Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96202

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 19.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОВ ВОЗРАСТА

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ детский сад "Родничок" комбинированного вида, г.Нижний Тагил,Свердловская область

Цель: Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего возраста

Задачи: • Способствовать познавательному развитию ребенка средствами природного окружения. • Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять представления детей о растениях, учить рассматривать комнатные растения, наблюдать за домашними животными ,знакомить с домашними птицами, и птицами на участке детского сада. • Формировать бережное отношение к окружающей природе. • Учить совместно со взрослыми заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить рыбок, птиц и т.д. • Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.

ЭКОЛОГИЯ МАЛЫШАМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ младшего дошкольного ВОЗРАСТА

(Первая младшая группа

2-3 года.)

Педагог: Белова Татьяна Александровна.

2015-2016 учебный год.

В рамках реализации настоящей программы дети к концу года могут:

1.Различать и называть диких и домашних животных по картинкам, по их звукоподражанию.

2.Знают, где живут дикие и домашние животные, за какими животными ухаживают люди.

3.Различают и называют некоторые овощи и фрукты, по картинкам, на ощупь, на вкус.

4.Различают части тела животных, части тела «Золотой» рыбки.

5.Ухаживают вместе с воспитателем за обитателями « живого» уголка : рыбками в аквариуме, хомячком в клетке.

6.Вместе с воспитателем ухаживают за комнатными растениями: поливают, опрыскивают.

7.Различают дерево и куст.

8.Могут узнавать и называть детёнышей диких и домашних животных.

9. Определяют, какое время года изображено на картинке, в настоящее время (используя сезонные изменения в природе, одежда, в которую одеты дети.)

10.Знакомятся с понятиями: листопад, снегопад, лужа, сосулька, ручеёк.

11.Знают названия некоторых птиц, могут различить их по внешнему виду.

12.Знают некоторые потешки о временах года, о явлениях природы ,о животных.

13.Знают названия некоторых насекомых.

14.Могут работать на участке по ухаживанию за цветами на клумбе.

15.Знают свойства воды, песка, глины.

16.Кормят птичек, на тротуаре, в кормушках.

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА / ВОЗРАСТ 2-3 ГОДА

Пояснительная записка

Рабочая программа учитывает возрастные возможности детей группы, их потребности и интересы.

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста:

Трехлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой. Мы помним, что в этом возрасте дети не могут подолгу сосредотачиваться на чем-то одном – им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Мы понимаем, что слова – это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними – только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь воспитателя. Считаем, что успех экологического воспитания маленьких детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ними:

  • мягкое, доброжелательное общение, понимание состояния детей, их переживаний, вызванных, прежде всего отрывом от семьи;
  • медленная, выразительная речь, многократные повторения одного и того же;
  • подкрепление слова образом предмета, действием его изображающим;
  • частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;
  • использование приемов, вызывающих положительные эмоции малышей;
  • осознанное создание воспитателем в своем поведении (действиях, словах) образца для подражания, в соответствии с гуманистическим принципом персонификации;
  • всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу;
  • учитывать индивидуальные особенности ребенка, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям
  • не критиковать результаты деятельности детей, помогать ребенку находить способы достижения своих целей;
  • частые похвалы в адрес малышей (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).
  • обращать внимание детей на красоту природы, создавать условия и эмоциональный настрой для созерцания ее;
  • вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении сними (наблюдения, опыты, прогулки);
  • совместно со взрослыми осуществлять уход за растениями, проводить групповые мини-праздники с природным материалом;
  • формировать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы;
  • показывать пример бережного отношения к живой природе, другим людям;
  • познакомить детей с некоторыми природными материалами (дерево ,песок, вода), выделить их свойства и качества;
  • использование форм и методов побуждающих детей к различной степени активности (от наблюдений до практической деятельности, загадки-движения);
  • создавать и систематически пополнять развивающую среду в группе (иллюстрации, картинки, открытки с изображением животных и растений; комнатные растения т.п.);
  • организация в группе – уголка живой природы; на участке детского сада – посадки, цветники, огород.
  • понятие «живое» как основа экологического образования;

