Инновации в действии
Свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 64909
г. Москва
sandwich-btn

Поддержка

info@pedagogcentr.ru

Всего добавлено работ:

96422

Сайт обновляется ежедневно.
Обновлено 25.04.2024 года.

Nomination bg
ms-1
ms-2
ms-3
Конкурсы

Всероссийские и международные конкурсы для детей (ДОУ и школа), воспитателей и учителей школ

Добавить работу

Публикации

Публикуйте свои материалы, читайте наработки коллег, обменивайтесь опытом

Разместить публикацию

Викторины

Викторины для дошкольников и младших школьников

Принять участие

Олимпиады для детей

Блиц олимпиады для дошкольников и школьников. Диплом за 2 минуты.

Принять участие

Олимпиады для педагогов

Олимпиады по ФГОС для воспитателей ДОУ и педагогов школ

Принять участие

Выбрать раздел

«Страна математики».

Дата публикации:

Автор:
воспитатель, МБДОУ "Золотая рыбка", г. Ноябрьск

Цель: - Развивать познавательный интерес к экспериментированию, формировать умение делать вывод; -Расширять знания о последовательности дней недели, понятий вчера, сегодня, завтра; - познакомить детей с купюрами 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей , побуждая совершать математические действия с ними;

Задачи: -продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи; - способствовать развитию логического мышление детей; -упражнять детей в умении определять состав числа в пределах 10; -закреплять счет в пределах 10; -совершенствовать знания о геометрических фигурах и умении ориентироваться на плоскости;

Конспект занятия по математике

«Страна математики».

Подготовили:

Турчанова Наталья Михайловна

Ноябрьск

2016г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Развивать познавательный интерес к экспериментированию, формировать умение делать вывод;

-Расширять знания о последовательности дней недели, понятий вчера, сегодня, завтра;

- познакомить детей с купюрами 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей , побуждая совершать математические действия с ними;

Развивающие задачи:

-продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи;

- способствовать развитию логического мышление детей;

-упражнять детей в умении определять состав числа в пределах 10;

-закреплять счет в пределах 10;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах и умении ориентироваться на плоскости;

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважительное отношение друг к другу и при работе в коллективе;

Словарная работа: кассир, сокровища, маршрут.
Демонстрационный материал:

-карта схема;

-ребус цифры-буквы;

-деньги;

-касса;

-билеты с датой;

-книга;

Раздаточный материал:

-геометрические фигуры на каждого ребенка;

-предметы из различных материалов, емкость с водой, схема для занесения результатов опыта;

-значки для каждого ребенка;

Методы и приемы:

Словесные: мини-беседы, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.

Наглядные: показ предметов, схемы, карты маршрута.

Практические: элементарные опыты.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну математики, где спрятаны настоящие сокровища, которые помогают детям получать знания. Для того, чтобы эти сокровища отыскать, во время пути вам нужно будет выполнять интересные и сложные задания, а поможет нам в этом вот эта карта, на которой указан маршрут. Ну, что вы готовы? Тогда мы отправляемся.

А чтобы узнать, на каком виде транспорта мы поедем, давайте выполним следующее задание.

Основная часть.

Перед вами карточки с буквами, под каждой буквой есть цифра, если мы разложим цифры по порядку от 1 до 5, у нас получится слово.

1.Ребус

П

О

Е

З

Д

1

2

3

4

5

Наше путешествие мы будем совершать на поезде, и для этого мы должны, что приобрести?

-Верно билеты. Скажите, а где можно купить билеты на поезд? В кассе.

2.Покупка билета, работа с деньгами.

Воспитатель. Давайте пройдем в кассу и купим билет, который стоит 10 рублей. У каждого из вас есть деньги, если вы дадите кассиру большую сумму, чем стоимость билета, он выдаст сдачу (дети подходят к «кассе» и покупают билеты, кассир выдает сдачу).

3.Ориентировка во времени.

