Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №48»
Тема: «Путешествие за секретами здоровья»
(квест – игра по формированию ЗОЖ у старших дошкольников)
Составитель:
Бронникова Вероника Александровна,
воспитатель высшей квалификационной
категории
2017 г.
Тема «Путешествие за секретами здоровья»
Образовательная область: познавательное развитие
Форма проведения: квест – игра
Возрастная группа: подготовительная
Цель:закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.
Задачи: обучающие: закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья; развивающие: развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности; воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические.
Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.
Материалы и оборудование: ИКТ (компьютер, экран, видеопроектор, презентация в программе Power Point); картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мольберт, план – схема.
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
1 слайд
Ход игры:
2 слайд
(Дети под музыку «Солнышко лучистое» забегают в музыкальный зал, выполняют упражнения с моталочками).
3 слайд
Воспитатель: Изучаем с детства мы,
Правила приветствия.
«Здравствуй»- лучшее из слов,
Означает «Будь здоров»!
Тот, кто младше,
Старшим должен,
Первым «Здравствуйте» сказать
Этим младший к старшим может,
Уваженье показать.
Соблюдаем с детства мы правила приветствия.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Говоря друг другу «здравствуйте», мы всегда желаем собеседнику здоровья, хорошего настроения. Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!» Мы надеемся, что сегодня в нашем зале у всех хорошее настроение!
4 слайд
(Раздается стук в дверь. Заходит доктор Пилюлькин).
Пилюлькин.: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – доктор Пилюлькин из славной страны Здоровейки. Сегодня я пришел к вам не просто так: я предлагаю вам совершить путешествие по моему замечательному городу за секретами здоровья. А для, того, чтобы вы не сбились с пути, я приготовил для вас карту с указанным маршрутом. В конце путешествия вы узнаете все мои секреты, как быть здоровым. Итак, готовы отправиться в путь? Тогда вперед!
Воспитатель с детьми рассматривают карту и отправляются в путь.
Не наяву и не во сне, без страха и без робости
Бродить мы будем по стране, которой нет на глобусе.
5 слайд
1 станция «Полезные и вредные продукты»
Пилюлькин: Наша первая остановка на станции «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? А какая пища приносит здоровье? (полезная).
Воспитатель: Какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредны?
Воспитатель: Сейчас вам надо выбрать только полезные продукты и заполнить ими холодильник.
(На столе лежит лист бумаги с нарисованным холодильником. Дети наклеивают на него карточки с изображением полезных продуктов).
Воспитатель: Какой первый секрет здоровья мы разгадали?
(Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты).
Ребенок: Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет мы вам готовы,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
6 слайд
2 станция «Витаминная»
Пилюлькин: Нас встречает станция «Витаминная.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли у нашего здоровья друзья?
-Правильно, самые верные друзья для нас – это витамины.
- А в чём содержится больше всего витаминов?
- Как вы считаете, какой овощ самый полезный?
-Разобраться в этом нам помогут сами овощи!
Сценка "Спор овощей".
Пилюлькин: Вот овощи спор завели.
Кто из них, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всех полезней?
Горох (весело)
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Пилюлькин : От обиды покраснев, свекла проворчала
Свекла (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.
Капуста (перебивая)
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно!
Морковь (кокетливо)
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины!
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Пилюлькин: Тут надулся помидор и промолвил строго
Помидор (строго)
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.
Пилюлькин : У окна поставьте ящик, поливайте только чаще и тогда, как верный друг, к вам придет зеленый лук.
Лук (важно)
Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зеленый лук!
Картошка (скромно)
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна –
И большим, и малым!
Ребенок: Спор давно кончать пора!
Овощи. Спорить бесполезно.
Кто из нас, из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто от всех болезней,
Будет всем полезней?
Пилюлькин: (похаживая)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины содержатся не только в овощах, но и во фруктах. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать названия фруктов.
7 слайд
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (яблоко)
8 слайд
2. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий ... (ананас)
9 слайд
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ... (банан)
10 слайд
4. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (лимон)
11 слайд
5. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ... (апельсин)
12 слайд
6. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ... (виноград)
Воспитатель: Я открою вам секрет: витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней. У каждого из них есть свои имена, размером всего в одну букву: А, В, С.
13 слайд
-Посмотрите, что вы видите на экране?
(На экране появляется слайд – красный домик с буквой А, схемой картинки глаза и роста)
Воспитатель: Витамин А важен для зрения и роста.
(На слайде нарисованы:морковь, картофель, мороженое, тыква абрикосы)
14 слайд
Воспитатель: Витамин В помогает работать сердцу, укрепляет наши кости. (На слайде нарисованы: помидор, молоко, кедровые орехи , мясо, сыр)
15 слайд
Воспитатель: Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с микробами.
(На слайде нарисованы: лимон, смородина, шиповник).
Воспитатель: Какой же 2 секрет мы с вами раскрыли?
Ребенок: Витамины, витамины.
Витамины круглый год.
Надо кушать витамины.
Чтоб здоровым был народ.
16 слайд
3 станция «Мудрая»»
Пилюлькин: Мы прибыли на самую трудную станцию, которая называется «Мудрая»
Воспитатель: Расшифруйте слова, и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.
ЛМОЫ (мыло) -17 слайд
АЩТЁК (щётка) – 18 слайд
ЛМЧОААК (мочалка) – 19 слайд
ЛТОЕНПОЕЦ (полотенце) – 20 слайд
АШУПМНЬ (шампунь) – 21 слайд
Воспитатель: Какой 3 секрет мы здесь узнали?
Ребенок: Чтоб здоровье сохранить,
Без болезней жить,
Нужно быть всегда чистым и аккуратным.
4 станция «Спортивная»
Воспитатель: Мы отправляемся на последнюю станцию «Спортивная».
Пилюлькин : Но попасть мы туда сможем, если разгадаем девиз и узнаем, что самое главное в жизни каждого человека
22 слайд
(Дети разгадывают девиз: «Спорт нам помогает силы умножить»).
23 слайд
Пилюлькин : Вот мы и на станции «Спортивная».
Воспитатель: Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.
Поиграем мы с мячами,
Как играть, узнайте сами.
Для начала мы все вместе выстроимся в 2 ряда на месте.
После мяч нам надо взять, чтоб задание с ним выполнять.
Раз-два, где внимание?
Выполняем все задания.
1эстафета «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
2 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
3 эстафета «Передай мяч»
Каждый ребенок в команде передает мяч над головой взади стоящему товарищу.
Воспитатель: Вот и открылся нам 4 секрет: какой?
Дети: Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие. Спасибо тебе, уважаемый доктор Пилюлькин.
-Где мы с вами побывали? Какие секреты здоровья узнали?
Воспитатель: Я надеюсь, что вы будите их выполнять, и для вас всегда будут отрыты двери в счастливую и радостную страну под названием «Здоровье»!
1 ребенок: Все здоровый образ жизни,
Мы с ребятами ведем,
Хоть еще мы дошколята,
От взрослых мы не отстаем.
2 ребенок: Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься,
Станешь самым сильным ты!
24 слайд