С учетом возрастных особенностей детей группы, их возможностей и интересов, определена цель экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Цель – Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего возраста

Задачи:

  • Способствовать познавательному развитию ребенка средствами природного окружения.
  • Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять представления детей о растениях, учить рассматривать комнатные растения, наблюдать за домашними животными ,знакомить с домашними птицами, и птицами на участке детского сада.
  • Формировать бережное отношение к окружающей природе.
  • Учить совместно со взрослыми заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить рыбок, птиц и т.д.
  • Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.

Основные пути решения целей и задач:

На данном этапе становления личности ведущими в интеллектуальном развитии ребенка являются, наглядно-образное мышление, сопровождаемое словом, поэтому мы, прежде всего, сосредотачиваемся на сенсорном развитии детей.

Важным результатом (аспектом) экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта).

Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определенных условиях – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой ценностного (правильного) отношения к живым существам. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы.

Ценностное (правильное) отношение к живым существам, которое является результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной с взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зеленой зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность окрашивается положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает взрослый.

Тематический материал распределен по месяцам и неделям.

Содержание тематического плана отражает основные подходы к реализации содержания образования, определенного рабочей программой:

- накопление экологических представлений через: наблюдение, беседы, рассматривание картинок, элементарных опытов, действий с предметами;

Реализация содержания образования предусматривается в трех блоках:

  • совместная деятельность взрослого с детьми;
  • организованные формы обучения в форме занятий, наблюдений.
  • свободная самостоятельная деятельность детей.

Такое построение обеспечивает системный подход к экологическому образованию детей, формирует осознанное отношение каждого ребенка к природе.

Тематический план представлен тремя блоками: 1. Животный мир. 2. Растительный мир. 3. Неживая природа

Количество занятий (в организованных формах обучения) составляет на год 9.

Основное содержание реализуется через совместную и самостоятельную деятельность детей.


Тематический план (первая младшая группа)

Блок

Тема

Занятие

Виды деятельности

Количество часов

Срок

I. Животный мир

Рыбка плавает в воде

Познавательная деятельность

1

октябрь

Что есть у рыбки?

Нерегламентированная деятельность

-

октябрь

Петушок и его семейство

Познавательная деятельность

1

май

Петушок с семьей

Нерегламентированная деятельность

-

май

Заяц, волк, медведь, лиса – обитатели леса

Познавательная деятельность

1

ноябрь

Колобок

Нерегламентированная деятельность

-

ноябрь

Домашние животные

Познавательная деятельность

1

апрель

Корова с теленком

Нерегламентированная деятельность

-

апрель

Коза с козленком

Нерегламентированная деятельность

-

апрель

Лошадь с жеребенком

Нерегламентированная деятельность

-

апрель

Кошка и собака

Нерегламентированная деятельность

-

апрель

У кормушки

Познавательная деятельность

1

март

Какая птичка?

Нерегламентированная деятельность

-

март

Что и как птица ест?

Нерегламентированная деятельность

-

март

Насекомые

Познавательная деятельность

1

март

Итого по блоку:

6

II. Растительный мир

Фрукты и овощи. Морковка от зайчика.

Познавательная деятельность

1

сентябрь

Чудесный мешочек

Нерегламентированная деятельность

-

сентябрь

Угадай на вкус

Нерегламентированная деятельность

-

сентябрь

Деревья

Познавательная деятельность

1

декабрь

Красавица елка

Нерегламентированная деятельность

-

декабрь

Поможем елке - она живая

Нерегламентированная деятельность

-

декабрь

Сравнение живой и игрушечной елки

Нерегламентированная деятельность

-

декабрь

Украсим живую елку снегом.Снеговичок и ёлочка.