Воспитатель. Ребята, скажите, а что должно быть указано в билете? Верно дата, время отправления поезда и место. Если мы отправляемся сегодня, то какая дата будет указана в билете? Давайте полностью назовем, какая сегодня дата. Дети называют дату (н-р: 29 ноября 2016 г.). А если бы в билете было указано 28 ноября, то когда мы должны были сесть в поезд? Верно вчера. А если бы в билете было указано 30 ноября, то когда мы должны были сесть в поезд? Верно, завтра.

И так нам пора занимать места. Дети рассаживаются на стульчики по номерам, в соответствии с номером места в билете.

4.Первая станция «Поиграйка» на карте она обозначена желтым цветом.

Воспитатель. Давайте поиграем, я задаю вам вопрос, а вы мне даете на него ответ.

- назови соседей числа 6? (5,7)
- назови соседей числа 3 (2,4)
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)
- из каких двух чисел можно сложить число 5? (3,2)
-скажи, сколько единиц в одном десятке? (10)

- скажи, сколько единиц в одном десятке? (10) десятков в одной сотне? (10)

- скажи, сколько всего дней недели? (7)

- скажи, сколько месяцев в году? (12)

-назови части суток?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями.

Мы продолжаем наше путешествие.

5.Физминутка.

Раз, два-выше голова.

Три, четыре-руки шире.

Пять, шесть-всем присесть.

Семь, восемь- встать попросим.

Девять десять-сядем вместе.

1,2-стоит ракета, 3,4-самолет.

1,2-хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

1,2,3,4-руки выше, плечи шире.

1,2,3,4-на месте походили.

6. Воспитатель. Следующая станция «Угадайка» у нас на карте красного цвета. Нам нужно расставить геометрические фигуры в определенном порядке на листе бумаги, чтобы получился узор. Ориентировка на листе бумаги. (В правый нижний угол поставьте синий квадрат, в левый нижний угол- красный квадрат, между ними - желтый треугольник, в правый верхний угол красный квадрат, а в левый верхний угол – синий квадрат, между ними зеленый треугольник, посередине положите красный круг).

7. Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель. Следующая станция у нас «Любознайка» на карте обозначена синим цветом.

Ребята, я предлагаю вам немного поэкспериментировать. Перед вами сундучок с различными предметами из дерева, металла, стекла, пластика, нужно выяснить, из какого материала предметы тяжелее воды (тонут), а какие легче воды (остаются на поверхности). Проводим опыт: опускаем предметы из различных материалов в воду и наблюдаем, тонут они или остаются на поверхности. Фиксируем результаты на схеме. Делаем вывод: предметы, которые утонули, тяжелее воды, а те, которые остались на поверхности, легче.

8. Задание на состав числа.

Воспитатель. Следующая станция «Посчитайка» зеленого цветом . Ребята, представьте себе, что нам необходимо перейти через широкую речку, но моста, соединяющего два берега, нет, и мы должны его построить. По длине мост должен быть из 10 бревнышек. У каждого из вас определенное количество бревнышек уже есть, вам нужно добавить к ним столько, чтобы получилось 10. Дети выполняют задание. (Если есть 3, то нужно добавить 7, если есть 4, то нужно добавить 6 и т.д.)

9. Заключительная часть.

Воспитатель. И так мы прибыли в страну Математики. Ребята, мы с вами выполнили все задания и добрались до места, осталось найти сокровища, без которых мы не смогли бы получать знания. И поможет нам отыскать сокровища вот эта схема: от указанного места, сделайте 2 шага вперед, 3 влево, пять назад, 2 вправо. Дети находят книгу.

Скажите как взрослый человек и ребенок может получать знания? Верно из книги, благодаря которой человек учится и считать и писать, узнает о космосе, о природе, об истории и о многом другом. Так как вы считаете, ребята, можно считать книгу настоящим сокровищем? Да, главное сокровище знаний – это книга. А я благодарю вас за то, что вы так старались и трудились и хочу вручить каждому из вас значок «Молодец!».

Наши новости:

Разместить свою публикацию