Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

95427

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 29.03.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

Материал для педсовета в ДОУ

Дата публикации:

Автор:
воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ ЦРР - детский сад №11 "Тополек" , город Глазов, Удмуртская Республика

Цель: Конкретизация представлений педагогов ДОУ об изменениях, произошедших после введения ФГОС, в программе "Радуга" по образовательной области "Познавательное развитие"

Задачи: 1. Проведение сравнительного анализа задач "Познавательного развития" по ФГТ и ФГОС 2. Проведение сравнительного анализа задач "Познавательного развития" по программе "Радуга" до ФГОС и после введения ФГОС

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДО ФГОС И ПОСЛЕ ФГОС

ФГТ (до ФГОС)

ФГОС

Развитие познавательных интересов детей

Развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации детей

Интеллектуальное развитие детей

Формирование познавательных действий, становления сознания

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Развитие воображения и творческой активности

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, о многообразии стран и народов

Сенсорное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части, целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствии и другое.

Сравнительный анализ программы «Радуга» по возрастам по образовательной области «Познавательное развитие»

Возраст детей

До ФГОС

После введения ФГОС

2мес.-1год

Создание благоприятных условий для формирования зрительных и слуховых ориентировочных реакций.

1-2 года

- Содействие развитию предметной и ориентировочно-поисковой деятельности посредством стимуляции познавательной активности ребенка и обучения его различным способам познания окружающей действительности; - стимулировать сенсорную активность, обеспечивать расширение и обогащение сенсорного опыта; - создавать условия для формирования начальных пространственных и временных представлений; - расширять представления об окружающем мире и совершенствовать понимание ребенком обращенной к нему речи; - создавать условия для формирования предпосылок наглядно-действенного мышления.

2-3 года

-Способствовать становлению деятельности: - содействовать развитию исследовательской деятельности в рамках реализации предметно-манипулятивной игры; - через манипулятивное эксперементирование, наблюдение за объектами и явлениями природы обогащать представления детей; - побуждать к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами; - активизировать практический опыт детей через проигрывание «проблем» игрушек и бытовых предметов. – Способствовать становлению сознания: - расширять и обогащать представления о предметах непосредственного окружения, действиях, состояниях; - закреплять первичные представления о функциональных возможностях предметов; - знакомить с предметным наполнением групповых помещений, участка; - соотносить реальные предметы с изображаемыми на иллюстрациях, с игрушечными аналогами. – Способствовать становлению личности: - способствовать становлению личности: путем формирования познавательного отношения к окружающему миру через поддержку любознательности и инициативы детей в познании мира.

3-4 года

Основные задачи работы педагогов по развитию познавательной активности у детей: 1. Создавать условия для расширения опыта детей, накопления запаса представлений об окружающей их действительности. 2. Закладывать основы бережного и созидательного отношения к окружающей ребенка действительности.

-Способствовать становлению деятельности: - поддерживать в детях мотивацию познания, созидания; - расширять представления о целях человеческой деятельности; - поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами; - поощрять проявление интереса детей к окружающему; - организовывать наблюдения за объектами и явлениями природы, рукотворными предметами. – Способствовать становлению сознания: - расширять кругозор на базе ближайшего окружения; - поощрять проявления самостоятельной познавательной активности; - развитие представления о мире человека: продолжать знакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира; - начать целенаправленно знакомить с различной деятельностью людей в обществе и дома (предметы-помощники, трудовые действия); - в игровой форме начать знакомить со строением собственного тела; - формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулка, движение, гигиена); - развивать представления о мире природы: передавать информацию об отдельных представителях растительного и животного мира (внешние признаки и яркие характерные особенности); знакомить с некоторыми природными материалами (дерево, глина), выделять их свойства и качества. - Содействовать развитию личности: - формировать отношение к окружающему миру: поддерживать интерес к познанию окружающей действительности; показывать детям пример бережного отношения к природе, к другим людям; - развитие представления о мире человека: упражнять в проявлении бережного отношения к предметам и внимательного, заботливого отношения к окружающим; -ввести традицию «Исправляем – помогаем», проводить мини-праздники с рукотворными предметами и материалами; - развивать представления о мире природы: вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними; осуществлять уход за растениями; проводить мини-праздники с природным материалом (шишки, вода, снег, песок и прочее); формировать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы.