Нерегламентированная деятельность

-

декабрь

Комнатные растения

Познавательная деятельность

1

февраль

Посадка репчатого лука

Нерегламентированная деятельность

-

февраль

Как «оживает» дерево (веточка в стакане с водой ).

Нерегламентированная деятельность

-

февраль

Итого по блоку:

3

III. Неживая природа

Вода льется из крана

Нерегламентированная деятельность

январь

Вода холодная и горячая

Нерегламентированная деятельность

-

январь

Разноцветная вода

Нерегламентированная деятельность

-

январь

Разноцветные льдинки

Нерегламентированная деятельность

-

январь

Итого по блоку:

-

Всего занятий:

9


Блок: Животный мир

Организационные формы

Организованное обучение

Тема: «Рыбка плавает в воде» (Срок - октябрь)

Занятие

Кол-во часов

Содержание

Золотая рыбка, среда обитания в аквариуме. Содержание рыбки в аквариуме.

Познавательное развитие

1

Качественные составляющие образованности

Предметно-информационная

Элементарные представления о рыбке, ее среде обитания и содержания.

Деятельностно - коммуникативная

Умение определять золотую рыбку по внешним отличительным признакам.

Владение простейшими способами ухода за ней.

Ценностно-информационная

Проявление интереса к живым объектам.

Организационные формы (нерегламентированная деятельность)

Программно-методический комплект

Предметная развивающая среда

Игровая

Экологические игры: «Где спряталась рыбка?», «Найди, о ком расскажу».

П/и «Поймай рыбку». Д/и «Сосчитай больших и маленьких рыбок», «Заселим аквариум» (на фланелеграфе).

Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» (с.14).

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» (с. 8-10).

Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических знаний.»

Петрова Т.И. и др. «Театрализованные игры в детском саду» (с. 16, 23, 24).

Алексеевская Н. «Карандашик озорной» (с.101).

Узорова О. Нефедова Е. «Большая книга загадок» (с. 153-154).

Тимофеева Е.А. «Подвижные игры» (с.58).

Книги, иллюстрации о разных видах рыб, видеофильм. Макет аквариума «Окно в мир» (оформлено как аквариум). Фланелеграф «Аквариум».

Трудовая

Совместно с воспитателем – уход за рыбкой: кормить ее, насыпая в кормушку сухой корм мерной ложечкой, помощи в мытье кормушки и камешков из аквариума, своевременное включение в аквариуме света и воздуха для рыбки.

Изобразительная

Рассматривание предметных картинок о рыбках в аквариуме, в реке, озере.

Рисование «Аквариум»,

Театрализованная

«Прогулка к реке».

Художественно-речевая

Калинкина Н. «Как Вася ловил рыбу».

Стихи - потешки о рыбке:

«В банке чистая вода, пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать».

Загадки: «В воде мы живем, без воды пропадем».

«Плещет в речке чистой спинкой серебристой»

Элементарно-поисковая

Наблюдение за рыбкой в аквариуме, особенностями строения ее тела.


Блок: Животный мир

Организационные формы

Организованное обучение

Тема: «Что ест рыбка?» (Срок - октябрь)

Занятие

Кол-во часов

Содержание

Строение рыбки, функции глаз и рта.

-

Качественные составляющие образованности

Предметно-информационная

Элементарное представление о строении рыбки, функциях частей ее тела.

Знание того, что рыбка – живое существо, может видеть, слышать, есть (этим похожа на человека).

Деятельностно - коммуникативная

Умение определять и называть части тела рыбки: голова, глаза, рот, тело, плавники, хвост и отличительный ее признак – чешуя.

Ценностно-информационная

Проявление заботливого отношения к рыбкам в аквариуме, что проявляется в желании покормить рыбок, включать им свет, воздух, мыть камушки, разговаривать с рыбкой, обращаясь к ней как к живому существу.

