Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95422

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Режимный момент в соответствии с ФГОС. Конспект беседы о чистоте (старший дошкольный возраст)

Дата публикации:

Автор:
старший воспитатель, ГБОУ Гимназия №1797, Москва

Цель: Режимный момент в соответствии с ФГОС. Конспект беседы о чистоте (старший дошкольный возраст)

Задачи: Режимный момент в соответствии с ФГОС. Конспект беседы о чистоте (старший дошкольный возраст)

Режимный момент в соответствии с ФГОС. Конспект беседы о чистоте (старший дошкольный возраст)

Режимный момент в соответствии с ФГОС. Конспект беседы о чистоте (старший дошкольный возраст)

За основу я взяла конспект Натальи Казовой, который был найден случайно через поиск.

Этот конспект переделан именно по ФГОС.

Оборудование:

Для воспитателя: кукла, кроватка, посуда, ноутбук, картинки микробов;

Для детей: предметы гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, микроскоп, таз с водой.

Цель: закрепить знания о чистоте.

Программные задачи:

Образовательные: формировать представления о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека.

Уточнять и закреплять знания о предметах гигиены и их назначении, расширять кругозор о вредных микробах.

Развивающие: упражнять в использовании разных видов интонации, развивать словесно-логическое мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, воспитывать умение быть вежливыми, помогать друг другу.

Предварительная работа: беседы о правилах и предметах гигиены, чтение сказок К. И. Чуковского "Мойдодыр", "Федорино горе"

Ход занятия:

I Мотивационный этап

Слышится звук приходящего сообщения. Воспитатель открывает ноутбук, открывает видео письмо.

В письме доктор обращается к детям: «Здравствуйте ребята! Это я, доктор Айболит. Сейчас я нахожусь в Африке, а мне очень нужна ваша помощь. С куклой Вихрашкой, которая живет у вас в музыкальном зале, случилась какая-то беда. Она мне позвонила и плакала, к ней никто не приходит в гости. Пожалуйста, проверьте что же у нее случилось?»

Воспитатель: какое странное письмо. Кто его прислал?

Дети: доктор Айболит.

Воспитатель: А что он хотел?

Дети: чтобы мы проверили, что случилось у куклы.

Воспитатель: а как мы проверим?

Дети: отправимся к ней в гости.

Воспитатель: а где она живет?

Дети: в музыкальном зале.

Воспитатель: как же нам туда добраться?

II Деятельностный этап

Дети вместе с воспитателем отправляются в гости.

Заходят в зал, в углу сидит грязная кукла, посуда разбросана, постель неубрана.

Воспитатель удивляется: Что творится в комнате? (беспорядок)

Воспитатель обращается к кукле «Почему ты плачешь?»

Ребята, Вихрашка говорит, что никто не хочет к ней приходить, потому что у нее неубрано в комнате и личико испачкано.

Ребята, как вы думаете, можно ли ходить в таком виде?

Дети: нет.

Воспитатель: а каким нужно быть?

Дети: нужно быть чистым.

Воспитатель: а что же Вихрашке нужно для этого сделать?

Дети: умыться (или искупаться)

Воспитатель: а в чем мы можем ее умыть?

Дети: под краном, в ванной.

Воспитатель: а таз с водой нам подойдет? (да)

Воспитатель: а кроме воды что еще нам понадобиться? (мыло, полотенце)

Воспитатель: А кто хочет умыть Вихрашку мылом? А кто будет его смывать? А что после этого необходимо сделать? Чем вытереть? А кто хочет вытереть ее полотенцем? (после каждого вопроса звучат ответы детей)

Дети берут куклу и умывают ее, вытирают и *причесывают)

Воспитатель: Как вы думаете, мы правильно все сделали? (Да)

Но посмотрите, что творится в комнате! Что с ней не так?

Дети: в ней беспорядок.

Воспитатель: а разве можно содержать дом в таком виде?

Дети: нет.

Воспитатель: а что нужно сделать?

Дети: Прибраться.

Воспитатель: а вы умеете?

Дети: да.

Воспитатель: поможем Вихрашке прибраться в комнате?

Дети соглашаются и принимаются за работу: заправляют постель, расставляют посуду, собирают игрушки.

Воспитатель: надо же! Как вы быстро и умело все сделали!

*грустно* - а вдруг Вихрашка так и не запомнилачто нужно делать, чтобы быть чистой? Как же нам ее научить? (задумывается) – ох, я даже не знаю…как же нам сделать, чтобы она запомнила? Может быть вы знаете как соблюдать правила гигиены?

Дети рассказывают элементарные правила гигиены (чистить зубы, умываться, расчесываться, содержать дом в чистоте).

Воспитатель *обращается к кукле* - вот видишь Вихрашка, сколько правил знают наши дети!

Воспитатель: Дети, а вы знаете кто такие микробы и где они живут?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Вы знаете, для того, чтобы их увидеть, есть добрый помощник – микроскоп. Скажите, а он у нас есть? (ответы детей). А хотите, мы посмотрим на микробов и как они живут?

Воспитатель подводит детей к столику с микроскоп и лабораторными стеклами.

Показывает как надо им пользоваться, дети по очереди смотрят в микроскоп.

Воспитатель: один художник рассмотрел в микроскоп микробов и нарисовал их специально для нас.

Дети рассматривают изображения.

Воспитатель: как вы думаете, а какие они?

Дети: маленькие, злые, вредные, плохие.

Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей).Чтобы избавиться от них – что нужно делать?

Дети: если жить в чистоте (быть чистым, мыться и т. д.)

Воспитатель: А при помощи каких предметов мы можем соблюдать чистоту?

Дети: мыло, шампунь и т. д.

Воспитатель: А хотите мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди помощника чистоты»? (дети находят предметы и рассказывают для чего нужен тот или иной предмет – мыло, расческа, шампунь, зубную паста и щетка, мочалка)

Воспитатель: мы сегодня с вами столько узнали нового, интересного, а самое главное – что мы сегодня сделали самое главное?

Дети: помогли кукле Вихрашке. Научили ее как быть чистой.

*обращается к Вихрашке* - нам пора уходить, но мы обязательно еще придем к тебе в гости.

Дети с воспитателем прощаются с куклой и уходят в группу.

III Рефлексия:

Где мы сегодня были?

Какая беда случилась у Вихрашки?

Как вы ей помогли? Каким правилам гигиены вы научили куклу?

А кого мы рассматривали в микроскоп?

Какие они?

Какие есть помощники чистоты?

Наши новости:

Разместить свою публикацию