4-5 лет

Задачи познавательного развития: 1. Направлять познавательную активность детей на получение информации, выходящей за пределы непосредственно воспринимаемой действительности. 2. Помогать детям устанавливать связи и зависимости в накопленных и получаемых сведениях о мире. 3. Способствовать дальнейшему развитию у детей бережного отношения к предметам, формированию у ребенка позиции созидателя, помощника, друга представителей животного и растительного мира. 4. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию первых избирательных интересов детей.

- Способствовать становлению деятельности: - поддерживать мотивацию познания, созидания; - расширять представления о целях и способах трудовой деятельности (профессии, бытовой труд, мир увлечений); - привлекать детей к созданию обобщенного продукта, используя известные и доступные ребенку способы продуктивной деятельности; - приобщать к элементарной исследовательской деятельности и наблюдениям за окружающим. – Способствовать становлению сознания: - расширять кругозор на базе ближайшего окружения, а также за счет частичного выхода за пределы непосредственного окружения; - начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире (делая акцент на ближайшее непосредственное окружение); - способствовать развитию самостоятельной познавательной активности; - обогащать сознание детей информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности; - развитие представления о мире человека: продолжать целенаправленно знакомить с различной деятельностью человека (профессии, быт, отдых: хобби, развлечения); начать знакомить с правилами поведения (мерами предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественных местах (в детском саду и за его пределами) и приобщать к их соблюдению; закреплять и расширять представления детей о предметах и материалах, создаваемых руками человека (признаки, целевое назначение, функции предметов, зависимость внешних характеристик предметов от их целевого назначения и функции; на основе этих представлений начать вводить правила безопасности при использовании и хранении отдельных предметов; дать представления о спорте как виде человеческой деятельности; познакомить с некоторыми видами спорта, выдающимися спортсменами и их достижениями; продолжать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье; - развитие представления о мире природы: продолжать знакомить с отдельными представителями растительного и животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки), с изменениями в их жизни в разные времена года; обогащать сознание информацией об отдельных объектах и явлениях неживой природы в соответствии с сезонными изменениями; продолжать знакомить с качествами и свойствами объектов неживой природы (камень, песок, почва, вода и прочее) и природных материалов (дерево, глина и другое); - начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире человека, знакомя с понятием «последовательность» через сопоставление правильных и нарушенных последовательностей; расширять представления о целевых связях (зачем? для чего? для кого?) на примерах предметов и материалов рукотворного мира; закреплять и уточнять представления детей о строении тела (основные части; зависимость пространственной ориентировки от знания основных частей тела (правая рука – направо, над головой – вверху и тому подобное); - начать упорядочивать накопленные и получаемые представления о мире природы: объяснять роль последовательности в жизни растений и животных (на примере сезонных изменений); - показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком; знакомить с целевыми связями, которые проявляются в отношении человека к природе; поощрять возникновение у детей индивидуальных познавательных интересов. – Содействовать развитию личности: - формировать представление о положительных и отрицательных действиях и отношениях к ним; - поощрять интерес к фотографиям друг друга; - формировать отношение к окружающему миру; - укреплять познавательное отношение к миру за пределами непосредственного восприятия детей; - способствовать индивидуальной дифференциации интересов детей; - создавая условия, проявляя заинтересованность, помогать детям собирать их первые коллекции; - закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру; - позволять ребенку активно проявлять свое отношение к миру, закреплять и упражнять свой положительный опыт; - побуждать отражать свои эмоции и чувства к объектам, явлениям и событиям через высказывания, рассказы, рисунки, поделки, практические действия и проявления; - максимально использовать художественное слово, музыку, образные сравнения для усиления эмоциональной стороны непосредственного восприятия природы; - показывать личный пример бережного и заботливого отношения к предметам и заботливого отношения к людям, животным и растениям; - поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

5-6 лет

Задачи познавательного развития: 1.Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о большом мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий (время, знак, символ, знаковые системы). 2.Систематизировать накопленную и получаемую информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация). 3.Продолжать формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру.

