Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96212

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

квест – игра по формированию ЗОЖ у старших дошкольников «Путешествие за секретами здоровья»

Дата публикации:

Автор:
Воспитатель, МБДОУ №48, Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий

Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.

Задачи: обучающие: закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья; развивающие: развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности; воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №48»

Тема: «Путешествие за секретами здоровья»

(квест – игра по формированию ЗОЖ у старших дошкольников)

Составитель:

Бронникова Вероника Александровна,

воспитатель высшей квалификационной

категории

2017 г.

Тема «Путешествие за секретами здоровья»

Образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: квест – игра

Возрастная группа: подготовительная

Цель:закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.

Задачи: обучающие: закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья; развивающие: развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности; воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Методы обучения: словесные, наглядные, информационно – технические.

Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.

Материалы и оборудование: ИКТ (компьютер, экран, видеопроектор, презентация в программе Power Point); картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мольберт, план – схема.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

1 слайд

Ход игры:

2 слайд

(Дети под музыку «Солнышко лучистое» забегают в музыкальный зал, выполняют упражнения с моталочками).

3 слайд

Воспитатель: Изучаем с детства мы,

Правила приветствия.

«Здравствуй»- лучшее из слов,

Означает «Будь здоров»!

Тот, кто младше,

Старшим должен,

Первым «Здравствуйте» сказать

Этим младший к старшим может,

Уваженье показать.

Соблюдаем с детства мы правила приветствия.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Говоря друг другу «здравствуйте», мы всегда желаем собеседнику здоровья, хорошего настроения. Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!» Мы надеемся, что сегодня в нашем зале у всех хорошее настроение!

4 слайд

(Раздается стук в дверь. Заходит доктор Пилюлькин).

Пилюлькин.: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – доктор Пилюлькин из славной страны Здоровейки. Сегодня я пришел к вам не просто так: я предлагаю вам совершить путешествие по моему замечательному городу за секретами здоровья. А для, того, чтобы вы не сбились с пути, я приготовил для вас карту с указанным маршрутом. В конце путешествия вы узнаете все мои секреты, как быть здоровым. Итак, готовы отправиться в путь? Тогда вперед!

Воспитатель с детьми рассматривают карту и отправляются в путь.

Не наяву и не во сне, без страха и без робости

Бродить мы будем по стране, которой нет на глобусе.

5 слайд

1 станция «Полезные и вредные продукты»

Пилюлькин: Наша первая остановка на станции «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? А какая пища приносит здоровье? (полезная).

Воспитатель: Какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредны?

Воспитатель: Сейчас вам надо выбрать только полезные продукты и заполнить ими холодильник.

(На столе лежит лист бумаги с нарисованным холодильником. Дети наклеивают на него карточки с изображением полезных продуктов).

Воспитатель: Какой первый секрет здоровья мы разгадали?

(Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты).

Ребенок: Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет мы вам готовы,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

6 слайд

2 станция «Витаминная»

Пилюлькин: Нас встречает станция «Витаминная.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли у нашего здоровья друзья?

-Правильно, самые верные друзья для нас – это витамины.

- А в чём содержится больше всего витаминов?

- Как вы считаете, какой овощ самый полезный?

-Разобраться в этом нам помогут сами овощи!

Сценка "Спор овощей".

Пилюлькин: Вот овощи спор завели.

Кто из них, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всех полезней?

Горох (весело)

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Пилюлькин : От обиды покраснев, свекла проворчала

Свекла (важно)

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.

Капуста (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!

Огурец (задорно)

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно!

Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины!
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Пилюлькин: Тут надулся помидор и промолвил строго

Помидор (строго)

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.

Пилюлькин : У окна поставьте ящик, поливайте только чаще и тогда, как верный друг, к вам придет зеленый лук.

Лук (важно)

Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зеленый лук!

Картошка (скромно)

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна –
И большим, и малым!

Ребенок: Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно.

Кто из нас, из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто от всех болезней,
Будет всем полезней?

Пилюлькин: (похаживая)

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины содержатся не только в овощах, но и во фруктах. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать названия фруктов.

7 слайд

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (яблоко)

8 слайд

2. Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий ... (ананас)

9 слайд

3. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ... (банан)

10 слайд

4. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... (лимон)

11 слайд

5. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый ... (апельсин)

12 слайд

6. Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий ... (виноград)

Воспитатель: Я открою вам секрет: витамины, как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и болезней. У каждого из них есть свои имена, размером всего в одну букву: А, В, С.

13 слайд

-Посмотрите, что вы видите на экране?

(На экране появляется слайд – красный домик с буквой А, схемой картинки глаза и роста)

Воспитатель: Витамин А важен для зрения и роста.

(На слайде нарисованы:морковь, картофель, мороженое, тыква абрикосы)

14 слайд

Воспитатель: Витамин В помогает работать сердцу, укрепляет наши кости. (На слайде нарисованы: помидор, молоко, кедровые орехи , мясо, сыр)

15 слайд

Воспитатель: Витамин С укрепляет наш организм, помогает бороться с микробами.

(На слайде нарисованы: лимон, смородина, шиповник).

Воспитатель: Какой же 2 секрет мы с вами раскрыли?

Ребенок: Витамины, витамины.

Витамины круглый год.

Надо кушать витамины.

Чтоб здоровым был народ.

16 слайд

3 станция «Мудрая»»

Пилюлькин: Мы прибыли на самую трудную станцию, которая называется «Мудрая»

Воспитатель: Расшифруйте слова, и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.
ЛМОЫ (мыло) -17 слайд

АЩТЁК (щётка) – 18 слайд

ЛМЧОААК (мочалка) – 19 слайд
ЛТОЕНПОЕЦ (полотенце) – 20 слайд

АШУПМНЬ (шампунь) – 21 слайд

Воспитатель: Какой 3 секрет мы здесь узнали?

Ребенок: Чтоб здоровье сохранить,

Без болезней жить,

Нужно быть всегда чистым и аккуратным.

4 станция «Спортивная»

Воспитатель: Мы отправляемся на последнюю станцию «Спортивная».

Пилюлькин : Но попасть мы туда сможем, если разгадаем девиз и узнаем, что самое главное в жизни каждого человека

22 слайд

(Дети разгадывают девиз: «Спорт нам помогает силы умножить»).

23 слайд

Пилюлькин : Вот мы и на станции «Спортивная».

Воспитатель: Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.

Поиграем мы с мячами,

Как играть, узнайте сами.

Для начала мы все вместе выстроимся в 2 ряда на месте.

После мяч нам надо взять, чтоб задание с ним выполнять.

Раз-два, где внимание?

Выполняем все задания.

1эстафета «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

2 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

3 эстафета «Передай мяч»

Каждый ребенок в команде передает мяч над головой взади стоящему товарищу.

Воспитатель: Вот и открылся нам 4 секрет: какой?

Дети: Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие. Спасибо тебе, уважаемый доктор Пилюлькин.

-Где мы с вами побывали? Какие секреты здоровья узнали?

Воспитатель: Я надеюсь, что вы будите их выполнять, и для вас всегда будут отрыты двери в счастливую и радостную страну под названием «Здоровье»!

1 ребенок: Все здоровый образ жизни,

Мы с ребятами ведем,

Хоть еще мы дошколята,

От взрослых мы не отстаем.

2 ребенок: Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься,

Станешь самым сильным ты!

24 слайд

Наши новости:

Разместить свою публикацию