Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96408

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект интеллектуальной игры "Что? где? когда?"

Дата публикации:

Автор:
Педагог дополнительного образования, МАДОУ "Катюша", ЯНАО г.Лабытнанги

Цель: Создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания детей по ознакомлению с космосом.

Задачи: Обобщить, систематизировать, закрепить знания пройденного материала о космосе; развивать слуховое и зрительное восприятие, коммуникативную речь детей; формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Цель:

создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания детей по ознакомлению с космосом.

Задачи:

обобщить, систематизировать, закрепить знания пройденного материала о космосе; развивать слуховое и зрительное восприятие, коммуникативную речь детей; формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование. Стол, разделенный на сектора, конверты с вопросами, аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда ?», видеозаписи с вопросами, чёрный ящик, скрипичный ключ — для музыкальной паузы, волчок со стрелкой, песочные часы, табло, где выставляется счёт за каждый раунд; фигурки звезд белого, голубого, желтого, красного цвета; глобус, кусочки метеоритов; телескоп; тарелки с небольшим углублением, молоко (2% или выше), пищевые красители, средство для мытья посуды, ватные палочки; карточки с изображением планет солнечной системы,

Ход.

(голос за кадром)

- Внимание! Внимание!

Ждет нас опять игра.

Любознательных детей и находчивых

Приглашает в гости она.

Вас ждут непростые вопросы,

Улыбки и радостный смех.

Загадки, сюрпризы, и тайны.

Дерзайте!

И вас ждет успех!

Ведущий.

-Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе «Что? Где? Когда?». В этом зале мы сегодня собрались на праздник ума, смекалки и находчивости, соревнования и взаимопомощи, где против команды знатоков будут играть дети и взрослые. А какой теме будет посвящена сегодняшняя игра, вы сейчас узнаете.

Ребенок.

В апреле славный праздник

Россия отмечает.

День Космонавтики у нас!

И все об этом знают.

Гордится космонавтикой страна.

Она была и будет нам нужна.

В ночное небо часто мы глядим

И в космос отправиться тоже хотим!

Но мы пока еще малы,

Никто нас не возьмет.

Но мы сейчас в игре сразимся дружно.

Готовься команда! На старт, и вперед!

Ведущий.

-Да, сегодня нашу игру мы посвящаем космической теме. Разрешите представить вам игроков и капитана команды знатоков. (Представление игроков).

Ведущий.

- Сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Вы видите на столе игровой круг с волчком, разделённый на сектора, в которых находятся закрытые конверты, содержащие вопросы. Знатоки должны ответить на предложенные вопросов, на обсуждение которых дается 1 минута. По истечению минуты, капитан команды, либо сам дает ответ на вопрос, либо адресует его одному члену своей команды. Ответ должен быть чётким и при необходимости с пояснением. Один раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. В двух конвертах находятся блиц – вопросы, на обсуждение которых дается 10 секунд, Если знатоки не ответят хоть на один вопрос, очко присуждается команде зрителей.

Ведущий.

- Итак, мы начинаем игру! (Звучит гонг!)

Вопрос №1.

- Где начинается космос и что такое пустота?

Ответ. Там, где заканчивается воздушное пространство Земли, примерно на высоте 118 км, начинается бесконечное пространство – космос. Воздуха там нет, а только пустота. В воздухе можно дышать, в пустоте – нет. В пустоте всегда одинаково холодно. В воздухе летают птицы, в пустоте им пришлось бы ходить по земле, крылья были бы бесполезны, так как там не на что опереться. По воздуху передаются звуки, в пустоте – нет.

Вопрос №2.

- Что такое космические звезды, отличаются ли они по цвету?(Разложить карточки - звезды по температурному ряду в виде убывания) Как называется самая близкая к нам звезда?

Ответ. Звезды – это огромные огненные газовые шары, излучающие свет. Температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие – белые, чуть менее горячие – голубые, потом идут - желтые, и замыкают этот ряд – красные. Самая близкая к нам звезда – наше Солнце.

«Черный ящик» 1.

- В «Черном ящике» находится предмет, предназначенный для наблюдения за небесными телами: звездами, планетами и галактиками. Его название происходит от греческих слов: «теле» вдаль и «скопео» смотрю.

Ответ. В черном ящике находится телескоп.

«Черный ящик» 2.

- Уважаемые знатоки! Если ночью долго вглядываться в небо, усыпанное звездами, то иногда можно различить среди них редкие загадочные объекты без четких очертаний. Это – туманности - огромные скопления газа, пыли, которые мы можем наблюдать как невооруженным взглядом, так и при помощи телескопов. Нередко они становятся «родителями» новых звезд, образующихся в наиболее плотных участках из газа и межзвездной пыли. В нашей Галактике много красивых и разноцветных туманностей. В Черном ящике находятся предметы и вещества, которые помогут вам создать свои туманности.

Опыт «Украшаем космос туманностями»

Объяснение.