Способствовать становлению деятельности: - содействовать становлению мотивации учебной деятельности через рассказы о важности учения для успешности во взрослой жизни, о школе, посредством экскурсий в школу; - формировать предпосылки трудовой деятельности: продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых; дать представление о существующем обмене товарами и услугами; - развивать интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; - систематически проводить познавательные практикумы (эксперименты, опыты), а также викторины, конкурсы и другое. – Способствовать становлению сознания: - расширять кругозор ребенка на базе ближайшего окружения и содержания, находящегося за пределами непосредственно воспринимаемой действительности, упорядочивать и систематизировать полученную и получаемую информацию о мире (с приоритетом содержания, находящегося за пределами непосредственно воспринимаемой действительности); - развивать самостоятельную познавательную активность; - обогащать сознание новым содержанием, способствующем накоплению представлений о мире; - подвести к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия (Родина, семья и тому подобное): знакомить с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки, нота и другое) и символами (государственная символика, символы Олимпийских игр и прочее); закреплять и расширять полученные сведения о знаках, символах, знаковых системах через практический опыт (расшифровка известных знаков, создание своих символов); формировать у детей интерес к накопленному человеком опыту постижения времени через конкретные исторические факты; формировать личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели, месяцы, год) через использование готовых календарей и создание своих (календарь природы, календарь жизни группы и другие); формировать у детей умение планировать свою деятельность и жизнь; показать, что в основе социальных понятий (семья, Родина) лежат особые отношения к близким людям, к месту, где родился и живешь; - начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями (знакомство с глобусом и физической картой мира, с различными природно-климатическими зонами, с природными богатствами, со странами и народами); - закреплять, уточнять и расширять ранее сформированные представления о человеке на основе упорядочивания информации (систематизация, классификация, сравнение и другое): расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности людей; показывать, что рукотворный мир – это результат деятельности человека (через историю создания и совершенствования рукотворных предметов и объектов; развивать интерес к событиям спортивной и физкультурной жизни страны; знакомить детей со строением и работой некоторых органов и систем организма (элементарный, адаптированный к возрасту уровень); - закреплять, уточнять и расширять ранее сформированные представления детей о мире природы: продолжать знакомить детей с жизнью животных и растений в разных условиях; расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы; - на доступном содержании (из жизни человека и природы) показывать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире; - подвести детей к осознанному разделению животных на диких и домашних, растений на культурные и дикорастущие; - показывать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы: времена года, их ритмичность и цикличность, формировать умение наблюдать и фиксировать сезонные изменения и их влияние на жизнь природы и человека. В части, формируемой участниками образовательных отношений, в данном разделе могут быть представлены региональные программы или авторские технологии для изучения растительного и животного мира родного края, особенностей географического расположения, богатства природных ресурсов, своеобразия климатических условий (в сравнении с другими регионами страны и мира). - Закладывать основы личности: - формировать и укреплять познавательное отношение к миру: знакомить с различными способами и источниками получения информации (книга, телевидение, телескоп, микроскоп, компьютер и другое), показывать их роль и значение в жизни человека; формировать интерес к книге как источнику информации; - формировать эмоциональное отношение к окружающему миру, закладывая основы бережного и заботливого отношения к нему: формировать основы экологической этики, разъяснять особое место и роль человека в системе жизни на Земле; формировать бережное отношение к предметам рукотворного мира (результатам деятельности человека); формировать чувство ответственности за судьбу планеты. Активизировать посильную деятельность детей по охране окружающей среды; - формировать созидательное отношение к окружающему миру, поощряя желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-либо.

6-8 лет

6-7 лет. Задачи познавательного развития: 1.Обогащать сознание детей интересными содержательно-упорядоченными сведениями из разных областей наук. 2.Познакомить детей с причинно-следственными связями как одним из жизненно важных и необходимых условий целостности нашего мира. 3.Способствовать формированию у детей положительного отношения к миру.

6-8 лет. Задачи указанные в таблице на возраст 5-6 лет. Содействие дальнейшему развитию детей: деятельность, сознание, личность.

Наши новости:

Разместить свою публикацию