Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96408

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Конспект ООД "Животный мир Башкортостана"

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА" Детский сад № 245, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Кирова,37

Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, бережного отношения к родной земле, в том числе животным и растениям родного края.

Задачи: Образовательные: Обобщать и систематизировать представления детей о диких животных и их детенышей. Расширять знание о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Актуализировать знания детей классифицировать их по особенностям пропитания ( травоядные, хищники, всеядные). Умение различать следы животных. Развивать способность передавать интонацией различные чувства. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать познавательно- эмоциональный интерес. Воспитательные: Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу. Желание и умение работать в коллективе. Поощрять активность и самостоятельность.

Открытое акционерное общество

«Фармстандарт — уфимский витаминный завод»

(ОАО «Фармстандарт — УфаВИТА»)

Детский сад № 245

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

на тему «Животный мир Башкортостана»

для воспитанников средней группы

воспитатель средней группы №

Мавлиханова И.Ю.

согласовано: старший воспитатель

_______________ Дунюшкина О.А.

дата проведения:

г. Уфа

2017 год

Структура технологической карты

организованной образовательной деятельности (ООД)

Тема: «Мир диких животных»

Тип ООД: интегрированная образовательная деятельность.

Возраст детей: 4 года.

Время проведения: первая половина дня.

Интеграция образовательных областей:

*речевое развитие

Задачи:

Образовательные:

Обобщать и систематизировать представления детей о диких животных и их детенышей.

Расширять знание о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Актуализировать знания детей классифицировать их по особенностям пропитания ( травоядные, хищники, всеядные).

Умение различать следы животных.

Словарная работа:

Обогащение –волк охотится на кабанов и лосей, лося называют великаном леса, кабан всеяден, следы- заячьи, беличьи, ежиные, лосиные, кабаньи, волчьи, лисьи, травоядные, хищники, всеядные.

Активизация – предметный словарь (лиса, волк, еж, белка, заяц, лось, кабан, медведь – дикие животные), мохнатый, коричневый, рыжий, колючий, косолапый, хитрая, зубастый, голодный, злой, лохматый,

Развивающие:

Развивать способность передавать интонацией различные чувства.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать познавательно- эмоциональный интерес.

Воспитательные:

Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу.

Желание и умение работать в коллективе.

Поощрять активность и самостоятельность.

Методические приемы:

Загадки;

Вопросы;

Д/и «Назови детеныша», «Угостим животных».

Средства:

Демонстрационный материал: макет леса, следы животных, плоскостные животные, массажный мячик для игры.

Раздаточный материал: карточки животных, карточки –пища животных.

ТСО

Алгоритм проведения:

1.Организационная часть – эмоциональный настрой детей.

Игра «Подари улыбку»

2.Вводная часть:

Макет леса

3.Основная часть:

Нахождение следов животных, описание образа жизни животного.

Д/и «Назови детеныша», «Угостим животных»

4.Заключительная часть:

Подведения итога ООД, вопросы:

Как одним словам можно назвать животных живущих в лесу?

Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением диких животных.

Загадывания загадок о животных

Чтение художественной литературы сказка «Лисичка- сестричка и серый волк», В.Биянки «Заяц и полевка», « Приспособился»,

«Как звери готовятся к зиме» беседа по содержанию рассказа;

Скребицкий «Волчьи хитрости».

Д/И «Кто где живет?», «Чей след?», «Детеныши животных», «Скажи ласково».

П/и «У медведя во бору», «Охотник и зайцы»

Пальчиковые игры «Зайка»,»Белочка», Седы животных».

Просмотр мутфильма «Лесные путешественники»

Литература:

Программа «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Камаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп-М.:2014. – 368с.

А.Вахрушев «Ознакомление с окружающим миром»

А.В Аджи Открытое мероприятие для детей средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие».

ООО «Метода»,2014 – 112с.

Ход ООД

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

- Ребята, давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу и нашим гостям, чтобы создать хорошее настроение.

( присаживайтесь на стульчики)

Воспитатель:А, где мы можем увидеть диких животных?

Где они все обитают?

Дети: В лесу.

Воспитатель:Ребята, в настоящий лес мы с вами пойти не сможем, да и животные там очень пугливые, они любят тишину. Но если мы с вами сейчас закроем глазки и представим, что мы невидимки, то тогда мы сможем понаблюдать за обитателями леса. (включаю музыку)

Ребята мы с вами входим в лес. Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Зима укрыла всё в лесу пушистым снежным покрывалом. (показываю детям панно лес)

Ежимся от холодного ветра (мимическое упражнение)

• Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилием звука)

• Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихим, высоким голосом)

• Шумят ели, сосны: ш-ш-ш

• Стихает вьюга: с-с-с.

В лесу стало тихо и спокойно. (привлекаю внимание детей на панно).

Посмотрите, как многоследов оставили животные на снегу.

Зверей в лесу много, а к кому мы заглянем первому, вы узнаете из моей загадки:

1.Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками

Ответы детей:ежик.

