Ну что, ребята, поможем лягушке? (Да)
- А бусы у лягушки не простые, а математические? Из каких геометрических фигур они состоят? (Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).
- Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры.
- Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на листе. Ребята, выкладываем слева на право. (Дети выкладывают бусы)
Вопросы к детям:
- Каким по счету ты положили круг? (1)
- Каким по счеты ты положили треугольник? (3)
- Какая фигура лежит последней по счету? (квадрат)
- Какая фигура вторая по счету? (прямоугольник)
- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились.
Слайд 7.
- Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверей в домике. (2)
Слайд 8.Что за терем- теремок.
Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите
Зайчика к себе впустите
Тебя мы рады бы принять,
Заданье нужно выполнить.
Слайд 9.
- Поможем зайцу? Он собрал урожай, но не может разложить по полкам.
Вопросы к детям:
- На какой полке лежит морковка? (на верхней)
- Что положил зайка на нижнюю полку? (помидор)
- А сколько помидор положил зайка на нижнюю полку? (пять)
- Что лежит на правой полке? (капуста)
- На какой полке лежат яблоки? (на левой)
- Сосчитай сколько моркови лежит на верхней полке? (две моркови)
- Молодцы, ребята, а зайчик любит играть поиграем с ним?
Слайд 10. Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
- Прискакал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
Слайд 11.
- Сколько зверушек живет в теремке? (3)
Слайд12– 17.
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, петушок. Попросился он, то же в теремок и его впустили. Петушок решил украсить теремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают сколько флажков выставлено, какого цвета). Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).
Слайд 18.
- И стали они вчетвером жить в теремке.
- А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!». Испугались звери.
- Влезет ли медведь в теремок? (нет)
- Почему? (медведь очень большой)
- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5)
Вопросы:
- Кто пришел первым к теремку?
- Кто последним?
- Кто пришел третьим?
- Кто пришел после мышки?
- Кто пришел перед зайцем?
- Ребята, поможем мишке найти большой дом. (дети выполняют задания за столами)
- Ребята, а кто помог зверушкам попасть в теремок? Конечно же вы, выполняя знания, кому из зверей вам понравилось помогать?
- Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно. На этом наше занятие закончилось.