Конспект занятия по математике
«Страна математики».
Подготовили:
Турчанова Наталья Михайловна
Ноябрьск
2016г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Развивать познавательный интерес к экспериментированию, формировать умение делать вывод;
-Расширять знания о последовательности дней недели, понятий вчера, сегодня, завтра;
- познакомить детей с купюрами 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей , побуждая совершать математические действия с ними;
Развивающие задачи:
-продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи;
- способствовать развитию логического мышление детей;
-упражнять детей в умении определять состав числа в пределах 10;
-закреплять счет в пределах 10;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах и умении ориентироваться на плоскости;
Воспитательные задачи:
-воспитывать уважительное отношение друг к другу и при работе в коллективе;
Словарная работа: кассир, сокровища, маршрут.
Демонстрационный материал:
-карта схема;
-ребус цифры-буквы;
-деньги;
-касса;
-билеты с датой;
-книга;
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры на каждого ребенка;
-предметы из различных материалов, емкость с водой, схема для занесения результатов опыта;
-значки для каждого ребенка;
Методы и приемы:
Словесные: мини-беседы, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.
Наглядные: показ предметов, схемы, карты маршрута.
Практические: элементарные опыты.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну математики, где спрятаны настоящие сокровища, которые помогают детям получать знания. Для того, чтобы эти сокровища отыскать, во время пути вам нужно будет выполнять интересные и сложные задания, а поможет нам в этом вот эта карта, на которой указан маршрут. Ну, что вы готовы? Тогда мы отправляемся.
А чтобы узнать, на каком виде транспорта мы поедем, давайте выполним следующее задание.
Основная часть.
Перед вами карточки с буквами, под каждой буквой есть цифра, если мы разложим цифры по порядку от 1 до 5, у нас получится слово.
1.Ребус
П | О | Е | З | Д
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Наше путешествие мы будем совершать на поезде, и для этого мы должны, что приобрести?
-Верно билеты. Скажите, а где можно купить билеты на поезд? В кассе.
2.Покупка билета, работа с деньгами.
Воспитатель. Давайте пройдем в кассу и купим билет, который стоит 10 рублей. У каждого из вас есть деньги, если вы дадите кассиру большую сумму, чем стоимость билета, он выдаст сдачу (дети подходят к «кассе» и покупают билеты, кассир выдает сдачу).
3.Ориентировка во времени.
Воспитатель. Ребята, скажите, а что должно быть указано в билете? Верно дата, время отправления поезда и место. Если мы отправляемся сегодня, то какая дата будет указана в билете? Давайте полностью назовем, какая сегодня дата. Дети называют дату (н-р: 29 ноября 2016 г.). А если бы в билете было указано 28 ноября, то когда мы должны были сесть в поезд? Верно вчера. А если бы в билете было указано 30 ноября, то когда мы должны были сесть в поезд? Верно, завтра.
И так нам пора занимать места. Дети рассаживаются на стульчики по номерам, в соответствии с номером места в билете.
4.Первая станция «Поиграйка» на карте она обозначена желтым цветом.
Воспитатель. Давайте поиграем, я задаю вам вопрос, а вы мне даете на него ответ.
- назови соседей числа 6? (5,7)
- назови соседей числа 3 (2,4)
- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)
- из каких двух чисел можно сложить число 5? (3,2)
-скажи, сколько единиц в одном десятке? (10)
- скажи, сколько единиц в одном десятке? (10) десятков в одной сотне? (10)
- скажи, сколько всего дней недели? (7)
- скажи, сколько месяцев в году? (12)
-назови части суток?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями.
Мы продолжаем наше путешествие.
5.Физминутка.
Раз, два-выше голова.
Три, четыре-руки шире.
Пять, шесть-всем присесть.
Семь, восемь- встать попросим.
Девять десять-сядем вместе.
1,2-стоит ракета, 3,4-самолет.
1,2-хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
1,2,3,4-руки выше, плечи шире.
1,2,3,4-на месте походили.
6. Воспитатель. Следующая станция «Угадайка» у нас на карте красного цвета. Нам нужно расставить геометрические фигуры в определенном порядке на листе бумаги, чтобы получился узор. Ориентировка на листе бумаги. (В правый нижний угол поставьте синий квадрат, в левый нижний угол- красный квадрат, между ними - желтый треугольник, в правый верхний угол красный квадрат, а в левый верхний угол – синий квадрат, между ними зеленый треугольник, посередине положите красный круг).
7. Опытно-экспериментальная деятельность.
Воспитатель. Следующая станция у нас «Любознайка» на карте обозначена синим цветом.
Ребята, я предлагаю вам немного поэкспериментировать. Перед вами сундучок с различными предметами из дерева, металла, стекла, пластика, нужно выяснить, из какого материала предметы тяжелее воды (тонут), а какие легче воды (остаются на поверхности). Проводим опыт: опускаем предметы из различных материалов в воду и наблюдаем, тонут они или остаются на поверхности. Фиксируем результаты на схеме. Делаем вывод: предметы, которые утонули, тяжелее воды, а те, которые остались на поверхности, легче.
8. Задание на состав числа.
Воспитатель. Следующая станция «Посчитайка» зеленого цветом . Ребята, представьте себе, что нам необходимо перейти через широкую речку, но моста, соединяющего два берега, нет, и мы должны его построить. По длине мост должен быть из 10 бревнышек. У каждого из вас определенное количество бревнышек уже есть, вам нужно добавить к ним столько, чтобы получилось 10. Дети выполняют задание. (Если есть 3, то нужно добавить 7, если есть 4, то нужно добавить 6 и т.д.)
9. Заключительная часть.
Воспитатель. И так мы прибыли в страну Математики. Ребята, мы с вами выполнили все задания и добрались до места, осталось найти сокровища, без которых мы не смогли бы получать знания. И поможет нам отыскать сокровища вот эта схема: от указанного места, сделайте 2 шага вперед, 3 влево, пять назад, 2 вправо. Дети находят книгу.
Скажите как взрослый человек и ребенок может получать знания? Верно из книги, благодаря которой человек учится и считать и писать, узнает о космосе, о природе, об истории и о многом другом. Так как вы считаете, ребята, можно считать книгу настоящим сокровищем? Да, главное сокровище знаний – это книга. А я благодарю вас за то, что вы так старались и трудились и хочу вручить каждому из вас значок «Молодец!».