(показываю детям ежика)

Воспитатель; Что мы можем рассказать о нем, ежик какой?

Дети:Колючий, смелый, маленький,

Воспитатель:Как называется дом ежа?

Дети: нора.

Воспитатель: Чем питается еж?

Дети: Насекомыми, земляными корешками, ягодами, яблоками, грушами, мышками.

Воспитатель: Платон найди и покажи пальчиком ежиные следы. Ангелина правильно нашел Платон следы?

( ставит ежика на панно )

Слушайте следующую загадку

2.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ответ детей:волк.(показываю детям волка)

Воспитатель:Волк, какой?

Дети:злой, голодный, серый, зубастый, лохматый

Что мы можем рассказать ещё о волке, чем питается?

Дети:ягоды, грибы, охотится на зайцев,птиц.

Воспитатель: Еще охотится на кабанов, лосей. Это хищное животное.

Воспитатель:Как называется дом волка? (логово)

Воспитатель:Покажите, как ходит волк.

Ангелина найди и покажи пальчиком волчьи следы?

Платон правильно Ангелина нашла?

3. Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы - другого цвета.

Ответы детей:заяц.(показываю детям зайца)

Воспитатель:Какой заяц?

Дети:Маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый, кассой.

Воспитатель:А для чего зайка меняет цвет своей шубки?

Дети: чтоб защищаться от хищников.

Воспитатель: Чем питается зайка и где его дом?

Дети: дом зайца под кустом, ест он кору и ветки деревьев, корешки растений, травку.

Воспитатель: Это травоядное животное.

Воспитатель: София найди и покажи пальчиком заячьи следы в нашем лесу.

Есения, правильно София показала? (ставим зайца на следы)

Дети давайте немного поиграем

Физкультминутка «Тусовка зайцев» автор З.Шнуфель

А следующую загадку загадает Настя

4.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее...

Дети: Лиса.(показываю детям лису)

Воспитатель: Лиса, какая?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая, умная.

Воспитатель: Где живет лиса? - В норе.

Чем питается лиса?( мышками, охотится на зайчат)

Воспитатель: Это хищное животное.

Воспитатель: Покажите, как лисичка ходит? (дети изображают лису).

Есения найди и покажи пальчиком в лесу лисьи следы . Влад правильно показала Есения?

Воспитатель:Ой, а тут еще какой-то зверек.

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это...

Дети:Белка (показываю детям белку)

Воспитатель:Белка какая?

Дети: маленькая, пушистая, ловкая,быстрая

Что белка любит больше всего?

Дети:Она любит орешки ещё грибы

Воспитатель:Как называется дом белки?

Дети: Дупло

Стас найди и покажи пальчиком беличьи следы. (ставим белку на следы)

Я вам предлагаю поиграть в игру.

Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой

За мамой лосихой топал – лосенок

За мамой лисой крался- лисенок

За мамой ежихой катился – ежонок

За мамой медведицей шел – медвежонок

За мамой зайчихой косые - зайчата

За мамой волчицей крался -волчонок

За мамой бельчихой прыгал – бельчонок

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Ой, а тут ещё чьи следы?(обращаю внимание на понно)

Дети: Лося и кабана(показываю детям лося и кабана, ставим их на панно)

Что мы знаем об этих животных. Лось какой?

Дети: большой, у него красивые рога, зимой он их сбрасывает.

Еще его называют великаном леса.

Дети: Питается ветками, корой деревьев.

Воспитатель: Это травоядное животное.

Что мы знаем про кабана?

Дети: похож на домашнего животного- свинью.

Питается листвой, любит жёлуди.

Воспитатель: Кабан всеядное животное.

Воспитатель: А следы, какого животного мы не увидим в лесу?

Дети: медвежьи следы.

А почему? ( зимой медведь спит в берлоге)

Что мы можем рассказать о медведе?

Дети: медведь большой, лохматый, косолапый, сладкоежка, ест ягоды, рыбу, мед)

Давайте угостим всех животных любимыми ими лакомствами.

Д/игра «Угостим животных» (карточки животных, и карточки чем питаются животные)

Ежика-ягодами и насекомыми,лисичку - мышкой и курочкой

Зайчика - листиками и веточками,волка - курочкой

Медведя - медом, ягодами, белку - орехами, грибами, лось – ветки и кора деревьев, кабан - жёлуди.

Молодцы.

Воспитатель: Скажите, а как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие животные.

Скажите, следы каких животных мы с вами встретили?

Дети: Следы - беличьи, волчьи, заячьи, лисьи, ежиные, кабаньи, лосиные.

Воспитатель: Все эти животные живут в нашей республике Башкортостан.

Воспитатель: Какое задание больше всего понравилось? Почему?

А кого ещё мы можем встретить в лесу?

Дети: птиц, насекомых.

К нам в детский сад прилетели лесные жители птицы.

( показываю чучело птиц: глухарь, сова, ястреб.)

Наши новости:

Разместить свою публикацию