Организационные формы (нерегламентированная деятельность)

Программно-методический комплект

Предметная развивающая среда

Игровая

Д.И. «Собери рыбку» (разрезные картинки). П/и «Через ручеек».

Книги, иллюстрации о рыбках, видеофильмы, модели рыб, книги-раскраски, трафареты рыб.

Трудовая

Уход за рыбкой, ее кормление.

Изобразительная

Рисование «Кто плывет?». Аппликация «Рыбки в аквариуме», «Разноцветные камушки в аквариуме».

Нетрадиционный метод рисования «пузырьки»

Театрализованная

«Кто в гости пришел?»

Художественно-речевая

Стихи, потешки о рыбке:

«Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница, мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, корку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла».

Загадки: «Плаваю под мостиком и виляю хвостиком», «Вильнет хвостом туда-сюда – и нет ее, и нет следа».

Элементарно-поисковая

Рассматривание частей тела рыбки, наблюдение за ее поведением при кормлении.


Блок: Животный мир

Организационные формы

Организованное обучение

Тема: «Петушок и его семейка» (Срок - май)

Занятие

Кол-во часов

Содержание

Животные (птицы) и их детеныши (птенцы).

Петух, куры и цыплята: внешние отличия, содержание и уход.

Познавательное развитие

1

Качественные составляющие образованности

Предметно-информационная

Элементарные представления о составе куриного семейства, о том, что куры домашняя птица, содержании и уходе за ними. Знание внешних отличий всего куриного семейства.

Знание того, какие звуки издает петух, курица, цыплята, подражание им.

Деятельностно - коммуникативная

Умение определять отличительные особенности каждого члена куринного семейства.

Умение подражать их движениям, звуковому сопровождению различных действий кур.

Ценностно-информационная

Проявление интереса к птицам как к живым объектам.

Организационные формы (нерегламентированная деятельность)

Программно-методический комплект

Предметная развивающая среда

Игровая

Развивающие игры «Петушки и цыплята», «Птицеферма».

П/и «Наседка и цыплята». Д/и «Найди того, о ком рассказ», «Собери картинку».

Игровое упражнение: «Угадай, чей хвост», «Да или нет», «Узнай по описанию».

Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» (с.21-23).

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» (с. 45-48).

Алексеевская Н. «Карандашик озорной» (с.70-72).

Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» (с. 127-128).

Доронова Т.Н, Якобсон С.Т. «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре» (с.115-117).

Комарова Т.С. «Занятия по ИЗО в детском саду» (с. 45-46).

Летова С. серия «Веселое лето».

Книги и персонажи к сказкам: «Курочка-ряба», «Петушок и бобовое зернышко». Предметные картинки: петух, цыплята, курица.

Альбом «Домашние птицы».

Трудовая

Прогулка во двор села, где есть цыплята, куры – покормить их.

Изобразительная

Рассматривание картины «Петушок с семьей». Лепка

«Зёрнышки для курочки».Рисование «Покормим цыплят».

Элементарно-поисковая

Наблюдение за жизнью куринного семейства.

Театрализованная

Разыгрывание диалога с игрушкой «Курочка-Рябушечка»: «- Курочка-Рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-Рябушечка, за чем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыплят поить.

- Курочка-Рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Инсценировка сказки «Курочка ряба».

Художественно-речевая

Стихи и потешки: «А как Петя-петушок раным-рано поутру, нам поет ку-ка-ре-ку!».

« Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь?».

Летова С. «На лужайке у реки».


Блок: Животный мир

Организационные формы

Организованное обучение

Тема: «Петушок с семьей» (Срок – май)

Занятие

Кол-во часов

Содержание

Рассказ «Петушок с семьей» Ушинского К.

-

Качественные составляющие образованности

Предметно-информационная

Знание содержания рассказа «Петушок с семьей», характерные особенности и поведение его героев.

Деятельностно - коммуникативная

Умение сравнивать (отличать) героев по величине, возрасту, особенностям.

.

