Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида
«Ладушки» города Анадыря»
КОНСПЕКТ
Интеллектуально - развивающего занятия
для старших дошкольников
«Умники и умницы»
Подготовила педагог: Остраница С.Е.
г. Анадырь
2017г.
Цель занятия:
Подготовка детей к школе – развитие познавательной и учебной мотивации.
Основные задачи:
- развивать визуальное, тактильное восприятие, воображение, память;
- учить работать по вербальному и зрительному образцам;
- развивать наглядно-образное, творческое и комбинированное мышление;
- учить сопоставлять тактильную и акустическую информацию;
- развивать кратковременную и долговременную память;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать зрительно-пространственную ориентацию;
- формировать способность управлять движением рук по показу, представлению, словесной инструкции;
- развивать мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию, графические навыки;
- учить строить логические цепочки, различать общее и частное, целое и часть, устанавливать закономерности и причинно-следственные связи;
- развивать произвольную сферу, учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей;
- развитие личностных качеств (нравственно-волевых, самоконтроля, самоорганизованности), навыков общения.
Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут в пределах группы.
Каждое занятие начинается с ритуала, который помогает детям настроиться на совместную деятельность, общение, отличить эти занятия от других.
Материал: рабочие листы с заданиями, простые карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог - Ребята, сегодня к нам пришли гости, воспитатели из других детских садов, давайте поздороваемся и начнем наше занятие.
Педагог - Слушаем внимательно, работаем старательно! И следим за своей осанкой!
Начнем с гимнастики.
1. «Мозговая гимнастика» (2 минуты)
Качание головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Выполнять 30 сек.
«Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания):
нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
-Подняли вверх левую руку. Рисуем 8ку.-3 раза
- Подняли вверх правую руку. Рисуем 8ку.-3 раза
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «надеть шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки мочки три раза.
Организационный момент:
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
На вопросы отвечаем,
Ни минутки не теряем.
2. Веселая разминка (3 минуты)
- Сколько пальцев на левой ноге? (5)
- А на правой?
- У какого зверька в лесу самое короткое имя (Ёж)
- Сколько рогов у двух ослов? (0)
- Стоят 2 барана, один смотрит направо другой налево. Видят ли они друг друга?
- Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если известно, что одному из них 6 лет, а другому 7. (дорогу уступит более воспитанный)
- У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (одинаково)
- Сколько месяцев году? (12)
-Назовите 3 месяца весны? (март, апрель, май)
3. Развитие концентрации внимания «Флажки» (10 минут)
№1.Рассмотрите флажки. Подумайте, какой формы флажок надо нарисовать в пустом квадрате. Нарисуй.
Педагог - Смотрим первый ряд, какой формы нарисованы флажки в первом ряду.
1 ряд - 1- треугольный, 2 –прямоугольный, 3- флаг с разрезом.
2 ряд - 1 – с разрезом, 2 – треугольный, 3 –прямоугольный.
3 ряд. 1 – прямоугольной формы флажок, 2 с разрезом.
Какой формы флажок должны нарисовать в квадратике?
№2. Задание на внимание!!!
Обведи буквы в кружок, а цифры зачеркни. Будьте внимательны.
Минутка отдыха.
- Убрали карандаши в стаканчик. Отдохнем минутку.
Пальчиковая гимнастика. Встряхнули пальчики, помахали ладошкой
Положите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время левой рукой делаете круговые движения по животу. Действия выполняете одновременно.
№3.Ориентирование на листе бумаги
В правом верхнем углу рисуем круг.
В левом нижнем углу треугольник.
В правом нижнем углу прямоугольник.
В левом верхнем углу овал
В центре листа квадрат.
|
Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.
4. Веселая переменка «Клен»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен
5. Найди 10 отличий
Рассмотрите верхнюю и нижнюю картинки. Отметьте отличия.
Зарядка для пальчиков «Капуста!»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)
6. Педагог: А теперь ребята мы с Вами поучимся рисовать узор по клеточкам.
Отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Еж)
Графический диктант «Ёжик».
Начальная точка – *3 клетки вниз, *2 клетки вправо, *1 клетка вниз, *1 клетки вправо, *1 клетка вверх, *4 клетки вправо,
*1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх,
*2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка влево,
*1 клетка вверх, *1 клетка влево, *2 клетки вверх,
*1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево,
*1 клетка вверх, *3 клетки влево, *1 клетка вниз,
*1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево,
*1 клетка вниз, *1 клетка влево.
Педагог: - Молодцы! Кто у вас получилась?
Дети: - Ёжик.
Педагог: - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе. Предлагаю оценить свой труд. После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.
Педагог: А сейчас наступило время игры. В лесу живет не только ёж, но и другие лесные жители. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Прятки с лесными жителями»