Для создания этого волшебства вам потребуется: тарелка или блюдо с небольшим углублением, молоко (2% или выше), пищевой краситель – разные цвета, средство для мытья посуды, ватные палочки. Наливаем в тарелку тонкий слой молока, затем капаем в молоко пищевой краситель, краситель капаем на расстоянии друг от друга, чтобы цвета не смешивались. Затем обмакиваем ватную палочку в моющее средство и осторожно опускаем ее в центр цветной капельки.

Вопрос №3.

Почему Солнце называют источником жизни на Земле?

Ответ. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы Солнце не освещало и согревало Землю своими лучами, то наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, и на ней всегда был ночь. Погибли бы растения, так как им для жизни необходимы свет и тепло. Растения нужны для питания людей и животных. Еще они забирают из атмосферы углекислый газ и выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания.

Музыкальная пауза «Танец звездочки»

Вопрос №4.

Что представляет собой Солнечная система? Назовите планеты Солнечной системы.

Ответ. Это планетная система, которая включает в себя центральную звезду Солнце и вращающиеся вокруг него планеты: планеты земной группы или каменистые планеты - Меркурий, Венера, Земля, Марс, и газовые планеты – гиганты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. (показать на карточках)

Игра считалка.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун…(Аркадий Хайт)

«Черный ящик»

В «Черном ящике» находится предмет круглой формы, на котором мы можем увидеть высокие горы, бескрайние равнины, ледяные, заснеженные просторы, моря и океаны?

Ответ.

В черном ящике находится глобус.

Блиц.

Можно ли увидеть звезды днем? (Да, Солнце).

Всегда, ли можно увидеть ночью звезды? (Нет, если небо закрыто тучами).

Можно ли одновременно наблюдать на небосводе Солнце и Луну? (Да).
Где кратеров больше - на Луне или Земле?(Да).

Какая планета вращается лежа на боку? (Уран).

Какую планету называют красной? (Марс).

Какие планеты ближайшие «соседи» Земли? (Венера и Марс).

Можно ли смотреть на Солнце в подзорную трубу или бинокль? (Нет).

Музыкальная пауза. Песня Н. Козыревой - « Песенка Маленькой Ракеты Пиу- Пиу»

Вопрос №5.

Человек всегда наблюдал за звездным небом, людям всегда казалось, что они видят фигуры, соединяя ближайшие звезды воображаемыми линиями. Это и есть созвездия. Назовите некоторые созвездия, носящие названия животных.

Ответ. Большая Медведица, Малая Медведица, Лев, Рак, Телец, Овен, Рыбы, Лебедь, Орел, Кит, Дельфин, Гончие Псы.

«Черный ящик»

В Черном ящике находится гость из космоса. Такие предметы еще называют – падающими камнями, они бывают каменные, железные или смешанные.

Ответ. В Черном ящике находится метеорит.

Вопрос №6.

В честь какого события 12 апреля отмечается праздник День Космонавтики?

Ответ. В честь первого полета человека в космос, который совершил Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток - 1» 12 апреля 1961года.

С какого года, он празднуется у нас и с какого года он стал Международным?

Помощь зала.

Праздник празднуется с 9 апреля 1962 года по предложению второго летчика - Германа Титова.

На заседании Генеральной Ассамблеи ООН от 7 апреля 2011 года было принято решение 60 странами, которые провозгласили день 12 апреля - Международным днем полета человека в космос.

Блиц.

Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль?(Орбита)

Как быстро можно долететь до космоса? (На ракете)

Как звали первую собаку, побывавшую в космосе? (Лайка).

Как звали первую в мире женщину-космонавта? (В.В. Терешкова).

Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А.А. Леонов).

Как называется космическая одежда космонавтов? (Скафандр).

Как называется состояние, при котором человек и окружающие предметы теряют вес? (Невесомость).

Что космонавты делают в течение дня? (Проводят эксперименты, занимаются спортом, едят, спят).

Может ли космонавт позвонить из космоса домой на Землю? (Да, используя компьютеры).

Вопрос к зрителям.

Что отличает космонавта от астронавта?

Ответ. Космонавт означает «человек, управляющий космическим кораблем».

Астронавт – «человек, совершающий межзвездные полеты»

Исполнение песни «Межпланетный круизер» (музыка – Натальи Вайнер, слова - Аркадия Вайнера).

Награждение победителей, выявление лучшего знатока игры!

Ведущий. Всем большое спасибо за игру!

Источники.

Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. – М.: СФЕРА, 2011.

Петрановская Л.В. Звездное небо. – М.: ОЛМ Медиа Групп,2013.

Элиза Прати. Звезды и Планеты. – М.: «Издательская группа « Азбука- Аттикус»,2016.

Кэти Дейнс. Вопросы и Ответы о космосе. – М.: Издательство Робинс,2017.

https://yadi.sk/i/J_rz9_hq3FyGTJ

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/307768-chto-...

Наши новости:

Разместить свою публикацию