Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95418

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 28.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Создание развивающей предметно - пространственной среды на территории ДОО

Дата публикации:

Автор:
старший воспитатель, АНО ДО "Город Детства", г.Кинель

Цель: Оказание практической помощи дошкольным организациям в создании РППС

Задачи: Проектирование каждого из компонентов РППС осуществляется с позиции, что ребенок нового поколения имеет другой набор навыков, базовых знаний, представлений об окружающем его пространстве

Создание развивающей предметно - пространственной среды на территории ДОО

Марина Ж.А.

старший воспитатель

АНО ДО «Город Детства»

Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды - всего того, что принято считать культурой воспитания. При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей, - рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды. Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Необходима содержательная насыщенность предметно-пространственной среды, обеспечивающая реализацию образовательной программы в различных видах детской деятельности.

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования "Город Детства" была открыта в апреле 2014 года в г. Кинель. Это было вновь построенное здание по типовому проекту. Руководствуясь ФГОС ДО и работами представителей науки в области дошкольного образования, были определенны базисные компоненты развивающей предметной среды АНО ДО «Город Детства». Данный опыт может быть полезен другим дошкольным организациям при организации РППС в детских садах.

Проектирование каждого из компонентов осуществлялось с позиции, что ребенок нового поколения имеет другой набор навыков, базовых знаний, представлений об окружающем его пространстве.

Создание благоприятной образовательной среды внутри здания более или менее освещено в методической литературе, нам бы хотелось бы остановиться на создании РППС на территории детского сада.

В основном дошкольные образовательные организации обладают обширными земельными участками, предназначенными для занятий и прогулок детей на свежем воздухе, а также исполнения ряда хозяйственных нужд. Особенное значение эти участки приобретают в любом крупном городе и в первую очередь в мегаполисах, сверхгородах с неблагоприятной экологией.

Наиболее оптимальной формой создания РППС на территории АНО было организация двора-парка.

Двор-парк детского образовательной организации, созданный в соответствии с концепцией развивающей предметной среды может содержать возможности следующих функциональных направлений, организующих детскую деятельность: игровые площадки и навесы (беседки), спортивно­игровая площадка, плескательный бассейн, сад, цветники, огород, парк (аллеи, лужайки, куртины); мини-стадион, метеоплощадка, автогородок и т.д.

На территории АНО располагаются прогулочные площадки, фруктовый сад, аллеи лиственных и хвойных деревьев, огород, «сухой ручей» с мостиком, единственная в городе металлическая скульптурная композиция «Семья аистов», которая олицетворяет успешное партнерство коллектива детского сада, родителей воспитанников и учредителей - администрации городского округа Кинель, территориального объединения работодателей города, общественной организации «Молодежь городского округа Кинель».

В прогулочной зоне функционирует учебно-игровой комплекс «Метеоплощадка», который оснащен метеорологическими приборами и приспособлениями: солнечные часы, термометры, осадкомер, флюгель, ветряной рукав, искусственный водоем. Цель данного объекта в организации интерактивного пространства детского сада и формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Важным объектом на территории АНО ДО «Город Детства» является учебно-игровой комплекс «Автогородок». Основное направление учебно-воспитательной работы данного комплекса заключается в том, чтобы познакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах города и мерами предупреждения ЧП с участием детей.

Мини-стадион «Олимпийский резерв» был создан для спортивных целей. Он включает большое поле с беговыми дорожками вокруг и места для зрителей, расположенные ступенчато вокруг поля, разметка для игры футбол, баскетбол, волейбол.

Мини-стадион действует в течение всего года. В зимний период на футбольном поле планируется организовать каток для обучения элементам игры в хоккей и катанию на коньках. На месте беговой дорожки – соорудить лыжню.

Автостоянка на территории АНО выполняет не только основную функцию, но является важным объектом в организации учебно-воспитательного процесса. В зимнее время на территории автостоянки проходят Малые зимние Олимпийские игры, а в летние время функционирует картинная выставка «Галерея для всех» под открытым небом.

Проект входных ворот и калиток в АНО - серьезное и достаточно трудное дело. Этот проект в стилевом отношении увязан с проектом двора-парка, сочетается с архитектурным обликом самого здания и другими постройками (крытые веранды, беседки, малые архитектурные парковые формы).

Оснащение воспитательно-образовательного процесса в АНО ДО «Город Детства» формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности. Предусматривается создание вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды детского сада. Все компоненты предметной среды, как в помещении, так и вне его, увязываются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.

Наши новости:

Разместить свою публикацию