Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96189

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 18.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

статья «Пальчиковые дорожки как кинезиологическая технология в работе с детьми»

Дата публикации:

Автор:
Старший воспитатель, МБДОУ Дс № 6 городского округа-город Камышин, Россия, Волгоградская область, город Камышин

Цель: Синхронизация работы межполушарных связей у детей.

Задачи: Поэтапная работа с детьми по развивающему пособию "Пальчиковые дорожки"

«Пальчиковые дорожки

как кинезиологическая технология

в работе с детьми»

Старший воспитатель

Литвинова И.В.

МБДОУ Дс №6

г.Камышин

Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей человека через определенные двигательные упражнения. Дело в том, что единство мозга складывается из деятельности двух полушарий тесно связанных между собой.

Недостаточный уровень развития межполушарных связей приводит к нарушению передачи информации от одного полушария к другому. Кинезиологические упражнения способствуют развитию межполушарных связей, развивая тем самым интеллект, логическое мышление, речь и многое другое.

Для выявления уровня сформированности межполушарных связей проводят ряд проб:

1. Проба «Ухо-нос». Левой рукой возьметесь за кончик носа, а правой рукой за левое ухо, затем одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук, с точностью до наоборот. Ускорьте свои движения.

2. Проба «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец в сторону, а правую руку расположите горизонтально прикасаясь к мизинцу. После этого одновременно смените положение рук. Ускорьте движения. И др.

В дошкольном детстве формирование межполушарных связей находится в процессе развития. Одним из способов развития таких связей является развивающее пособие «Пальчиковые дорожки», позволяющее в игровой и интересной для детей форме синхронизировать работу мозга.

Пальчиковые дорожки выполнены в виде съемных пластиковых планшетов с прорезиненными ковриками, на которых располагаются разнообразные герои и отметки для пальчиковых «шагов».

Пальчиковые дорожки разработаны с увеличением уровня сложности: от простых движений к более сложным: сначала это свободные шаги на дорожке с пчелками, тропинки для ежиков более сложны из-за изгибов, первые шаги выполняем на ступеньках, Они широкие и пальчикам легко попадать в нужное место. У совушек более сложная задача, ведь пальчики должны ступать точно по звездочкам. На пузырьковых дорожках к шагам добавляются движения кисти, а на дорожках с марсианами - третий палец.

Работа над каждой из этих дорожек осуществляется в несколько этапов:

Первый этап: знакомство с ритмом стишка, сопровождающей упражнение. Ребенок учится слышать и показывать ритм речевого сопровождения, что является необходимым для полноценного речевого развития в дошкольном возрасте и в дальнейшем при обучении в школе. Сначала ребенок может отхлопать или отстучать ритм стихотворения, затем «прошагать» указательным и средним пальчиками этот

ритм по столу. Когда малыш усвоит ритм «шагов», можно переходить к работе с дорожками.

Второй этап: знакомство с дорожками, по которым ребенок будет «шагать» пальчиками. Начинайте работу с самого легкого варианта – «шаги» указательным и средним пальцами. Далее постепенно вводятся остальные пальцы руки в следующей последовательности:

- указательный и средний пальчики;

- указательный и безымянный пальчики;

- указательный палец и мизинец;

- большой палец и мизинец;

- большой и указательный пальчики;

- большой и средний пальчики;

- большой и безымянный пальчики;

- средний и безымянный пальчики;

- средний палец и мизинец;

- безымянный и мизинец.

На третьем этапе выполняются содружественные (одновременные) движения пальчиками обеих рук.

Дети на этом этапе часто испытывают затруднения. Они делают шаг сначала пальцами одной руки, потом – другой, но никак не вместе. Но именно одновременная работа пальцами обеих рук синхронизирует работу полушарий мозга.

На четвертом этапе учимся выполнять одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают» вверх, а другой – «вниз»).

Разнотипность движений может заключаться и в использовании разных пальчиков разных рук (на левой руке работают указательный и средний пальчики, на правой – большой палец и мизинец).

Конечно этот этап довольно сложен для детей, да и на предыдущих этапах почти все дети испытывают затруднения, однако, работа с дорожками им очень нравится, вызывает глубокий интерес и эмоциональный отклик.

К данным объёмным планшетам с дорожками разработаны плоскостные печатные версии, для того, чтобы родители могли закреплять полученные умения в домашних условиях.

Наши новости:

Разместить свою публикацию