Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96221

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 20.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Игра - занятие

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ д/с "Ромашка", г.Лянтор, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область

Цель: Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи: Задачи: 1.Формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе. 2. Развивать экологическую культуру детей , способствовать самореализации каждого и взаимообогащению всех. 3.Воспитание коммуникативной инициативы – способности ребенка осознанно организовывать своё взаимодействие со сверстниками.

Игра - развлечение «Знатоки природы»

Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

1.Формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.

2. Развивать экологическую культуру детей , способствовать самореализации каждого и взаимообогащению всех.

3.Воспитание коммуникативной инициативы – способности ребенка осознанно организовывать своё взаимодействие со сверстниками.

Методы: наглядный, проблемного изложения, словесный, исследовательский, практический.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, решение проблемных ситуаций, художественное слово, сравнение, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрения.

Оборудование: песочные часы,скрипичный ключ, волчок, секторы, конверты с заданиями, табло с названиями команд, круги - фишки, черный ящик.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах, деление на команды, выбор капитанов, придумывание названия команд, разучивание приветствия, песни Ю.Энтина «Ты человек», стихотворенияВ.Орловой «Живой букварь».

Ход игры-развлечения

Организационный момент

Дети входят в оформленный для игры - развлечения зал (два стола для участников команд стоят по кругу. В середине - стол для ведущего, разделенный на секторы, на которых лежат конверты. В центре стола установлена юла со стрелкой. На доске табло для обозначения очков).

Музыка со слайдами о природе: звучитмузыка,на экране появляются слайды (природа).

Ребенок рассказывает стихотворение

Проснулась раннею порою,

Планета наша ото сна,

И разноцветной пеленою

Окрасила она леса.

Под небесами солнце светит

Пестрят зеленые луга,

Порхает бабочек соцветье

И голубеют небеса.

Вводная часть

Воспитатель: Мы с вами бывали в лесу, много наблюдали на своем участке, читали книги, рассматривали картины, поэтому знаем ответы на многие «почему», «отчего», «куда», «что», и «зачем» из мира природы. Начинаем игру «Что? Где? Когда?», в игре участвуют команды «Любознай – ка» и «Познавай – ка».

Предлагаю командам обменяться приветствиями.

Приветствие команд

Команда: «Любознай - ка»

Мы – ребята – дошколята!

Природы верные друзья!

Чтоб о природе больше знать,

Природу надо изучать!

Команда «Познавай – ка»

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Так будем Землю мы – хранить

Природу воспевать, любить!

Основная часть

Воспитатель: Команды поприветствовали друг друга, прошу знатоков занять свои места за столом, капитану команды «Любознай – ка» первым вращать волчок.

Капитаны по очереди вращают волчок

Воспитатель:Команды, вам дается минута на размышление.

Первый вопрос от Старичка – Лесовичка:

Мы лесные – жители,

Мирные строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

О каких насекомых говориться в загадке? Какую пользу или вред они приносят? (О муравьях. Это полезные насекомые. Они являются санитарами леса: уничтожают огромное количество гусениц, собирают мелкий мусор в свой домик - муравейник.)

Воспитатель:Минута времени истекла, команды готовы отвечать? Молодцы!Если ответ верный, команде дается круг-фишка (выставляется на табло). За правильные дополнения другим командам дается по полукругу, которые затем суммируются в целые круги-очки.

Второй вопрос прислал наш друг Гном(задание из книги «Школа семи гномов», серия «Экология для малышей») .Каждой команде нужно подобрать слова, сравнивая черты характера и качества человека с животным.

Для команды детей слова зачитывает воспитатель.

Трудолюбивый, как…..(муравей)

Смелый, как……(лев)

Верный, как……(собака)

Трусливый, как…….(заяц)

Хитрая, как……..(лиса)

Воспитатель:

Вращаем волчок.

Третий вопрос прислал цыпленок «Чико». Внимание черный ящик!

Использование технологии ТРИЗ

Игра «Угадай объект»

Правило игры: играющие должны задавать вопросы, которые бы сужали поле поиска признаков загаданного объекта (мухомора) который находиться в

ящике. Игровое действие: загадывающий просит угадать задуманный объект (загадан молодой мухомор).

Вопросы, на которые отвечают «да»:

Этот объект относится к природному миру? (вопрос связан с признаком природности – рукотворности объекта материального мира).

Это живая природа?

Это царство грибов?

Он больше вреден для человека? (вопрос связан с пользой для человека).

У него длинная ножка? (вопрос по признаку «размер» и признаку «часть»).

У него красная шляпка? (вопрос по признаку «цвет» и признаку «часть»).

У него на шляпке есть точки? (признак «часть»).

Он находится в лесу? (признак «места»).

Он недавно вырос, т.е. молодой? (признак «времени»)

Вы загадали один мухомор? (признак «количества»).

Итоговое описание: гриб – на длинной ножке и со шляпкой с точками, молодой, вредный для человека – мухомор.

Воспитатель:Молодцы, объект угадан за небольшое количество вопросов.Вращаем волчок. Стрелка остановилась на двигательнойпаузе.

Четвертое задание.Игра «Ручейки и озера»

Команды строятся в 2 колоны, звучит быстрая музыка «ручейки» – игроки бегают цепочкой друг за другом, медленная музыка "озера" - становятся в круг. Затем повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:Хорошо, справились с заданием игры и показали, как текут ручейки в реки, и какие большие озера, чистые и светлые.

Вращаем волчок.

Пятый вопрос - интернет вопрос. Внимание на экран. Уважаемые знатоки природы,найдите и назовите птицу, занесенную в красную книгу. (Ответы детей).

Правильно, это знакомая нам птица стерх.

Воспитатель: Вращаем волчок.

Шестое задание «Работа со схемами». Знатокам следует внимательно посмотреть на схемы и ответить на вопрос, что это за схемы?

Дети: На этой схеме мы видим «Круговорот воды в природе».

Родители: На нашей схеме «Цепи питания»

Воспитатель: Следующая пауза музыкальная. Предлагаю ребятам и родителям спеть бодрую песню, замечательного композитора Ю.Энтина «Ты человек».

Дети и родители поют песню «Ты человек» муз. Ю. Энтина

Ведущий: Мы знаем не только песни, но и стихи про природу. Расскажите, пожалуйста, чему нас учит природа.

Чтение стихотворения В.Орловой «Живой букварь».

(читают заранее подготовленные дети)

1 ребенок: Нас в любое время года учит мудрая природа:

Птицы учат пению, паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

Отражение в воде учит нас правдивости.

2 ребенок: Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Нас деревья всех пород - весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

У природы круглый год обучаться нужно!

Воспитатель: Спасибо, вы много знаете о природе, любите ее, умеете относиться к нему бережно.

Заключительная часть

Подведение итогов.

Воспитатель: Знатоки, внимание на табло. По итогам нашей интеллектуальной игры победила дружба.

Вручение призов.

Воспитатель: Символом игры «Что? Где? Когда?» является птица - сова. Поэтому всем участникам игры вручаю медальоны с изображением мудрой совы.

Рефлексия. Игра «Связующая нить».

Цель: формировать чувство близости между детьми.

Воспитатель: Предлагаю закончить нашу встречу в кругу. Передавая клубок, охарактеризуйте свое настроение, расскажите о своих чувствах. Что понравилось, что нет и почему?

Дети встают в круг и обмениваются впечатлениями

Ведущий: Всем желаем, счастья, здоровья, берегите себя и нашу природу!

Наши новости:

Разместить свою публикацию