Ценностно-информационная

Проявление интереса к художественным произведениям, желание слушать их. Использование знаний об особенностях членов куринного семейства в игровых ситуациях, в сюжетно-ролевой игре.

Организационные формы (нерегламентированная деятельность)

Программно-методический комплект

Предметная развивающая среда

Игровая

Д/и «Кто как кричит?». П/и «Курочка-хохлатка», «Куры и петух».

Ильчук Н.П. «Хрестоматия для дошкольников 2-4 лет» (с. 372-373).

Узорова О., Нефедова Е. «Большая книга загадок» (с.109,115).

Маски: петух, курица, цыплята. Картина «Петушок с семьей». Набор настольных игрушек «Курица с цыплятами».

Трудовая

Кормление кур.

Изобразительная

Рассматривание картинки «Петушок с семьей».

Рисование «Отпечаток ладони»-дорисуй петушка.

Театрализованная

Разыгрывание диалога петушка с курочками:

«Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки!

Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие!

Собирайтесь с цыплятами, с малыми ребятами:

Я вам зернышки припас!

Худож.-речевая

Чтение рассказа «Петушок с семьей».

Блок: Животный мир

Организационные формы

Организованное обучение

Тема: «Заяц, волк, медведь, лиса – обитатели леса» (Срок - ноябрь)

Занятие

Кол-во часов

Содержание

Обитатели леса: заяц, волк, лиса, медведь. Их жизнь в лесу. Дикие животные.

Познавательное развитие

1

Качественные составляющие образованности

Предметно-информационная

Элементарные представления о диких животных, среде их обитания.

Деятельностно - коммуникативная

Умение различать и называть различных диких животных живущих в природе, среду их обитания, повадки, характер. Умение передавать в движениях характерные особенности диких животных.

Ценностно-информационная

Проявление интереса к диким животным, их характерным особенностям. Желание слушать о них рассказы, рассматривать иллюстрации с их изображением.

Организационные формы (нерегламентированная деятельность)

Программно-методический комплект

Предметная развивающая среда

Игровая

П/и «Заяц беленький сидит», «Зайцы и волк»,

«У медведя во бору».

Д/и «Кто как кричит?».

Лото с элементами моделирования «Кто как двигается?»

Развивающая игра: «Погладь мишку».

Игровое упражнение: «Угадай, чей хвост?»

Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» (с.47-48).

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» (с.48, 50-51).

Алексеевская Н. «Карандашик озорной» (с.102).

Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» (с. 125).

Николаева С.Н., Мешкова И.Н. «Наглядные пособия»

Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» (с.40-41).

Петрова Т.И. и др. «Театрализованные игры в детском саду» (с. 14-15).

Панно «Зимний лес». Фигурки зайца, волка, лисы, медведя.

Картина «медвежья берлога».

Картины из жизни диких животных.

Трудовая

Строительство домиков для животных (конструктор, кубики).

Изобразительная

«Заколдованные зверушки».

Лепка «Угощение для лесных зверушек».

Театрализованная

Театрализованное представление «Веселые зайчата».

Художественно-речевая

Песенки-потешки:

1. «Заинька, походи, серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи.

Заинька, подбодрись, серенький, подбодрись,

Вот так, вот сяк подбодрись».

2. «Лиса по лесу ходила, звонки песни заводила.

Лиса лычки драла, лиса лопаточки сплела».

3. «Волчок-волчок, шерстяной бочок,

Через ельник бежал, в можжевельник попал.

Зацепился хвостом, ночевал под кустом».

Загадка: «Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг».


Блок: Животный мир

Организационные формы

Организованное обучение

Тема: «Колобок» (Срок - ноябрь)

Занятие

Кол-во часов

Содержание

Чтение русской народной сказки «Колобок».

-

-

Качественные составляющие образованности

Предметно-информационная

Знание содержания сказки «Колобок», представления о характере его героев.

