Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96199

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Дом"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, ГБОУ - школа № 913, дошкольное подразделение "Солнечный городок", Москва

Цель: Цель: Расширить имеющиеся знания детей по теме. Развивать диалогическую речь; учить выделять части дома и правильно называть их; тренировать в образовании прилагательных от существительных; тренировать память, внимание; развивать моторику, учить детей конструировать по схематическому образцу.

Задачи: - заинтересовать детей предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; - создавать коллективную постройку из строительного материала, согласовывая действия, строить по схеме; - отвечать на разнообразные вопросы взрослого, использовать все части речи, понимать и употреблять слова – антонимы, умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

Занятие «Дом»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Цель: Расширить имеющиеся знания детей по теме. Развивать диалогическую речь; учить выделять части дома и правильно называть их; тренировать в образовании прилагательных от существительных; тренировать память, внимание; развивать моторику, учить детей конструировать по схематическому образцу.

Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; при создании построек из строительного материала может договариваться, согласовывать действия, способен строить по схеме; отвечает на разнообразные вопросы взрослого, использует все части речи, понимает и употребляет слова – антонимы, умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

Словарь: Многоэтажный – одноэтажный; высокий – низкий; длинный – короткий; пол – потолок; фундамент, стены, пол, потолок, окна, крыша, подъезд, лестница, ступеньки, этаж, лифт, чердак, дверь, балкон, труба, крыльцо
Оборудование: Игрушка – поросенка; презентация предметных картинок по теме; картинки с изображением частей квартиры; рисунок - схема дома из кубиков; кубики
План занятия:
На экране картинка «Три поросенка».

Воспитатель. Ребята мы с вами читали сказку «Три поросенка». Что они себе решили построить? (дома). Какие у них были дома? (из соломы, из веток, из камня). Кто охотился на поросят? Прочные дома оказались у Ниф-Нифа? Нуф-Нуфа? Наф-Нафа? Для чего нужны дома? (ответы детей)
К нам сегодня пришел Ниф-Ниф. (появляется игрушка поросенка с чемоданом)

Ниф-Ниф. Здравствуйте, ребята! Вы знаете мою сказку? А братцев моих помните? Как их звали? Самый непрочный домик у кого оказался? Правильно, у меня. Вот я к вам и пришел за помощью.

Воспитатель. Ты Ниф-Ниф здесь рядом посиди, ребят послушай. Они расскажут, какие бывают дома, из чего их строят. Может, и решим твою проблему.
Воспитатель. Какими бывают дома? Многоэтажный. Одноэтажный. Чем они отличаются? (Высотой, количеством квартир, материалом) В многоэтажном доме имеются – подъезд, лестница, этаж, лифт. А в одноэтажном доме есть крыльцо со ступеньками, чердак. Подбор антонимов: Высокий – низкий, Длинный – короткий, Многоэтажный – одноэтажный, Пол – потолок. Где можно встретить многоэтажные дома? (в городе). А одноэтажные (в деревне). (показ слайдов)
Из чего строят дом? (образование прилагательных от существительных) Если из камня, то это каменный дом. Дом из кирпича. Какой? (кирпичный). Дом из дерева. Какой? (деревянный) Крыша из железа. Какая? (железная). Окна из стекла. Какие? (стеклянные) Пол из дерева. Какой? (деревянный). Труба из кирпича. Какая? (кирпичная) (показ слайдов)
А теперь мы поможем Ниф-Нифу и построим ему крепкий дом.

Конструирование: Постройка дома из кубиков по образцу (картинка). Каждому ребенку дается по одному кубику (желтый – фундамент, синие – стены, красная – крыша)
Воспитатель. Какие мы молодцы! (знакомство с частями дома) Что мы с вами построили? Какие части есть у дома? (фундамент, стены, крыша, окно, дверь)
Ребята, чтобы дом был прочный и стоял как можно дольше, у него должен быть хороший фундамент (ноги дома).
Посмотрите на нашу постройку – фундамент желтого цвета,
стены – синие, крыша – красная.
А что же должно быть внутри дома? (знакомство с частями квартиры) В многоэтажном доме имеются квартиры. Квартира – это жилое помещение с одной или несколькими комнатами, с кухней, ванной, туалетом. Когда мы приходим в квартиру, где мы оказываемся? (в прихожей). Как называется комната, где находится ванна? (ванная). Как называется это помещение (показ картинки - кухня). Что мы делаем на ней? (готовим еду, кушаем). А эта комната, где мы спим, как называется? (показ картинки – спальня). Комната, где мы встречаем гостей? (показ картинки – гостиная). Как называется часть квартиры, где у нас есть возможность выйти из комнаты и отдохнуть на свежем воздухе? (показ картинки – балкон)
Вот, сколько еще надо сделать в доме поросенка, чтобы ему было удобно жить в нем.

Ниф-Ниф. Спасибо, ребята! А для вас я принес угощения.

Наши новости:

Разместить свою публикацию