Деятельностно - коммуникативная

Умение пересказывать сказку (сказочные эпизоды) с помощью воспитателя или самостоятельно, передавать интонационно и в движении характер сказочных персонажей. Умение показывать театр на столе, на стене.

Ценностно-информационная

Проявление интереса к русским народным сказкам, к проигрыванию сюжетов в различных игровых ситуациях.

Организационные формы (нерегламентированная деятельность)

Программно-методический комплект

Предметная развивающая среда

Игровая

Игры «Лиса и заяц». Д/и «Покажи мишке наши игрушки»

Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» (с. 7-8). Доронова Т.Н, Якобсон С.Т. «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре» (с.44-45).

Узорова О., Нефедова Е. «Большая книга загадок» (с. 16, 28, 51, 59).

Настольный и настенный театр «Колобок»

Изобразительная

Лепка «Бревенчатый дом» (для обитателей леса).

Рисование «Трава и кусты» (для лесных зверей).

Театрализованная

Настольный театр «Колобок».

Художественно-речевая

Загадки: «В лесу зимой холодной ходит злой, голодный он зубами щелк! Это серый…» (волк); «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку» (заяц);

«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый, краса. А зовут ее…» (лиса); «Зверь лохматый, косолапый, он сосет в берлоге лапу» (медведь).

Блок: Животный мир

Организационные формы

Организованное обучение

Тема: «Домашние животные» (Срок - апрель)

Занятие

Кол-во часов

Содержание

Домашние животные, их внешний вид, характерные, отличительные особенности, условия проживания.

Животные живут в деревне, в сарае, хлеву. Хозяин любит их, кормит, ухаживает, летом косит на лугу сено. Домашние животные любят зеленую траву, пасутся на лугах.

Познавательное развитие.

Тема «домашние животные»

1

Качественные составляющие образованности

Предметно-информационная

Элементарные представления о домашних животных, о их внешнем виде, характерных особенностях, условиях проживания.

Деятельностно - коммуникативная

Узнавание и называние домашних животных: корова, коза, лошадь и т.д.

Умение определять отличительные особенности разных домашних животных, имитировать их движения.

Ценностно-информационная

Проявление интереса к домашним животным, желание слушать рассказы о них.

Организационные формы (нерегламентированная деятельность)

Программно-методический комплект

Предметная развивающая среда

Игровая

Д/и «Кто как кричит?». П/и «превращение в животных»

Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» (с.74-75.

Алексеевская Н. «Карандашик озорной» (с. 93, 102).

Петрова Т.И. и др. «Театрализованные игры в детском саду» (с. 16-17).

Картинки с изображением домашних животных, сено, ветки, овес, ведерки, набор маленьких игрушек (домашние животные), по числу детей.

Театр на фланелеграфе, театр игрушек, театр плоскостных картинок.

Трудовая

Строительство сарая для домашних животных (из кубиков, строительного материала).

Изобразительная

Рисование «Еду на лошадке», «Заколдованные зверушки».

Музыкальная

Песенка «Далеко, далеко…»

Театрализованная

Театрализованная игра «Домашние животные».

Элементарно-поисковая

Наблюдение за домашними животными, их кормлением, уходом за ними.

Художественно-речевая

Потешки: «Козочка-брыкалочка, по горке скачи.

Рожки острые, длинные, кто кашу не ест, молока не пьет – забодаю…»


Блок: Животный мир

Организационные формы

Организованное обучение

Тема: «Корова с теленком» (Срок - апрель)

Занятие

Кол-во часов

Содержание

Корова и теленок их отличительные особенности, содержание в домашних условиях (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный тонкий хвост, на конце которого кисточка; четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот, рога; теленок меньше коровы, у него нет пока рогов, вымени). Животных поят водой, кормят сеном, она дает молоко, его пьют дети; теленок сосет вымя коровы, тоже пьет молоко, растет. Уход за ними.

-

Качественные составляющие образованности

Предметно-информационная